Ответ: ABS зимой
20% проскальзывания - я надеюсь, это проценты по скорости, не по площади (80% колеса катится, 20% заблокировано)?
По-моему:
1. Проскальзывание, хоть 20%, хоть 100% - это трение скольжения. Которое меньше трения качения.
2. Максимальная эффективность торможения теоретически достигается, когда тормозное усилие равно силе трения качения. Практически - не "равно" а "ну самую чуточку меньше"
Про настраиваемые АБС я только слышал в контексте мирового чемпионата по ралли - переключение режимов "асфальт", "дождь", "гравий" и т.д. - но не видел.
Очень любопытно, каким образом штатная АБС серийных автомобилей может знать "процент" проскальзывания колес?
Мастером быть не надо, надо мозги иметь. Все чувствуют предел. Просто при изменении покрытия притормозите пару-тройку раз - и поймете предел срыва. 20% там или не 20 - пофиг, человеческим мозгам это не важно, когда становится понятно предельное усилие на педали. Есть еще, правда, в мозгах заморочка, что "чем сильнее давим - тем лучше тормозим"... Вот это проблема, и против нее проще купить АБС, чем пойти учиться .
Блокировка колес - вторая ошибка водителя в определении предела торможения. Это стандартная ошибка для всех при неожиданном появлении препятстивия.
Третья ошибка - незнание того, что можно "перезагрузиться", просто отпустив педаль и повторив торможение аккуратно. Страшно, ага.
Четвертая - незнание того, что для поворота тоже нужно отпустить педаль тормоза.
А первая ошибка - при неожиданном появлении препятствия ПОСМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА НА ПРЕДМЕТ МЕСТА ДЛЯ МАНЕВРА. И вот тут АБС начинает убивать, потому, что позволяет повернуть...
С блокировкой колес тоже не всегда. Может, Вам давление в шинах проверить?
Вот именно. НО НЕ ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИТЬ
Имейте это в виду и при работающей АБС держите дистанцию.
Лед, если кто не в курсе, не скользкий совсем. Скользит водяная пленка, которая образуется при таянии льда от давления. Лед еще и крепкий. И нарезание из него крошки - работа, которая сама по себе требует энергии, то есть тормозит автомобиль. А крошка дренирует водяную пленку... Но и сама тает.. Сложный вопрос.
Но вот если торможение с блокировкой - это ошибка водителя, то торможение с блокировкой при наличии прицепа - то очень опасная ошибка. Вы никогда не видели, как фуры складываются?
Я не в курсе... Обоснуйте, пожалуйста, это любопытно.Вообще то самое эффективное замедление при торможении происходит при 20% проскальзывании колес (это вот как раз из матчасти)
20% проскальзывания - я надеюсь, это проценты по скорости, не по площади (80% колеса катится, 20% заблокировано)?
По-моему:
1. Проскальзывание, хоть 20%, хоть 100% - это трение скольжения. Которое меньше трения качения.
2. Максимальная эффективность торможения теоретически достигается, когда тормозное усилие равно силе трения качения. Практически - не "равно" а "ну самую чуточку меньше"
Вы, видимо, хотели сказать не "настраивают", а "конструируют"...АБС как раз на это и настраивают.
Про настраиваемые АБС я только слышал в контексте мирового чемпионата по ралли - переключение режимов "асфальт", "дождь", "гравий" и т.д. - но не видел.
Очень любопытно, каким образом штатная АБС серийных автомобилей может знать "процент" проскальзывания колес?
Надо быть очень большим мастером что бы чувствовать это 20% проскальзывание
Мастером быть не надо, надо мозги иметь. Все чувствуют предел. Просто при изменении покрытия притормозите пару-тройку раз - и поймете предел срыва. 20% там или не 20 - пофиг, человеческим мозгам это не важно, когда становится понятно предельное усилие на педали. Есть еще, правда, в мозгах заморочка, что "чем сильнее давим - тем лучше тормозим"... Вот это проблема, и против нее проще купить АБС, чем пойти учиться .
Смысл - реклама АБС путем заявлений ,что лучше АБС может тормозить только дятел, способный нажать-отпустить педаль 15 раз в секунду.еще приемчик такой был во времена новых москвичей и копеек тормозить "дробя" педаль - смысл имитация работы АБС.
Блокировка колес - вторая ошибка водителя в определении предела торможения. Это стандартная ошибка для всех при неожиданном появлении препятстивия.
Третья ошибка - незнание того, что можно "перезагрузиться", просто отпустив педаль и повторив торможение аккуратно. Страшно, ага.
Четвертая - незнание того, что для поворота тоже нужно отпустить педаль тормоза.
А первая ошибка - при неожиданном появлении препятствия ПОСМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА НА ПРЕДМЕТ МЕСТА ДЛЯ МАНЕВРА. И вот тут АБС начинает убивать, потому, что позволяет повернуть...
Меня обычно не заносит. По крайней мере, если я не торможу до блокировки колес.Почему это машину без АБС при торможении заносит?
С блокировкой колес тоже не всегда. Может, Вам давление в шинах проверить?
Почти правильно, но... Заднеприводной, с хорошим мотором, при попустительстве водителя, легко будет ездить кругами.С ИСПРАВНЫМИ и ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ тормозами с заблокированными передними колесами авто будет неуправляемо ехать по прямой
, а АБС позволяет рулить.
Вот именно. НО НЕ ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИТЬ
Эти частные случаи - стандартная московская авария в зимний снегопад.Ситуации с нагребанием снежных, песчанных валиков впереди колес это частные случаи а вот в зад скорее въедет как раз "мастер".
Имейте это в виду и при работающей АБС держите дистанцию.
Сложный вопрос.Эффективность работы шипов на льду снижает срезанная шипами при блокировке колес ледяная крошка которая набивается в пятно контакта под шипы, если колесо крутится (работа АБС) крошка выводится шипы очищаются.
Лед, если кто не в курсе, не скользкий совсем. Скользит водяная пленка, которая образуется при таянии льда от давления. Лед еще и крепкий. И нарезание из него крошки - работа, которая сама по себе требует энергии, то есть тормозит автомобиль. А крошка дренирует водяную пленку... Но и сама тает.. Сложный вопрос.
Не помню, последний раз в АБС ездил года 4 назад. По-моему, должна работать на любых скоростях более 5 кмч и на любых покрытиях. Впрочем, кажется, секрет в ответе на вопрос в начале письма: "Очень любопытно, каким образом штатная АБС серийных автомобилей может знать "процент" проскальзывания колес?"А вот на ровных поверхностях с хорошим и ОДИНАКОВЫМ сцеплением для всех колес (сухой чистый асфальт) АБС не работает вовсе - только тормоза, на наших авто при резком торможении с прицепом это здорово ощущается - штатная резина не очень цепкая, юзит и визжит будь здоров.
Но вот если торможение с блокировкой - это ошибка водителя, то торможение с блокировкой при наличии прицепа - то очень опасная ошибка. Вы никогда не видели, как фуры складываются?