Ответ: Эх, дороги!
Со сходом снега автомобилисты ощутили, как на дорогах Петербурга сказалась зима. Корреспондент «Фонтанки» на чисто вымытой машине проехал по городу в поисках чистых и ровных улиц, и пришел к выводу: практически ни одна магистраль не может похвастаться тем, что пережила холода без последствий.
«Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству» - это цитата из ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Корреспондент «Фонтанки» проверил, насколько требованиям документа отвечают наши улицы после зимы.
Вывод после поездки неутешителен: практически ни одна магистраль в городе не может похвастаться тем, что пережила зиму безболезненно. Температурные перепады способны сделать яму за одну ночь на, казалось бы, ровном месте. Вода попадает в трещины, которые дорожные службы осенью не закрыли мастикой или битумом, в образовавшиеся поры на асфальте, после чего замерзает и разламывает асфальт изнутри. Обследование корреспондентом «Фонтанки» южных магистралей города показало, что весной на всех появились ямы и просадки покрытия или колейность. Не миновала печальная участь даже правительственную трассу. Московский проспект лишился не только красно-белой разметки с полосами противоскольжения, - местами и верхнего слоя асфальта нет в зонах перед светофорами, где автомобили вынуждены тормозить и разгоняться.
Впрочем, на том же Московском ГУП «Горэлектротранс», например, уже начал выпускать трамвай-поливалку, и трамвайные пути находятся в очень удовлетворительном состоянии – практически вся пыль и песок с них смыты. На асфальте же грязь и пыль по-прежнему остались, ее не убирают и с узкой полоски, которую в прошлом году выложили на краю тротуара (чтобы долго не восстанавливать засоленный газон). Мыть дороги пока нельзя, но почему не используются столь разрекламированные КБДХ машины пылесосы?
Стоит только свернуть с правительственной трассы, как состояние проезжей части и газонов вдоль них выглядит вовсе безобразно. Например, на Благодатной улице грязь вдоль дорог лежит толстым слоем. Это не только песок, но и пластиковые бутылки, окурки и банки. Всю зиму на Благодатной прокладывали электрокабель - яму закопали и заасфальтировали относительно недавно, но грунт был ещё промерзший. Теперь начались просадки асфальта. В лучах яркого солнца они практически незаметны, и машина может лишиться не только подвески, но и картера двигателя даже на средней скорости.
На Белградской и Витебском проспекте – отсутствие разметки и большое количество грязи. На первой ситуация усугубляется тем, что обочины улеплены брошенными грузовиками: машины уже просто вросли в смесь грязи и снега. На всех имеются государственные регистрационные знаки, поэтому при желании можно легко установить их владельца. Однако, судя по всему, в этом не заинтересовано ни ГИБДД, ни КБДХ. Поэтому на дороге слякоть, а в ночное время с завидной регулярностью случаются ДТП, когда водители не успевают вовремя заметить покрытый грязью припаркованный грузовик. Службы положили несколько заплаток на участке от улицы Фучика до Салова и на перекрёстке с Салова, но дорога от этого заметно луче не стала. На Витебском проспекте видны следы механизированной уборки, однако трактора лишь размазали грязную жижу с нефтяными разводами по первой полосе, но не смогли ни убрать до конца снег, ни очистить дорожное покрытие. (Кстати, при попадании на эту смесь автомобиля он становится практически неуправляемым, не говоря уже о том, что счистить с лобового стекла этот «чудодейственный состав» удаётся только спиртом.)
Открытый в конце 2004 года путепровод на Дунайском проспекте над железнодорожными путями витебского направления уже находится в плачевном состоянии. Практически рядом с каждым т.н. деформационным швом имеются разрушения дорожного покрытия. При проезде на автомобиле чувствуется каждый из них, а колесо рискует потерять несколько шипов. Заметно, что на некоторые ямы пытались наложить заплатки, но теперь асфальт выкрошился уже вокруг заплаток. На всей ширине путепровода верхнее дорожное покрытие износилось и проглядывает нижний, грубый слой асфальта, что значительно ухудшает сцепление колёс с дорогой.
Про улицу Кибальчича дорожники вспомнили только в свете открытия путепровода на проспекте Александровской Фермы. Сейчас там ямы уже превышают все мыслимые и немыслимые стандарты, а обочина также заставлена грузовиками, успешно здесь перезимовавшими. Но рекордсменом по отвратительному состоянию дорожного покрытия можно назвать участок на улице Седова - между улицами Цимбалина и Бабушкина. Впрочем, скорость движения здесь повышается только в выходные и поздно вечером, когда пропадает пробка на Цимбалинский мост. Скорость движения через последний падает как раз из-за отвратительного состояния покрытия. Мост отремонтировали в 2003 году к празднованию 300-летия города, но сейчас он почти достиг предремонтного состояния.
Не лучше ситуация и на отремонтированном летом-осенью 2006 года Невском путепроводе. Особенно осторожно надо двигаться по среднему ряду от Ивановской улицы к проспекту Славы. Там образовались уже значительные ямы, которые дорожная служба пытается латать.
В центре города, где работе дорожников уделяется гораздо больше внимания, полным ходом идёт ямочный ремонт. Асфальт не просто бросают в образовавшиеся выбоины, а используют специальную фрезу, которая снимает ее края, а затем укладывают асфальт. Такие работы были замечены на Загородном проспекте и 2-ой Советской улице на пересечении с Дегтярным переулком. Дорожники старательно асфальтировали трамвайные пути, которые уже почти два года как не используются.
Больше ничего положительного в городе заметить не удалось. Дорожные знаки и светофоры покрыты толстым слоем грязи и не всегда видны при ярком весеннем солнце. Винить в этом ГУ ДОДД, которая отвечает за знаки можно, но, положа руку на сердце, сложно. Автомобиль корреспондента «Фонтанки», вымытый до блеска перед контрольной поездкой, уже через 20 километров покрылся серой жижей. А стоянка на оживлённой улице в течении 20 минут привела к тому, что он оказался покрыт толстым слоем пыли.
Дорожники, которые принесли за зиму тонны песка, не спешат его убирать. Ведь с талыми водами и дождями его частично смоет в канализацию, часть осядет на фасадах домов, а значит, работы им будет гораздо меньше. И проблемы забитой песком канализации волнуют, судя по всему, только ГУП «Водоканал». Так что пыльные бури у нас исчезнут не иначе, как с летними ливнями. Смотреть же на остановочные павильоны и тротуары - если это не в центре - просто страшно.
Ситуацию с юга города можно перенести на весь Петербург. Ведь повсюде те же ямы, пыль и грязь на обочинах, а это значит, что дороги элементарно не отвечают ГОСТу. Вот только найти ответственных за такое безобразие очень сложно. А пока остаётся лишь посоветовать водителям – запастись терпением и строго соблюдать скоростной режим.
Для справки: Срок устранения повреждений дорожного покрытия по ГОСТу может составлять от 5 суток, а площадь повреждений на 1 кв. км в весенний период может составлять от 1,5 до 7 кв. м. Яма будет официально считаться ямой, только если её размеры будут превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5. На устранения загрязнённости дорожного покрытия дорожным службам также отводится до 5 суток.
http://spbvoditel.ru/2009/03/25/037/