Ответ: ABS зимой
Что там пробавать, все давно известно:
1. При плохом сцеплении с дорогой колеса блокируются торможением раньше, соответственно и АБС срабатывает раньше.
2. Автомобиль с работающей АБС сильно снижает последствия двух ошибок в управлении: торможение в поворотах и слишком сильное торможение, и появляется привычка в любой ситуации давить на педаль "со всей дури", пропадает умение чувствовать и регулировать усилие на педали тормоза, ведь АБС все равно позволит колесам крутиться.
Поэтому, отключив АБС, в первое время сильно повышается риск
а) улететь с дороги, перетормозив в повороте. Счастливые владельцы АБС могут просто не знать, что делать, когда машину в торможении заносит.
б) тупо заглушить двигатель при торможении, остановив колеса тормозами. Некоторые, особо одаренные, заглушив двигатель, начинают крутить ключ зажигания, и еще и руль блокируют. Хинт - заглушенный на ходу ходу двигатель при наличии МКПП перезапускается "ходом" - просто отпускаете сцепление при включенной передаче. Это только в первый раз страшно.
Жалоба в исходном письме этой темы как раз про это: без АБС товарищ просто пару раз заглушил бы двигатель, потом понял бы, с какой силой можно давить, а с какой не нужно.
3. Работающая АБС создает типичные аварийные ситуации на асфальте со снежной кашей. Когда машина без АБС тормозит с блокировкой колес, колеса нагребают перед собой кучки снега, которые машину и останавливают. После чего ей в попу типично приезжает клеркомобиль, которому работающая АБС не позволила заблокировать колеса и нагрести снега. Аналогично с шипованной резиной на льду: АБС снижает эффективность работы шипов, привет бамперам.
Учите матчасть...