Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру
1) Да.
2) Да, приобретенные меняют человека в большей степени, чем врожденные. Потому, что человек проявляет активность (избирательность) именно к тому, что он решил "приобрести". Выбор меняет человека больше, чем багаж. Багаж человек не выбирал, а в выборе он проявляется, меняется в ту или иную сторону.
3) Да.
4) Характер это устойчивый набор качеств. Если под изменчивостью понимать смену одного характера на другой, то наверно любой тип. Если под изменчивостью понимать диапазон внутренних изменений - то это истеричный, показной тип акцентуации. Еще больший внутренний диапазон у психопата (под этим я понимаю крайнее расстройство характера). Но это уже за гранью нормы.
4а) Для христианина установившийся характер не столь важен. То есть нет благоприятного характера, с которым христианину будет легче или тяжелее жить. Испытания и борьба происходят на слабых гранях личности. И для каждой акцентуации слабые грани - разные. Скажем усидчивый, уравновешенный консерватор не будет испытывать проблем с гневом, но какое-нибудь обжорство будет трудным для него испытанием. А борьба с гневом достанется кому-нибудь из отряда симпатичных и стройных представителей лабильного типа. У того все постоянно меняется, то гнев, то милость, но к перееданию, предположим, будет относиться равнодушно и трезво. Я понимаю так: каждая акцентуация имеет свои слабые стороны и через них подвержена своим специфическим страстям. К сожалению, страсти универсальны и легко преодолевают границы характеров. Судя по всему, тоже и с добродетелями.
Если взять апостола Павла и смотреть только на его поступки, поведение (опуская содержание). То поведенческий анализ покажет, что по отдельным эпизодам, он ведет себя подобно психопату. И это ему не мешает. Т.е. человек сильнее характера. Характер слабее, но может доставить неприятности.
Чтобы точно ответить на вопрос есть ли у каждой акцентуации свои специфические страсти, которые прилипают именно к данному характеру. Или же страсти равномерно досаждают все характеры. Надо делать бааальшой, репрезентативный опрос. Тестировать акцентуацию и спрашивать какие страсти "чаше, тяжелее" приходят. Потом считать среднее распределение страстей по группам акцентуаций (или наоборот), отличается оно от случайного распределения или нет. Акцентуации можно выяснить точно. Страсти уже почти полностью субъективно. Размер репрезентативной выборки - человек 200 хватит.
Мое предположение характер будет иметь специфические страсти.
Я залез в цитату, пронумеровал вопросы, для удобства, без искажения смысла.Мне интересно:
1---Наличие врожденных Добродетелей "создает" Характер человека?
2---Приобретаемые Добродетели изменяют человеческий Характер, или нет?
3---Приобретаемые АнтиДобродетели - Страсти, тоже меняет Характер человека?
4---Какой из типов Характеров более или менее изменчив?
1) Да.
2) Да, приобретенные меняют человека в большей степени, чем врожденные. Потому, что человек проявляет активность (избирательность) именно к тому, что он решил "приобрести". Выбор меняет человека больше, чем багаж. Багаж человек не выбирал, а в выборе он проявляется, меняется в ту или иную сторону.
3) Да.
4) Характер это устойчивый набор качеств. Если под изменчивостью понимать смену одного характера на другой, то наверно любой тип. Если под изменчивостью понимать диапазон внутренних изменений - то это истеричный, показной тип акцентуации. Еще больший внутренний диапазон у психопата (под этим я понимаю крайнее расстройство характера). Но это уже за гранью нормы.
4а) Для христианина установившийся характер не столь важен. То есть нет благоприятного характера, с которым христианину будет легче или тяжелее жить. Испытания и борьба происходят на слабых гранях личности. И для каждой акцентуации слабые грани - разные. Скажем усидчивый, уравновешенный консерватор не будет испытывать проблем с гневом, но какое-нибудь обжорство будет трудным для него испытанием. А борьба с гневом достанется кому-нибудь из отряда симпатичных и стройных представителей лабильного типа. У того все постоянно меняется, то гнев, то милость, но к перееданию, предположим, будет относиться равнодушно и трезво. Я понимаю так: каждая акцентуация имеет свои слабые стороны и через них подвержена своим специфическим страстям. К сожалению, страсти универсальны и легко преодолевают границы характеров. Судя по всему, тоже и с добродетелями.
Если взять апостола Павла и смотреть только на его поступки, поведение (опуская содержание). То поведенческий анализ покажет, что по отдельным эпизодам, он ведет себя подобно психопату. И это ему не мешает. Т.е. человек сильнее характера. Характер слабее, но может доставить неприятности.
Чтобы точно ответить на вопрос есть ли у каждой акцентуации свои специфические страсти, которые прилипают именно к данному характеру. Или же страсти равномерно досаждают все характеры. Надо делать бааальшой, репрезентативный опрос. Тестировать акцентуацию и спрашивать какие страсти "чаше, тяжелее" приходят. Потом считать среднее распределение страстей по группам акцентуаций (или наоборот), отличается оно от случайного распределения или нет. Акцентуации можно выяснить точно. Страсти уже почти полностью субъективно. Размер репрезентативной выборки - человек 200 хватит.
Мое предположение характер будет иметь специфические страсти.