Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру
1. Каждый отдельный язык не совершенен. Был ли совершенным язык на котором говорили до строительства вавилонской башни? Есть ли сведения что это был за язык? Есть ли шансы, что языки опять сольются в один?
2. В русском варианте Библии употребляется словосочетание "раб Божий", в англйском "слуга Божий" как было дело в греческом тексте, с каким оттенком?
Читал и слушал Кураева, и появились вопросы:
3. Ангелы (оба типа) бессмертны? Полный набор набор разумных существ во Вселенной: Бог, ангелы и люди или есть еще кто-то? Только этот список бессмертный, а все остальное временно?
4. Кураев упоминал, что времена антихриста не придут покрайней мере ,до тех пор, пока антихрист не будет помазан на царствовани в Иерусалиме, в храме (пока не отстроенном, на месте которого в настоящее время стоит мечеть). Детали умышлено опускаю, чтоб не спутать. Т.е. можно ли с 100% уверенностью говорить о том, что конец света настолько далек, что дожить до него ОЧЕНЬ сомнительно?
1. Точных сведений, каким был язык на котором говорил Адам и Ева, а потом после потопа Ной с семьёй НЕТ. Да это и не так важно. Язык - это всего лишь средство общения. И понятно, что любое общение посредством "языка" не совершенно - тут вы правы. Гораздо проще общаться на уровне мысли, но для людей это не достижимо. А по поводу слияния языков скажу следующее. Всё может быть. Есть же такой язык как "эсперанто", искуственно созданный, который создавался как универсальный международный язык. Правда он не столь популярен, как международный "нецензурный" язык.
2. В греческом и арамейском языках, как языках оригинала стоит понятие "Раб Божий". Для англичан слово "раб" для их менталитета слишком оскорбительно, поэтому они заменили на более почётное понятие "слуга". Вообще английский язык очень беден по сравнению с греческим, поэтому при переводе на английский переводчикам приходилось трудно.
В Библейские времена раб мог иметь семью, жить в своем доме, распоряжаться другими рабами (напр. Мф.24:45), его статус как раба определялся не “забитостью” и “униженностью”, а другим - он полностью принадлежал другому человеку. В античные времена рабство было личным, а это означало, что поскольку раб принадлежит определенному господину, то все другие господа не имеют на него никаких прав. Если я раб Гая Луция, то Гай Светоний мне не господин - от Гая Светония, как и от других возможных рабовладельцев я свободен. Говоря о себе, как о рабах Христовых, мы указываем на свою принадлежность Христу - принадлежность, которая освобождает нас от любых попыток других господ или сил поработить нас. Именно поэтому Апостолы так много говорят о свободе - у раба Христова нет рабовладельца на земле". С другой стороны, когда христианин говорит "я - раб Божий", он подразумевает, что на всё воля не моя, но, Бога ("без Бога не до порога"). Но "раб" - это ещё и тот, кто РАБОТАЕТ, а не только ПРИНАДЛЕЖИТ. Это очень важно. Только соработничество Христу, Богу, даёт нам право называться поистинне почётным именем РАБ БОЖИЙ!
3. Ангелы, как творения Божии (твари), бессмертны по своему творению. Такова была о них воля Божия. Они во многом превосходят человека, по своему творению, т.к. не имеют физического тела, но и имеют существенный недостаток по отношению с человеком - это отсутствие физического тела. Попытаюсь обяснить. Человек, как венец творения, был создан Богом не так как все твари. Подробнее написано в книге Бытие, в первых 2-х главах. Наличие у человека души и тела даёт ему одно существенное преимущество перед Ангелами - это наличие Покаяния в жизни человека, т.е. человек может из плохого стать хорошим (к сожалению обратная метаморфоза тоже возможна), а вот Ангелы так не могут. Они выбрали полярность (+ или - , Святые Ангелы или бесы) в самом начале после своего сотворения, и уже измениться не могут.
Апостол Павел сказал: "Посему, как одним человеком (т.е. через Адама) грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили"(Рим.5,12). Из этого мы можем заключить, что смерть (смертность) это качество приобретённое, а вот бессмертие - это как раз качество данное Богом всему Своему творению.
4. Об этом ни кто не может утверждать на 100%, т.к. о дне Апокалипсиса знает ТОЛЬКО один БОГ: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф.24,36).
Что же касается строительства храма в Иерусалиме, то есть свидетельства, что в каждой иудейской семье в Иерусалиме храняться кирпичи для строительства храма, которые передаются из поколения в поколение, для того, чтобы в нужный момент принести их к месту строительства и быстро построить храм. Разоброть же мечеть при нынешних технологоях можно очень быстро.
Но не забывайте, что для каждого из нас существует СВОЙ, ЛИЧНЫЙ, конец света, который наступит обязательно для всех из нас. И вот об этом нужно помнить всегда! Нужно жить так, чтобы быть готовым к своему концу, а вернее НАЧАЛУ, началу БЕССМЕТИЯ, началу вечной ЖИЗНИ!