Suzuki Wagon R Solio 1.3

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
то вопрос к знающим, кто менял:
...
Я "настраивал" длину тросика, правда на другой машине (town ace), там это влияет на то, насколько затяжные передачи. Если тросик вообще снять, то переключения на 4-ю не происходит. но коробка в любом случае работает без пинков и рывков. Конкретно по Вагону, когда меняли двигатель (коробка осталась прежняя) "недовоткнули" разъем датчика скорости на коробке, от этого она уходила в аварийный режим (3 передачи) и иногда переключалась с провалами и рывками, НО в эти моменты стрелка спидометра "ложится" и этого трудно не заметить.

ответьте как можно подробно на вопрос: какие симптомы были до смены коробки по пунктам, какие из этих пунктов ушли, а какие добавились.
 


Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
До смены коробки, сразу после покупки, сначала иногда мигал овердрайв, было несколько пинков.
Прежний хозяин сказал недавно поменял на БУ дроссельную заслонку, старая вроде шалила.
На обороты тогда я не обращал внимания.
Иногда машина глохла, поставил новый АКБ, свечи 3хлепестковые, заизолировал термоусадкой и заменил одну сдохшую катушку, поменял центральную подушку двигателя, снял проверил бензобак(всё в идеале), пролил пару раз присадку для прожига топливной трассы(прогнал на скорости). Всё, машина перестала глохнуть, осталась только аварийка и пинки.

Через месяц или больше отчётливо появился симптом пинков при втыкании передач, а также переход в аварийный режим на любой скорости при торможении более 3х секунд. Тут возможны варианты - задранные холостые обороты, не прогретая хорошо машина, недостача масла в коробке(тогда я уровень не проверил).

Потом почти год так ездил. С первых дней головняка и езды по сервисам, и так как диагностика по елм ничего не дала, да и везде говорили, что тупо коробка кончается, решил просто её добивать, позже взять контрактную и уже тогда заняться всеми вопросами, т.к. пробег уже 110. Сразу нашёл способ смягчить удары: 2ная прогазовка на паркинге, втыкаю на 1-2 сек заднюю, потом драйв, тога толчёк заметно тише. Как на тарссе втыкается аварийный режим, останавливаюсь, и снова трогаюсь, не переключая при этом селектор передач.

Через 8-9 месяцев еду, обороты стали резко плясать прямо на КАДе, короче через час машина уже максимально развивала, наверное, 30-40 км\ч, на 20км\ч добрался до сервиса, и оставил неподалёку. Поехал заказывать б\у-шку на фарпосте. Нашёл визуально и по мегазип-коду машины точно схожую.

В течении 2-х дней после замены АКПП выяснил, что в сервисе не долили 2 или более литров, коробка пиналась знатно.
Замена правой подухи двигателя дало приятный эффект, но не устранила проблему.
Но после долива масла, кардинально проблема не ушла, просто иногда теперь при торможении, незначительном, она не проваливалась в аварийный режим, а пинки стали несколько тише.
Было замечено, что холостые обороты у прогретой на уровне 650, но иногда плавают.
Также в пороговом режиме, когда едешь не ускоряясь и не замедляясь почти без давление на педаль газа, обороты на разной скорости могли начать плясать в пределах 500.

Из вышеперечисленного предполагаю именно проблему дросселя, датчика воздуха, но не исключаю проблему акпп, хотя та была при вскрытии чистой, гарью не пахло, масло текло изнутри не новое, но не жжёное.

Собираюсь на днях ещё раз попробовать елм-ки с sz-viewer'ом, ранее пытался всё другим софтом, и надеялся на крутую прогу в сервисе по всем японским ам. + самодиагностика двига и АКПП.
После сдам с сервис-мануалами в сервис, пусть объяснят, что там ещё надо настраивать, какие положения дросселя, что по датчику, сами же после сказали, что всё это завязано.
 

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
обороты стали резко плясать прямо на КАДе, короче через час машина уже максимально развивала, наверное, 30-40 км\ч, на 20км\ч добрался до сервиса
1) конкретно эти симптомы очень похожи на умирающий датчик (чаще ДПКВ реже ДПРВ) - популярная болячка наших машин.
2) С похожими симптомами еще умирает катушка зажигания. на счет трехлепестковых свечей не понял, т.к. родные иридиевые типа ifr5e-11.
3) что касается дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки и клапан холостого хода чаще всего "проявляется" гуляющими оборотами ХХ (при отпущенной педали газа), плохо "схватывает" когда заводится (но если слегка нажать на педаль газа то заводится отлично). непосредственно при езде чаще всего вообще не проявляется, т.к. первичными служат показания ДМРВ (не считая остановок, когда педаль газа отпускается) .
вобщем я бы начал поиски с ДПКВ, ДПРВ и катушек, т.к. замена дросселя предыдущим владельцем судя по всему проблему не решило (хотя посмотреть что установили гамотно не помешает).
PS Elm у меня так и не взлетел на solio ни проводной ни блютус никакой версии (Prius и crv работают...)

PPS вообще поведение характерно болячке ipsum/harier/rav4- там деградирует пайка в эбу из-за безсвинцового припоя (лечится пропайкой - есть в инете инфа - тестю пропаивал и все прошло), но про наши машины я такого неслышал, хотя стоить глянуть на ЭБУ хотябы внешне вдруг его "купали"...
 
Последнее редактирование:

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
1) После замены АКПП, машина поехала. Обороты ходят, так что не отменяет вопросов к датчику, но явно не из-за него так сильно плясали, и вообще скорость упала до 30-40---20 км\ч.
2) Катухи менял, точнее одну, а вторая живая была. Свечи, от предыдущих хозяев были напрочь выгоревшие, я таких никогда не видел - волосок вместо наконечника.
3) При отпущеной педали газа обороты не плавают, но если мерно ехать не ускоряясь и не тормозя, то могут в пределах 500 болтаться. Заводится без проблем с ключа сигнализации, то есть я даже машину не открываю, завожу кнопкой. В сильный мороз и если долго стояла может с 2го раза.
Дроссель он поставил БУ, так что тоже не ясно в каком он состоянии.

А софтина какая ЕЛМ читала?
 

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
А софтина какая ЕЛМ читала?
Когда глючит ДПКВ. обороты скачут в очень широком диапазоне может даже глохнуть , скорость как правило падает вплоть до полной остановки при этом дергание как-будто бензин кончается и тормазная завоздушена вообщем колбасит знатно.
2) на иридевых впринципе электрод тоненький...
3) очевидно дроссельный узел в норме
4) ни одна... ни под виндами с ноутбука ни с андроида.....
 


Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
2) там пригоревшие были, и тачка глохла конкретно.
3) не знаю, попробую ДПДЗ поменять. На холостых обороты качаются.
4) Программы: SZ Viewer, OLB Car Doctor, Torque через сканер ELM327 +Vpecker.
Как понял последнее слово ключевое.
Сам пока так и не продиагностировал, торком на разных ЕЛМ не прокатило.
На днях ещё вариантами попробую.
 
Последнее редактирование:

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
2) там пригоревшие были, и тачка глохла конкретно.
3) не знаю, попробую ДПДЗ поменять.
2) поставь ifr5e-11 и забудь про них на 100 т. км пробега (лет на 5)
3)странное решение в свете того, что по симптомам узел рабочий, и предыдущая замена изменений не дала....
4) vpecker.... что-то ценник не гуманный на этот адаптер.... За такие бабки если и он не прочитает будет печально, это не копеечный elm, который тутже на авито можно перепродать......(кстати ошибка дктп сканером не находится, к нему в линию надо подрубиться осцилографом и увидеть что ИНОГДА он пропуски шьет т.е. идёт гребенка потом она становится реже или с пропусками) или тупо поменять на новый, учитывая что это "болячка", то даже если дело не в нем, то можно себя успокоить - это лишь дело времени и такая замена лишней не будет.
 

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
2) так уже поставил. Для меня это года на 2-3 нынче :(
3) а плавающие обороты на холостых и при ровной езде?
4) sz-viewer+elm312 327 v.1.5 говорят на m13 говорят работает.
 
Последнее редактирование:

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
sz-viewer+elm312 v.1.5 говорят на m13 говорят работает.
Не 312 а 327

Так же нужно понимать, что китайцы выпускают разные версии. Последние время чаще всего встречаются 2,5(2,2). Хотя на корпусе указанно 1,5. Есть прога для тестирования ELM https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=818944&st=80

Лично проверял на 4-х праворуких вагонах с М13 (2002, 2004, 2006 годов выпуска). И все работает с моим адаптером (нашел подходящий адаптер не сразу, только в 5-м магазине попался правильный, берегу его теперь)))

Торк для вагона бесполезен, только SZ viewer
 
Последнее редактирование:




nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Я не заказывал адаптер, тупо катался по магазинам и проверял взлетит или не взлетит. Внешне они все одинаковы. Дело в начинке, раньше их делали на чипе pic18F25k80. Потом китайцы решили, что экономика должна быть экономной))) И родили урезанную версию с более дешевой компонентной базой.
 

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
3) а плавающие обороты на холостых и при ровной езде?
датчик положения дрос. засл. по назначению "грубый" датчик его основная функция - вовремя включить клапан холостого хода (чтобы не заглох двигатель когда педаль газа отпускается и заслонка закрывается) и "отловить" моменты резкого нажатия на педаль газа (кикдаун). побочная функция - при отказе ДМРВ по "аварийной" топливной карте дает ЭБУ рассчитать воздух по положению заслонки и доковылять до сервиса.
При ровной езде (педаль НЕ отпущена) он не должен влиять на плавание оборотов.
Чаще всего в ДПДС изнашивается начальное положение (педаль отпущена-слегка нажата)как следствие не уверенный пуск двигателя и плавающие обороты при ОТПУЩЕННОЙ педали газа т.к. заслонка закрыта и воздуха не хватает. ДПДС диагностируется обычным омметром (по сути это переменный резистор) при плавном повороте датчика значения должны меняться ПЛАВНО от крайних положений от 70 Ом - 4.5кОм. Все что написал - из личного опыта (правда на town ace). Если я не прав - поправьте. Мое мнение - в Вашем случае дроссельный узел в норме, смотрите ДПКВ, ДПРВ, катушки .
 

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
Сегодня наконец-то воспользовался живым ELM 327 + sz viewer.

Имею:
P0705 Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL) - Полезу чистить контакты и датчик.
p1700 Throttle Position Sensor Input Malfunction
P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A" - ДПДЗ купил, на днях поставлю.
Заслонка 23.529%
Опережение зажигания 5 гр
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен - это что такое, кто знает?
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
По ДПДЗ, вчера в сервисе почистили дроссель, забыли при этом воткнуть в штекер сам ДПДЗ, выехал, постоянно мигает овердрайв не угасая, обороты повышены. Ну ясен пень до дома доехал, фонарик в руки, разобрал, подключил, собрал.

На что обратил внимание:
- трос заслонки в изначальном положении очень ослаблен - не надо ли его слегка натянуть?
- таки машинка без включенного ДПДЗ завелась и поехала(в сервисе уверяли об обратном), Заслонка 23.529% - может ли это быть косвенно намёком на неисправность ДПДЗ?
 



nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
- трос заслонки в изначальном положении очень ослаблен - не надо ли его слегка натянуть?
Ну он не должен говном висеть, но и сильно натянут быть не должен.
 

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
Висит как незвучащая струна на гитаре, но не болтается, трос не натянут в прямую линию. Думал может его как вожжи, в состоянии милисекундной готовности надо?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
По ДПДЗ, вчера в сервисе почистили дроссель, забыли при этом воткнуть в штекер сам ДПДЗ, выехал, постоянно мигает овердрайв не угасая, обороты повышены. Ну ясен пень до дома доехал, фонарик в руки, разобрал, подключил, собрал.

На что обратил внимание:
- трос заслонки в изначальном положении очень ослаблен - не надо ли его слегка натянуть?
- таки машинка без включенного ДПДЗ завелась и поехала(в сервисе уверяли об обратном), Заслонка 23.529% - может ли это быть косвенно намёком на неисправность ДПДЗ?
В случае пропадания сигнала и короткого замыкания в цепи ДПДЗ, мозг выдаёт на форсунки по полной программе. Мозг видит заслонку, как полностью открытую. Поэтому завелась и поехала. Бенз лил со всей дури, теперь свечи надо смотреть. И пока не сбросится ошибка, 5 запусков, будет видеться заслонка открытой, поэтому проблема не сразу устранится.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Смотреть надо не только заслонку и фишку, а ещё провода. Может быть перетерт незаметно об какой нибудь хомут.
 





Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
Как понял датчик положения выбора на селекторе.
Английское название Transmission range sensor (PRNDL Input) - аббревиатура от наименований позиций на селекторе.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Заслонка 23.529% - может ли это быть косвенно намёком на неисправность ДПДЗ?
Очень может быть, у меня при отпущенной педали газа 0%

Висит как незвучащая струна на гитаре, но не болтается, трос не натянут в прямую линию. Думал может его как вожжи, в состоянии милисекундной готовности надо?
Да все просто, руками открываем заслонку и отпускаем. Должен быть звук щелчка, заслонка упрется в винт ограничитель (А вот его трогать не советую). Далее пробуем аккуратно закрыть заслонку, она не должна иметь хода. Следовательно трос не перетянут. Выбираем слабину троса, так чтобы заслонка упиралась в ограничитель и трос ее не тянул обратно.
 
Последнее редактирование:

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Английское название Transmission range sensor (PRNDL Input) - аббревиатура от наименований позиций на селекторе.
Он же датчик запрета запуска (сильно подозреваю) https://suzuki.epcdata.ru/wagon_r_solio/311_ma34s-6/transmission/282/37720/

На мазде демио (была раньше). После форсирования БОЛЬШОЙ лужи (по фары булькнул). Он у меня кончился((( Помогла разборка, сушка и смазка.
 
Последнее редактирование:

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Как понял датчик положения выбора на селекторе.
Английское название Transmission range sensor (PRNDL Input) - аббревиатура от наименований позиций на селекторе.
Ну так вот поэтому и Овер мигает. Надо точно знать, что это за датчик. Смотреть, есть ли на коробке датчик, на корпусе.
 


nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Ну так вот поэтому и Овер мигает. Надо точно знать, что это за датчик. Смотреть, есть ли на коробке датчик, на корпусе.
Я же дал ссылку на схему, датчик запрета запуска есть однозначно. Обращен к бамперу на коробке, к нему подходит трос от селектора на руле. Стопор на тросе как я помню хитрый, фотки не сохранились((
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Помер лямбда зонд, или проводка к нему (что врядли).
Вот нашел свою тему как я его менял https://suzuki-club.ru/threads/87051/
Чисто в теории, когда я смотрел с ямы на коллектор. Отрезать провода от лямбды и с простом накидным ключем на 21, все могло быть проще...Возможно... Но тогда до гаража было далеко, а лядбу я хотел поменять прямо сйчас)))
Нормальная лямда в SZ viewer показывает от 0,1 до 0,8. По синусоиде.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Aldragl

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий

MonsteR

Местный
25 Декабрь 2007
257
39
28
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.3 ma34s M13A well 2002 АКПП 2wd синий
передний. судя по каталогу и фото chevrolet внес ряд "спорных технических решений" в выхлопной узел. убрали одну лямбду и засунули ее как бы так сказать "подальше", чем доставили немного приключений. :D
 
Последнее редактирование: