Машина у меня с сентября прошлого года, до этого в России не ездила. Масло в коробке посоветовали поменять из-за коричневого, а не розового цвета.
Поработавшее масло и должно быть темно-коричневым. Цвет сам по себе - еще не повод срочно заменять масло. Какой пробег машины? Какого года?
Вообще, есть простой способ проверить состояние масла.
1. Вытаскиваете щуп АКПП и нюхаете. Масло не должно пахнуть гарью.
2. Протираете щуп белой бумажкой и внимательно рассматриваете образовавшееся на бумажке масляное пятно. В нем не должно быть никаких комочков, даже самых мелких.
3. Для уверенности - то и другое проделать 2-3 раза.
Если есть комочки или масло пахнет гарью- значит, назревают проблемы с АКПП. В этом случае просто замена масла ничего не даст, надо разбираться с причиной.
Если ни комочков, ни запаха гари нет - значит, в принципе все работает как надо. Хотя вообще-то по-хорошему масло надо менять профилактически после пробега 60 000 км, но на практике, если сейчас сложно с деньгами - можно какое-то время поездить без замен, ничего страшного.
Кстати насчет замены, мне сказали , что литр 750 р, плюс промывка, но можно обойтись без промывки - это дешевле, но хуже. а как вы считаете?
Под промывкой, видимо, имеется в виду полная замена. Да, если уж менять, то надо делать полную замену. Другой вопрос - надо ли менять.
насчет стоек - при управлении немного чувствуется неустойчивость, особенно на скорости выше 80 км начинает раскачивать из стороны в сторону.!
Вам это мешает ездить? Если не мешает, то и не напрягайтесь.
Срочная замена стоек требуется, когда подвески начинает пробивать на каждой ямке, или когда на малейшей неровности машина начинает раскачиваться, как детская игрушка.
хотя до этого я считала, что машина в исправном состоянии и почти как новая...
значит пока можно обойтись пыльниками и отбойниками?
Пыльники порваны? Если нет, то менять не надо. Если да, то скорее всего стойки уже тоже подработались, и заменить надо все.
Насчет замены отбойников - первый раз такое слышу, деталь практически вечная. Для чего их при исправных стойках менять - не могу предположить даже торетически...
А в целом: очень бы Вам посоветовал сейчас приложить усилия и поискать мастера, которому Вы сможете доверять, а не ограничиваться советами форума.
Не исключено, что на самом деле ваша машинка действительно требует замены масла и стоек; хотя по Вашему описанию больше похоже, что Вас просто хотят развести на дорогой ремонт. Дать точный совет, не видя машинки, невозможно, увы.
К сожалению, б/у машина требует постоянного внимания и некоторых капиталовложений, так что подобные вопросы будут возникать постоянно. Наверное, со временем и при желании Вы сами научитесь разбираться в этих вещах; а поначалу без хорошего спеца не обойтись...
Удачи!