Ответ: Вечная тема про бензин!
Расскажу и я свою историю.
Теория
Итак, я заливаю исключительно 95-й. Один раз мне заправщик по глупости залил 98-й, но это не в счет.
95-й бензин практически всегда нормальный. Ну по крайней мере на приличных заправках.
98-го бензина в нашей стране просто не делают в принципе. Ну по крайней мере в мало-мальски масштабных количествах. У нас заводы старые. Они такие фракции не умеют "выпаривать". Так что 98-й то как раз с помощью присадок и получают. Впрочем, железосодержащие присадки не так уж и страшны.
Тетраэтилсвинец уже давно никто не добавляет в бензин. Так что за катализаторы свои не бойтесь. Даже на самых отстойных заправках его не льют. Не потому что даже там работают честные люди, а потому что теперь его не так просто купить как раньше (раньше он чуть ли не в хозяйственных магазинах продавался).
92-й действительно самый свободный от присадок, но оно вам надо? Вероятность детонации при и спользовании такого бензина на наших машинах гораздо выше, нежели при использовании 95-го. Это факт. Верить во всемогущество датчика детонации, простите, глупо. Он не всесилен. Диапазон изменения зажигания весьма ограничен. И уж коли на 95-м при большой нагрузке с включенной высокой передачей слышна детонация, то что говорить о 92-м?!
Практика
С момента покупки Свифта тыщ. 5 заливал ЛукОйл. Нормально. Я на этом бензине ездил на многих машинах. Так что из отечественных производителей это, пожалуй самый приличный. Однако, бензин у них довольно таки дорог.
Так что я плавно перешел на Шелл. Заправляюсь на Симферопольке (Шелл-Чехов). Дважды в неделю заливаю полный бак. 50 тыс.км отъездил. Машина ездит как новенькая. То есть, топливный фильтр не забился (бензин довольно читый). Тянет свои честные 170 играючи (значит и с чистотой форсунок все в порядке). Без подъемов и встречного ветра достаточно спокойно разгонялся до 185 км/ч (скорость по навигатору). Нагар на свечах классический правильный - можно фотки для учебников делать.
Одно важное наблюдение. Даже когда я подъезжаю к этой заправке на самомо пределе (лампочка загорается за 65 км от заправки), - никогда стоимость полного бака не выходит за 1000 руб.
Одно время повадился заправлять на СибНефти. Вроде как чуть-чуть дешевле у них бензин, а по качеству - разницы особой не заметил (если конечно судить по поведению машины). И вот однажды у меня загорается лампочка прямо перед СибНефтевской заправкой (то есть, в баке гарантировано есть около 6-ти литров!). Я тут же на нее заруливаю. Заправляю полный бак и... мне объявляют стоимость заправки - тысяча с лишним! Я обалдеваю, но ругаться сил нет. Поздняя ночь на дворе. Скорее хочется домой.
Ужен позже я прикинул, что с полного бака моего Свифта мухлевщики с СибНефти недоливают литров 5 бензина!
Ну все. Больше я туда ни ногой. Если совсем не дотягиваю, то ливну "Сплэш-Энд-Дэш" на РосНефти... что-б до Шелла хватило и еду заправляться на него.
Еще один поучительный случай.
Купил мой брат совсем недавно Свифта. 1.3 на механике (то есть, почти как мой). Откатал уже тыщ 6-7 на нем. Машина ухожена, ественно... И как встречаемся, все мне говорит, мол, у тебя Свифт лучше. Я в непонятках. Он тоже, но продолжает свое: лучше и все тут! Его машина больше 160 не едет. И так, по динамике чуть хуже...
А тут еще, говорит, заправился на ТНК, - совсем машина "умерла"...
И вот недавно звонит мне радостный и говорит, что заправился на BP и машина прямо ожила. Теперь спокойно едет 170 и по динамике все отлично.
P.S. Кстати, официально компания одна: ТНК-BP (у меня теща в ней работала).... И вообще-то они уроды... :thumbsdown: Они добывают нашу нефть варварскими способами. Если в двух словах, то выглядит это примерно так: снять сверху 10% сливок, а остальное расплескать Рыдаю!