Читал-читал тему, и решил немного поделиться информацией.
На всём северо-западе у нас
единственный нефтеперерабатывающий завод, тот самый который в Киришах. Далее, топливо, развозится на нефтебазы, которых у нас не так много, а именно: Невский Мазут, Бронка, Ручьи (он же ПТК-терминал), Назия и Петергоф. На самом деле их немногим больше, но главные топливные операторы по СПб берут бенз именно с этих нефтебаз. Бензин на эти нефтебазы приходит один и тот же с вышеупомянотого НПЗ. Но! Эти нефтебазы между собой очень различаются тем, что у одних резервуары новые и фильтры стоят хорошие (Бронка и Невский мазут) и Советское ржавое старьё (Назия). А теперь очень интересный момент: что на Шелл, что на Несте, что на Газпром, может приехать бензовоз с ЛЮБОЙ из вышеупомянутых нефтебаз. Где топливо в наличии и по какой цене имеется, оттуда операторы и закупают. Фирменное топливо, а именно ултимэйты, в-пауэры и прочие джидрайвы делаются следующим образом. В момент наполнения бензовоза на нефтебазе в бензин добавляется в жидком концентрированном виде присадка, призванная улучшить эксплуатационные характеристики топлива и нажиться топливной компании, т.к. себестоимость этой присадки ничтожна, а прибыль минимум дороже 2-3 рубля за литр в сравнении с обычным бесприсадочным.)
Сразу скажу, грубо говоря, присадки делятся на 2 типа:
1. Искусственно увеличивающие октановое число. (они запрещены и крупные топливные операторы с ними дел не имеют).
2. Улучшающие характеристики топлива, т.е. модификаторы горения и трения и т.д.
Далее бензовоз едет сливаться на заправку.
Резюмируя вышесказанное, могу сказать следующее. На тот же, к примеру, Фаэтон, могут привезти отличное топливо с Невского мазута, которое так же продается и на Шелле и на Газпроме и т.д. И заправив его вы приятно удивитесь, что Фаэтон оказывается не такое уж и г-но. А можете залить сраную Назию, и офигеть от одного только запаха во время заправки.
Безусловно, конторы вроде Несты и Шелла стараются закупать бенз у нормальных нефтебаз, но когда имеет место быть дефицит по каким-либо причинам, не гнушаются закупить и с других баз. Торговать то надо, - что есть в наличии, тем и торгуют.
И дам совет, про который многие знают. Если вы приехали на заправку, и видите бензовоз, по возможности не заправляйтесь там. Объясню почему.
Во избежание образования статического электричества от трения во время слива топлива, сливная труба которая наполняет резервуар, находится под углом в 45 градусов и находится невысоко от днища подземных резервуаров на азс. Секция бензовоза, скажем в 12 тысяч литров сливается, если не забиты фильтры-огнепреградители минут за 10. Представьте какая там сила потока! И этот поток взбаламучивает весь кал, который осел за годы эксплуатации АЗС на дне резервуара. И заправляясь в этот момент - сами понимаете... По фэн-шую, на заправках должна проводиться полная зачистка резервуаров раз в 2 года. По факту это никто не делает. По фэн-шую, заправки должны закрывать отпуск того вида топлива, которое в данный момент сливается, и отстаивать 10-15 минут после слива. По факту этого никто не делает, чтобы не терять клиентов. Ну и по возможности старайтесь заправляться на новых, свежепостроенных АЗС.
Какой бензин заправлять 92 или 98 и на какой заправке, это уже вопрос религии.) Можно до усрачки спорить, где бензин лучше, на Шелле или на Газпроме, а по факту у вас в баке будет одно и тоже. Или нет...