ABS зимой

Мерзкий Гуру

Бывает здесь
21 Ноябрь 2007
64
7
0
57
Москва
Ответ: ABS зимой

Вообще то самое эффективное замедление при торможении происходит при 20% проскальзывании колес (это вот как раз из матчасти)
Я не в курсе... Обоснуйте, пожалуйста, это любопытно.

20% проскальзывания - я надеюсь, это проценты по скорости, не по площади (80% колеса катится, 20% заблокировано)? :)


По-моему:
1. Проскальзывание, хоть 20%, хоть 100% - это трение скольжения. Которое меньше трения качения.
2. Максимальная эффективность торможения теоретически достигается, когда тормозное усилие равно силе трения качения. Практически - не "равно" а "ну самую чуточку меньше"

АБС как раз на это и настраивают.
Вы, видимо, хотели сказать не "настраивают", а "конструируют"...
Про настраиваемые АБС я только слышал в контексте мирового чемпионата по ралли - переключение режимов "асфальт", "дождь", "гравий" и т.д. - но не видел.

Очень любопытно, каким образом штатная АБС серийных автомобилей может знать "процент" проскальзывания колес?

Надо быть очень большим мастером что бы чувствовать это 20% проскальзывание

Мастером быть не надо, надо мозги иметь. Все чувствуют предел. Просто при изменении покрытия притормозите пару-тройку раз - и поймете предел срыва. 20% там или не 20 - пофиг, человеческим мозгам это не важно, когда становится понятно предельное усилие на педали. Есть еще, правда, в мозгах заморочка, что "чем сильнее давим - тем лучше тормозим"... Вот это проблема, и против нее проще купить АБС, чем пойти учиться .

еще приемчик такой был во времена новых москвичей и копеек тормозить "дробя" педаль - смысл имитация работы АБС.
Смысл - реклама АБС путем заявлений ,что лучше АБС может тормозить только дятел, способный нажать-отпустить педаль 15 раз в секунду.

Блокировка колес - вторая ошибка водителя в определении предела торможения. Это стандартная ошибка для всех при неожиданном появлении препятстивия.

Третья ошибка - незнание того, что можно "перезагрузиться", просто отпустив педаль и повторив торможение аккуратно. Страшно, ага.

Четвертая - незнание того, что для поворота тоже нужно отпустить педаль тормоза.

А первая ошибка - при неожиданном появлении препятствия ПОСМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА НА ПРЕДМЕТ МЕСТА ДЛЯ МАНЕВРА. И вот тут АБС начинает убивать, потому, что позволяет повернуть...

Почему это машину без АБС при торможении заносит?
Меня обычно не заносит. По крайней мере, если я не торможу до блокировки колес.
С блокировкой колес тоже не всегда. Может, Вам давление в шинах проверить? :)

С ИСПРАВНЫМИ и ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ тормозами с заблокированными передними колесами авто будет неуправляемо ехать по прямой
Почти правильно, но... Заднеприводной, с хорошим мотором, при попустительстве водителя, легко будет ездить кругами. :)

, а АБС позволяет рулить.

Вот именно. НО НЕ ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИТЬ

Ситуации с нагребанием снежных, песчанных валиков впереди колес это частные случаи а вот в зад скорее въедет как раз "мастер".
Эти частные случаи - стандартная московская авария в зимний снегопад.
Имейте это в виду и при работающей АБС держите дистанцию.

Эффективность работы шипов на льду снижает срезанная шипами при блокировке колес ледяная крошка которая набивается в пятно контакта под шипы, если колесо крутится (работа АБС) крошка выводится шипы очищаются.
Сложный вопрос.

Лед, если кто не в курсе, не скользкий совсем. Скользит водяная пленка, которая образуется при таянии льда от давления. Лед еще и крепкий. И нарезание из него крошки - работа, которая сама по себе требует энергии, то есть тормозит автомобиль. А крошка дренирует водяную пленку... Но и сама тает.. Сложный вопрос.


А вот на ровных поверхностях с хорошим и ОДИНАКОВЫМ сцеплением для всех колес (сухой чистый асфальт) АБС не работает вовсе - только тормоза, на наших авто при резком торможении с прицепом это здорово ощущается - штатная резина не очень цепкая, юзит и визжит будь здоров.
Не помню, последний раз в АБС ездил года 4 назад. По-моему, должна работать на любых скоростях более 5 кмч и на любых покрытиях. Впрочем, кажется, секрет в ответе на вопрос в начале письма: "Очень любопытно, каким образом штатная АБС серийных автомобилей может знать "процент" проскальзывания колес?"

Но вот если торможение с блокировкой - это ошибка водителя, то торможение с блокировкой при наличии прицепа - то очень опасная ошибка. Вы никогда не видели, как фуры складываются?
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: ABS зимой

Прочитал все внимательно... самое интересное заявление " Лед, если кто не в курсе, не скользкий совсем", все остальное см. пост № 26.

Фуры это совсем другие дела и складываются патамушта трещетки на тягаче к зиме разводят - прицеп должен растягивать втопоезд.

Почему то на всем транспорте предназначенном для перевозки людей наличие АБС обязательно - это закон.

И еще, если последний раз Вы ездили с АБС 4 года назад то наверное Вы сузуковод-Гагарин.
 

Мерзкий Гуру

Бывает здесь
21 Ноябрь 2007
64
7
0
57
Москва
Ответ: ABS зимой

Прочитал все внимательно... самое интересное заявление " Лед, если кто не в курсе, не скользкий совсем", все остальное см. пост № 26.

Фуры это совсем другие дела и складываются патамушта трещетки на тягаче к зиме разводят - прицеп должен растягивать втопоезд.

Почему то на всем транспорте предназначенном для перевозки людей наличие АБС обязательно - это закон.

И еще, если последний раз Вы ездили с АБС 4 года назад то наверное Вы сузуковод-Гагарин.
(C)
Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их
дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно,
то вздор, чего не знает Митрофанушка.
 

Aktan

Редкий гость
11 Май 2007
12
2
0
Алматы
Ответ: ABS зимой

Помогите, пжл., отключить ABS! Вынув соответсвующий предохранитель, понял, что ABS и ESP в одной цепи, а ESP отключать совсем не хочется!
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: ABS зимой

Я не в курсе... Обоснуйте, пожалуйста, это любопытно.

20% проскальзывания - я надеюсь, это проценты по скорости, не по площади (80% колеса катится, 20% заблокировано)? :)


По-моему:
1. Проскальзывание, хоть 20%, хоть 100% - это трение скольжения. Которое меньше трения качения.
2. Максимальная эффективность торможения теоретически достигается, когда тормозное усилие равно силе трения качения. Практически - не "равно" а "ну самую чуточку меньше"
по скорости, по скорости.
вам , как гуру, грешно не знать таких вещей. что до трения, то есть трения покоя и трения скольжения. "трение качения"-это уже к трению имеет отдаленное отношения. так можно назвать потери на сопротивлению качения. но при чем здесь торможение.?
а такая картинка вам знакома?
а буквка S о чем нить говорит?
это как раз скольжение. но оно может быть и без относительного сдвига резины по поверхности, а может быть обусловлено тангенциальными упругими деформациями катящегося колеса. цифра 2 на оси абцисс-это как раз 20% скольжение.
71750011.jpg


Вы, видимо, хотели сказать не "настраивают", а "конструируют"...
Про настраиваемые АБС я только слышал в контексте мирового чемпионата по ралли - переключение режимов "асфальт", "дождь", "гравий" и т.д. - но не видел.
Очень любопытно, каким образом штатная АБС серийных автомобилей может знать "процент" проскальзывания колес?
именно настраивают, так как для сходного типа машин и основные элементы абс аналогичны. а речь идет о настройках управляющей электроники под конкретную машину.

и наверняка вы слышали о необходимости регулирования тормозных усилий в зависимости от статической нагрузки и динамического перераспределения ее. и насколько грубо решается эта проблема регуляторами гидромеханического типа, без электроники.
Мастером быть не надо, надо мозги иметь. ....
все даленйшее коментировать не стану. можно поискать в зарублем и авторевю инструментальные замеры по абс. выполненые специалистами и на профессиональном оборудовании. с цифрами метрами и субъективными оценками.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


Alex_Stels

Местный
25 Ноябрь 2007
322
60
0
Москва
Ответ: ABS зимой

Помогите, пжл., отключить ABS! Вынув соответсвующий предохранитель, понял, что ABS и ESP в одной цепи, а ESP отключать совсем не хочется!
ESP это дополнительное усовершенствование основанное на ABS. То есть есть мозги ESP, и есть исполнительное оборудование - система ABS + электронный газ (название от себя, скорей всего есть какой-нить термин :hilarious:).
Как вы собираетесь сохранить ESP, отключив ABS ? :D
 

Нафигатор

Местный
21 Сентябрь 2007
362
16
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 5d 2,0 МКПП беж 978
Ответ: ABS зимой

:hilarious:
Помогите, пжл., отключить ABS! Вынув соответсвующий предохранитель, понял, что ABS и ESP в одной цепи, а ESP отключать совсем не хочется!
:hilarious:Браво! Ай:thumbsup:
"Учи матчасть, строго спрашивают!" (с) не мое;)
 

Senna_

Продвинутый новичок
27 Март 2007
48
1
0
44
Москва
Ответ: ABS зимой

т.е. кто отключает абс полный идиот, простите но по другому сказать не могу!
Жмите сильней и все будет у вас ок. А лучше сгоняйте на площадочку покрытую льдом и потренируйтесь, уверен вы подружитесь с абс и будете получать кайф от ее использования, такой же как я получаю сейчас, поняв ее.
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm?phrase_id=2527464
http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm?phrase_id=2527464
 

4apa

КНЯЗЬ
1 Февраль 2007
942
158
0
Варна
Езжу на ...
ВАЗ 21063
Ответ: ABS зимой

вот кстати у американок этот коннектор отключает ЕСП и АБС



отключайте у нас наверняка также
 




dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: ABS зимой

в библиотеку послать?:)

книга "Автомобиль, анализ конструкций, элементы расчета" Осепчугов, Фрумкин. М.1989г.
стр 236.

коэф S=(v - w x Ro)/v
v-скорость
w-угловая скорость колеса
Ro-свободный радиус колеса.

и еще раз-скольжение о котором здесь идет речь это суммма двух процессов-"упругого скольжения" и собсно скольжения точки контакта по поверхности.
этот процесс так или иначе описан во всех книгах по теории авто.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: ABS зимой

у меня есть такая! могу да почитать! за дорого!

То что тут кто то круче чем АБС это самопиар! Утвержение из серии что не надо пристегиваться и что подушки безопасномти убивают
 

Мерзкий Гуру

Бывает здесь
21 Ноябрь 2007
64
7
0
57
Москва
Ответ: ABS зимой

URL бы найти, а в библиотеку лень...

Впрочем, я пока тоже кое что почитал, и вынужден признать, что нашел в литературе алгоритм работы, при полной реализации которого четырехканальная АБС тормозит лучше человека. (На ровной дороге, снег и прочий экстрим не рассматриваем...)

Причем этот алгоритм абсолютно не интересуются коэффициентами проскальзывания, а определяет блокировку колеса по резкому снижению его скорости, и самообучается, определяя допустимый максимум торможения по датчику давления в тормозной магистрали...

То же самое, собственно, и делает любой нормальный водитель... Проблема только в поведении в нештатных ситуациях.

Осталось понять, на чем сэкономили производители, и что из всей этой роскоши осталось в конкретной комплектации машины.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: ABS зимой

как основной принцип имеено коэфициент проскальзования заложен в принцип работы.

АБС как абс! кто экономил? блок или есть или нет!
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: ABS зимой

алгоритм по замедлению упоминается во всех книжках и видимо он и используется. вопрос как правильно его реализовать. с какой частотой и порогами срабатывания. это проблема как программы управления, так и "железа". очевидно, чем более высокочастотная будет абс, тем ближе к максимуму сцепления она будет работать. ну и остаются отдельные проблемы торможения на мягком (грунт, снег) или неровной поверхности.
в ОРД был тест туарега с абс, которая пытается использовать особенности покрытия, но вроде в зависимости от режима трансмиссии.
также гдето было интервью с инженерами конти-так они например сказали, что для голого гладкого льда для оптимальной работы трекшн контроля и максимальной тяги предпочтительно бы было иметь колесо из максимально жесткой и твердой резины. но в реальных условиях, когда имеются неровности есстественно нужно колесо мягкое, но работу электроники это осложняет.

хоть электроники и достигла определенных высот, но она все равно сильно по разному работает на разных авто. журнал кватроруте проводит тесты авто на торможение. при торможении на однородном покрытии все машины показывают близкие результаты. т.е. сцепные сввойства шин близки, вес реализуется полностью, все чудесно. а вот когда теже авто тормозят на миксте-одной стороной по асфальту а другой по льду (базальту мокрому)-то результаты начинают расходится. и иногда очень прилично. а если их выпустить на гребенку? где еще и подвеска будет очень сильно влиять?

вообще есть же возможность оценить реальную скорость авто (замерить ее относительно поверхности), также можно по характеру колебаний оценить неровность поверхности и усложнять, усложнять алгоритм. или построить ровные дороги:).

я не спец по абс, и не могу сказать как работают тормоза при ее отключении (пред выдернули). кто в этом случае отвечает за регулировку тормозного баланса по осям. а регулировать его надо обязательно. на обычных тормозах этим занимаются "колдуны", регулятора давления.
на спортивном авто водитель волен сам регулировать баланс как ему понравится.но надо отметить, что эта регулировка будет оптимальна (если мы хотим достичь скажем максимальной эффекетивности) только под один загруз и одну дорогу (по сцеплению). измениение нагрузки или покрытия-приведет либо к недотормохиванию либо к переторможиванию задней оси.

ну и напоследок почти анекдот:). в застойные времена, какие то юные техники придумали и сделали абс . так вот регулировка там происходила не по замедлению, а...если память не изменяет они мерили электропроводность покрытия. т.е. контактная шина шла по дороге и пыталась понять-сухо там или мокро. как она лед понимала я не пойму:). мож конечно за давностью лет чего и на путал, но вроде както так:).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Alex_Stels

Местный
25 Ноябрь 2007
322
60
0
Москва
Ответ: ABS зимой

Вообще ничего совершенного нет, всегда найдется частный случай при котором новая "фишка" проявит себя не в лучшем качестве. Но более чем уверен, что таких случаев будут единицы от общего числа. Да и тех кто может с ней потягаться не так много.

Кто из вас хоть раз спецом тестировал свою машину на предмет изучения ее возможностей и поведения на разных участках дороги?
Когда последний раз, из тех кто тестировал, вспоминали те навыки и регулярно тренируются управлением в экстрим ситуациях?
Ну и наконец, Вы уверены что в экстремальной ситуации вы все четко выполните, как когда-то на тренировке?;)

Или повесил себе насадку на глушитель и стал профи? :hilarious:

PS Когда-то и двигатель внутреннего сгорания был идиотской выдумкой и многие считали, что по сравнению с паровой машиной он - ничто. Время расставило все по своим местам. Хотя и его время идет к концу :D
 

TTT

Продвинутый новичок
22 Январь 2007
31
0
0
Украина
Ответ: ABS зимой

абс должен быть отключаемым. пока выдираю предохранитель. найду времчя - выведу отключение в салон. красивая кнопка куплена, вопрос времени.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: ABS зимой

"горячиться не нада" (с) саахов

все ж таки посмотри повнимательнее устройство, если есть возможность, или проверь работу тормозов без абс. иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда зад берет раньше переда, что приводит к потере курсовой устойчивости.

распределение томозных усилий сделано так, чтоб задних тормозов хватало на груженую авто. для пустой, особенно на хорошем сцеплении давление в задних ограничивают. раньше этим занимались регуляторы. первые абс тоже шли с регуляторми зачастую. а потом все задачи по тормозам стали решать с помощью абс. ЕВД-как я понимаю тож пользуется исполнительными механизмами абс. если ты все это отключишь, то скорее всего зад будет переторможивать. это плохо. неудобно. временами просто опасно.
т.е.отключив абс для надежного торможения на каше например, и попав потом на асфальт в таком режиме и резко притормозив-получишь блокировку зада, и возможно занос. а далее или невозможность тормозит-потому как надо выравнивать авто или.ну как повезет.
 





Нафигатор

Местный
21 Сентябрь 2007
362
16
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 5d 2,0 МКПП беж 978
Ответ: ABS зимой

TTT, еще подушки безопасности сделайте отключаемые
а как же на других авто? в частности, на ауди у меня помнится была заводская кнопка отключения ABS на панели Чешу репу. неужели немцы дураки?
 

Alex_Stels

Местный
25 Ноябрь 2007
322
60
0
Москва
Чет я не в тему

.....на ауди у меня помнится была заводская кнопка отключения ABS на панели Чешу репу. неужели немцы дураки?
Нашел только про полноприводные, наверно что-то аналогичное было и для монопривода
"...Отсутствие эффективной межосевой блокировки дифференциала сдерживало серийный выпуск легковых полноприводных автомобилей. На первых полноприводных моделях «ауди» 80-х годов стояла система, которая распределяла крутящий момент между осями в соотношении 50 : 50 с использованием простейшего конического дифференциала. С использованием АБС при такой системе были проблемы, поэтому на первых моделях «ауди» есть кнопка отключения этой системы..."
Да и само развитие системы АБС, как уже замечали в этом топике, есть 3-х, есть 4-х канальные системы.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: ABS зимой

а как же на других авто? в частности, на ауди у меня помнится была заводская кнопка отключения ABS на панели Чешу репу. неужели немцы дураки?

На моделях 89 года модельного! да была! Тогда, но и видно и сейчас, все што туго, кто то думал что может круче абс ездить! но не понимает, что к примеру АБС еще и регулятором тормозов являеться при нормальном торможении, эта система работает всегда, не только при экстенном ториможении
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: ABS зимой

Чет я не в тему


Нашел только про полноприводные, наверно что-то аналогичное было и для монопривода
"...Отсутствие эффективной межосевой блокировки дифференциала сдерживало серийный выпуск легковых полноприводных автомобилей. На первых полноприводных моделях «ауди» 80-х годов стояла система, которая распределяла крутящий момент между осями в соотношении 50 : 50 с использованием простейшего конического дифференциала. С использованием АБС при такой системе были проблемы, поэтому на первых моделях «ауди» есть кнопка отключения этой системы..."
Да и само развитие системы АБС, как уже замечали в этом топике, есть 3-х, есть 4-х канальные системы.
да, на первых аудях был обычный конический диф, как на ниве например. и блокировался вручную. кстати у некоторых (толи аудей толи пассатов тех лет и задний диф был с механической блокировкой. редкий жип имеет жесткий блок сзади:). это к вопросу кто жип а кто нет:)))

НО! самоблок торсен, который появился позже ни чуть не меньше затрудняет работу АБС чем и обычный конический диф. да, он лучше всяких вискомуфт-потому как при отсутствии тяги не блокируется. потому машины с вискомуфтами оснащались всякими отключающими ли обгонными муфтами, чтоб не мещать абс. но отключаемая абс и наличие дифа слабо связано. . вот жесткая блокировка центра-точно помеха абс. гдето читал про ссаньеенг чтоли, у того на заднем приводе абс работает-при подключении передка отключается. парттайм.

что же до того кто регулировал тормозные моменты при отключении абс-возможно там был колдун. а возможно просто этим пренебрегли по какойто причине. существуют машины без регулятора. если машина тяжелая, а нагрузка небольшая, и перераспределение нагрузки невелико, то можно немного потеряв в эффективности или устойчивости сделать авту и без колдуна. но это должно быть решение конструкторов. кстати не всегда правильное. можно посмотреть на результаты торможения форд фокус1 и хенде акцент, изначально расчитанных на абс, но оборудаванных отсечными клапанами в дешевых версиях. груженые они тормозят очень плохо. так что даже то что сделано заводскими специалистами не всегда хорошо:(
 

TTT

Продвинутый новичок
22 Январь 2007
31
0
0
Украина
Ответ: ABS зимой

Zip, я Вам тоже совет дам. проверьте ESP, чтоб не отказал вдруг, и отправляйтесь на соревнования по автослалому получать море удовольствия.

dimc, я на постоянном полном приводе уже 5 лет езжу без всяких электронных систем, и не скромничая в гололед. со всеми этими эффектами знаком. не был бы уверен - не отключал бы. а ЕСП у меня вообще не стоит. с выдранным предохранителем месяцок для пробы поездил - вполне предсказуемая машина , как для постоянного ПП. видели бы Вы еще что короткобазовые машины с ПП вытворяют на льду. я одну после резкого маневра ловил серией эдак в 5-6 контрзаносов.
С другой стороны, считал бы девайс бесполезным или вредным назад предохранитель бы и не втыкал.
так что поправлюсь, АБС должен быть отключаемым для людей понимающих когда и на сколько его надо отключать.что и реализую, как руки дойдут, на отдельно взятой машине.
 


Alex_Stels

Местный
25 Ноябрь 2007
322
60
0
Москва
Ответ: ABS зимой

Чет "спортсменов" развелось..куды деваться Чешу репу.

UPD "АБС должен быть отключаемым для людей понимающих когда и на сколько его надо отключать" 100% согласен :thumbsup:
Только вот все ли понимающие Чешу репу.
 

TTT

Продвинутый новичок
22 Январь 2007
31
0
0
Украина
Ответ: ABS зимой

от спортсмена слышу.Показываю просто озаботился в свое время полезными навыками и поставил нужные рефлексы.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: ABS зимой

с выдранным предохранителем месяцок для пробы поездил - вполне предсказуемая машина , как для постоянного ПП
еще раз: абс (вкупе с евд) в том числе занимается распределением тормозных усилий по осям. никакого отношение к полному или неполному приводу это не имеет.
АБС должен быть отключаемым для людей понимающих когда и на сколько его надо отключать.что и реализую, как руки дойдут, на отдельно взятой машине.
да, возможно стоит ее отключить на мягком грунте, снегу. да, она возможно лишняя для спортсменов с их специфичными приемами управления.
отключив АБС вы добавите в систему механический регулятор и будете отстраивать тормозной баланс? нет? тогда, извините вы не понимаете что делаете. это небезопасный колхоз которому не место на дороге.
 

aid-28

Наш человек
13 Ноябрь 2007
214
8
0
Казань
Езжу на ...
cузуки гранд витара 2007год, 2л тюнингованная
Ответ: ABS зимой

Почему-то оч рано срабатывает ABS, может это моё субъективное мнение, но памятуя, как она работала на Volvo, так кажется....
В общем, пришлось оттормаживаться, ABS стрекочет, мы катимся, как на коньках....спина инеем покрылась, слава Богу все обошлосьЧешу репу.
И скорость небольшая была, и резина NordFrost 5....
В общем хотелось бы послушать колег по цеху, у кого как...
А то уже мысли возникают предохранитель нафих вытащить.....


этого делать не стоит. в начале зимы была та же ситуация: еду 40 решил тормазнуть перед поворотом(выезжал с второстепенной дороги. торможу и срабатывает абс в итоге проехал около 60 метров думал капец Чешу репу.)согласен с форумчанами, абс помогает неопытным водителям и тем кто задумался или едет слишком быстро. в таких ситуациях я бы посоветовал старый добрый метод: тормозить прерывисто.
 

anch

Местный
10 Октябрь 2007
262
6
0
Москва
Ответ: ABS зимой

этого делать не стоит. в начале зимы была та же ситуация: еду 40 решил тормазнуть перед поворотом(выезжал с второстепенной дороги. торможу и срабатывает абс в итоге проехал около 60 метров думал капец Чешу репу.)согласен с форумчанами, абс помогает неопытным водителям и тем кто задумался или едет слишком быстро. в таких ситуациях я бы посоветовал старый добрый метод: тормозить прерывисто.
Как раз вчера на Ходынке изучали с инструктором торможение на льду на 40 км/час. Насколько я понял, с АБС надо тормозить сразу в пол, со всей дури и с выпученными глазами. Если при этом с D во время торможения перейти на L, то тормозной путь еще сокращается процентов на 20 или на 10, надо замерить.