Ответ: Делаем Бодилифт на Suzuki Jimny
Боди лифт от Борова. (полегче)
Покупаем готовый кит или заказываем у токаря
Вот чертеж:
Какой инструмент нам понадобится:
1.Самое главное иметь 4 домкрата желательно гидравлических (бутылочных на 2-3 тонны)(+к ним по паре кирпичей) или подъемник что намного упрощает процесс.
2.Набор стандартных авто инструментов (головки,ключи,отвертки т.д.)
3.Напильник по металлу(круглый) или сверла на 14 и 17.
4.балончик WD-40 или аналог
5.Лучше делать вдвоем но можно и обойтись самому
6. сверло на 12 по металлу и дрель конечно же
Первым делом откручиваем, снимаем следующие девайсы:
1.Передний, задний бампер
2.Фары передние
3. Тормозной Суппорт левый + крепление шланга на чашке пружины
4.Провод идущий от компрессора кондиционера к бочку омывателя , розового цвета (так и не выяснил для чего он)
5.Гофру Воздушного фильтра от самого бочка.
6.Рулевой вал снимаем полностью!!!!.(или отсоединяем часть идущую от руля и привязываем проволокой к Двигателю.
7.Разьеденяем «землю»(массу) от двигателя (тот что идет от кузова к двигателю в районе клапанной крышки).
8.Разъеденяем провод датчика угла распредвала вала (Обязательно!! иначе разломает как у меня).
9.Там же где датчик и «земля» есть толстый черный хомут ведущий пучок проводов к форсункам его тоже снять, разъединить.
10.Тросик АКПП (если есть) от самого рычага переключения
(если МКПП то гофру рычага переключения).
11.Гофру,чехол-Рычага переключения Раздатки
13.Трубку заливной горловины у основания бака и обратку тоже
Образовавшиеся дырки затыкаем тряпкой
14.Крепеж тросика ручника левый и правый(в районе соединения в один) от кузова, там же разъединяем пару жгутов(чего не знаю) проводки
15. на правой передней стороне рамы отсоединяем болт крепления переходника тормозных шлангов(из трубок в шланги) и выгибаем переходник вверх руками.
16. 2 держателя на кузове идущих от рычага моста трубок Хабов.
17. Все гайки, болты Подушек кузова и нижние резинки снимаем
Снимаем фары. Откручиваем.
Итак вроде бы все открутили, сняли ,теперь займемся самым интересным !!!Поднятием кузова.
Начнем. площадка на которой вы работаете должна быть более или мене ровной .Подкладываем под колеса упоры чтоб джимка вдруг не укатился. Берем домкрат подкладываем под него «ровный» кирпич или аналог ставим сначала к передней подушке ,ставить надо на сочленение крыла и ребра порога так как это самое крепкое место, предварительно подложите на домкрат кусочек дощечки или толстый кусок резины дабы не травмировать краску порога, аналогично с задними.
Теперь методика поднятия кузова домкратами. Поднимать надо не по стороне а сначала зад , потом перед, этим минимизируется уход кузова относительно рамы. Понимаем синхронно с помощником по по 2-3 см постоянно следя за уводом кузова. Если у вас не хватает хода домкрата то не отчаиваетесь так и должно быть, просто отпустите один из 4 медленно и кузов останется стоять на трех вполне устойчиво а вы тем временем подкладываете очередной кирпич под домкрат для поднятия кузова еще выше поднимать придется где то на 12-17 см.
Итак вы подняли кузов до того момента когда можно насадить проставку на шпильку. Сначала снимаете резинку которая находилась на шпильке, она сниматься будет тяжело но можно побрызгать ВДшкой для облегчения снятия. Если после снятия резинки вы обнаружили ржавчину вокруг шпильки то рекомендую зачистить и подкрасить любой подходящей краской, грунтовкой.
Далее нужно немного терпения. Так как шайба ,резинки, рассчитаны под стандартный размер шпильки а ввертыш немного больше то придется немного поработать напильником или сверлами.
У меня к сожалению не нашлось сверл подходящего диаметра на 14 и 17 и я расширял отверстия круглым напильником по металлу
ВНИМАНИЕ!!! Не перепутайте диаметр отверстий разные 4 подушки на 14 и 2 на 17
Итак вы закончили расширение шайб под каждый ввертыш.
Теперь берем в руку ввертыш одеваем на него Шайбу, затем забиваем все это молотком в нижнюю подушку кузова
Ставим весь этот бутерброд в ряд и поливаем обильно ВДшкой везде
Теперь одеваем сначала проставку потом подушку и приспускаем немного домкраты. Прыскаем вдэшкой на все опоры кузова на раме для того чтобы подушки скользили по металлу и опускались ровно. Опускаем кузов до того момента как можно будет хоть немного насадить на резьбу наш бутерброд из ввертыша гайки и нижней резинки.
Теперь нам надо просверлить переднюю вваренную в опору гайку сверлом на 12 для нашего нового длинного болта
Сначала получиться насадить на задние шпильки потом на все остальные. Опускаем по сантиметру кузов и подтягиваем насаженные ввертыши по кругу + вставляем передний длинный болт. Если вы обнаружили что кузов сместился вперед или назад относительно рамы то снова преподымите кузов и толкните одно из колес в нужную сторону ,потом подложив снова упоры под колеса и снова опустите кузов.
Повторяю очень важно постоянно прыскать вдэшкой резинки, тем самым вам будет проще насадить подушки на раму правильно
Итак подушки легли ровно ,закручиваем ввертыши, гайки до упора, перекуриваем и удовлетворенно смотрим на проделанную работу. Прикручиваем все что открутили в начале статьи.
Что желательно удлинить.
1.перенести крепление или удлинить шланги распределителя тормозов на раме (я забил и просто привязал проволокой и хомутами)
2.Перенести крепление или удлинить шланг на левой передней чашке пружины( я перенес крепление)
3.Рычаг Раздатки надо удлинять(загнуть) обязательно так как понижайка не врубается
Вот и все вроде, если есть вопросы обращайтесь
maverick1994@ya.ru