Ответ: Зимняя резина
Ну на лед я попадал на нешиповке, причем в машине не было АБС! Я бы не сказал что она гораздо хуже тормозит чем шиповка!
Тормозил по прямой, или входил в поворот?
Прошлую зиму на рабочем фокусе катал на X-Ice north шипы. Комфортно было только в снегопад, на асфальте не ахти, но лучше Гудьиера какого-нибудь.
Кстати, по поводу какого-нибудь гудьира. Два сезона уже откатал на Ультрагрип Экстрим шипованной... Отзывы ТОЛЬКО положительные. Ни разу не плавал в аква режиме, на асфальте тормозил отменно, и на льду уйти в занос не так то просто - тесты на зимней Свифтопляске по чистому льду это подтвердили, держится как вкопанный.
По поводу шипов и не шипов - элементарная ФИЗИКА. Попробуйте пройтись по льду в обычной зимней обуви с протектором, а потом в такой же обуви, но с металлическими шипами, а не мягкими ламелями. Почувствуй разницу, что называется. Шипованная резина однозначно имеет лучшее сцепление с дорогой на льду и ледяных корках, ОСОБЕННО В ПОВОРОТАХ, что наиболее критично!
Не зря ФИНСКУЮ резину Хаку считают лучшей для настоящей зимы (а не московской пародии на неё
- они не глупые, поверьте.
На асфальте же - да, всё хорошо и без шипов. Но лучше уж перебредь, чем недобдеть.
Единственный минус шиповки, из-за чего её многие и игнорируют - это бОльший ШУМ.
Но безопасность, как говорится дороже.
Конечно, всё ИМХО.