Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть                              оснащен специальным тягово-сцепным устройством (в                              дальнейшем - ТСУ) и штепсельной розеткой для питания                              электрооборудования прицепа.
                             Существуют два основных типа ТСУ:                              
- петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы,                                  в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле                                  сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в                                  скобе. Широко распространена на грузовых                                  автомобилях и автомобилях с повышенной                                  проходимостью;
- беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного                                  шара диаметром 49.5 мм (стандарт в РФ ОСТ                                  37.001.096-77, международный стандарт                                  ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с                                  помощью которой ТСУ жестко крепится к задней                                  части кузова автомобиля.
                                                              Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову                              автомобиля через кронштейны бампера и (или)                              непосредственно к силовым элементам кузова и полу                              багажника. Среди отечественных автомобилей штатные                              точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108                              - 15. При установке устройства на прочие автомобили                              предполагается самостоятельная разметка и сверление                              крепежных отверстий. На большинстве автомобилей                              перед установкой ТСУ, как правило, приходится                              снимать задний бампер.
                             Высота от земли до верхней точки сцепного шара                              согласно ГОСТу должна быть не менее 430мм и не                              превышать 480мм.
                             Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие                              снимать крюк со сцепным шаром.
                             Штепсельная розетка закрепляется на специальном                              кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим                              проводам заднего жгута проводки автомобиля (в                              багажнике вблизи фонарей заднего хода). Цвета                              проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям,                              указываются в схеме электрооборудования автомобиля.                              Наиболее распространенная схема контактов розетки                              ТСУ для легковых автомобилей изображена на рис. 1.
                            
                            Рис. 1. Схема контактов штепсельной розетки ТСУ -                              вид на лицевую сторону розетки: 1 - указатель                              поворота левый; 2 - фонарь противотуманный задний; 3                              - "масса"; 4 - указатель поворота правый; 5 -                              габаритные фонари; 6 - стоп-сигнал; 7 - габаритные                              фонари.
                              Если прицеп шире тягача и закрывает обзор через                              штатные зеркала заднего вида, то на автомобиле с                              обеих сторон должны быть установлены зеркала заднего                              вида на удлиненных кронштейнах. Прицеп должен быть                              укомплектован двумя противооткатными упорами для                              установки под колеса при остановке на уклонах.