Ответ: 4.16
а-а-а-а-а-а
а где в москве можно отом закупить вазелин детский покачественнее
Ну короче трансмиссионка покатила вместо вазелина, причем ее даже осталось немного.
Но секс с раздаткой был жесткий.
Рассказываю подробно.
Причиной гула-шума явилась таки развалившаяся шестерня пониженной ("вареный" кит 4.16).
По невыясненным причинам (на трассе, при езде на 2wd) отвалилась большая шестерня, и начала причинять жестокий урон всем движущимся и трущимся детялями. Причем сначала (когда она только отвалилась) даже по звуку нельзя было ее услышать. "Услышал" я ее только где-то еще через 200-300 километров.
По итогам разбора, "в минус":
- Сдвоенная шестерня (сварная) - которая "кит"
- "Средний" вал counter shaft (не знаю как по-русски по науке называется)
- Шестерня входного вала
- Шестерня повышенной выходного вала
На всякий случай также пришлось заменить все шариковые подшипники, кроме выходного переднего кардана. Игольчатые подшипники все остались целы (кроме одного под "разломанной" шестерней "кита"- от него вообще не осталось практически ничего (обнаружено только много металлической стружки и штук 5 сломанных роликов).
Далее ужасающие кадры. Детям и слабонервным лучше не смотреть.
Только что вскрытая раздатка. При беглом взгляде вроде ничего криминального...
Хотя если присмотреться, но можно увидеть отложения опилок с кусками металла
Уже тут стало понятно, что ничего радостного при дальнейшей разборки мы скорее всего не увидим.
Полностью раскрытая раздатка со злощастным китом
Разломавшийся по сварке "кит"
"Поеденный" болтавшейся шестерней средний вал
Входной вал. На шестерне остались условно целыми всего 3 зуба.
Шестерни выходного вала. "Повышенная" убита, пониженная цела.
Все убитые детали заменены новыми (работает гарантия производителя экспериментального "кита"), дальше был длительный процесс сборки обратной сборки.
Вот почти готовая собранная назад раздатка.
Вот такая поучительная история.
PS Убитый "кит" умер при странных обстоятельствах - в процессе езды по асфальту на 2wd. Причины происшедшего непонятны. Так или иначе, он был из первой, "экспериментальной серии" - сварен "обычной" сваркой.
Взамен теперь был установлен тоже сварной кит, но сваренный аргоном. Есть вероятность, что он будет более надежным, т.к. как минимум 2 таких же уже давно "катаются" на довольно серьезно подготовленных машинах.
С другой стороны, себе я пожалуй все-таки куплю billet-made из США....
PPS
И наконец, внимание вопрос который возник в ходе сборки.
К сожалению, при разборке внимания на это не обратили, а при сборке озадачились.
Имеем входной вал не "монолитный", как бывает у некоторых, а с надевающейся шестерней. Вот такой.
После того, как одета шестеренка, шайба, и напрессован подшипник - у шестерни остается продольный люфт около 1 мм. Норма ли это? Вроде по логике вещей так быть не должно, т.к. встречаются раздатки, у которых эта шестерня сделана заедино с валом, и там разумеется никакого люфта нет.