Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Поздравляю всех с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа

История праздника.

Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя.

Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики (евиониты, докеты, василидиане), потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» (Климент Александрийский). Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же.

И вот, Православная Церковь установила и у себя торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти. Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января (как и Крещения) служило не историческое соответствие этого числа дню рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам, — в шестой, ему соответствовало 6 января, первого месяца года.

Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем. Перенесение праздника на 25-е число и торжественное его богослужение имело своей целью поставить противовес языческим суевериям и тем самым обратить сердца людей к познанию истинного Бога. Известно, что у римлян на 25 декабря падал языческий праздник в честь зимнего солнцеворота — день (рождения) явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем разнузданных увеселений народа, днем забав для рабов и детей и пр. Таким образом, сам по себе этот день был как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасителем людей, Победителем смерти.

Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно – во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку.

Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV вв. (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.
http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon255.htm?id=255
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш,
возсия мирови свет разума:
в нем бо звездам служащий,
звездою учахуся,
Тебе кланятися Солнцу правды,
и Тебе ведети с высоты Востока:
Господи, слава Тебе.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Добрый день Петр!
Подскажите пожалуйста, где можно почитать о жертве И.Х. Мы начинали, но так и не закончили эту тему. Неясность в самом слове "жертва", почему это слово, а не другое. Жертва это отказ от "А" ради получения "Б". Это что-то вроде торга, операции обмена.

"А" - здесь, сам И.Х, его жизнь, страдания, смерть.
"Б" - здесь, - отмена грехов всего человесества и отдельного человека. Иначе говоря: Б - востановление взаимоотношений Бога и человека, по инициативе (милости) Бога. Изменение собственно человека, дар востановить отношения с Богом при желании со стороны человека.

Если я ошибся уже на этом этапе - исправляйе. Это вводная. Суть проблемы: 1) противоречие между всемогуществом Бога и жертвой Бога. 2) Кому жертва, у кого выкувать человека?

Первый вопрос, с антропоцентризмом, не понятно с точки зрения человека именно такой вариант решения. Потому что с точки зрения человека, можно было бы просто простить, или выбрать другую жертву. Важно понять это единственный вариант спасения или можно было бы иначе?

Второй вопрос дает сильезнейшее противоречие. КОМУ жертва? , от КОГО выкуп? Прямое противеречие к позиции, чтоБог есть всемогущий.

Вопрос конечно сложный. И меня вполне устроит ответ: Церковь тоже "не до конца понимает все что связано с жертвой, а логические противоречия легко появляются когда взаимодействуют Бесконечность, Абсолют и человек, так что не надо их брать в голову, логикой этого не решить, если Госполь захочет - приоткроет".
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
http://azbyka.ru/dictionary/07/zhertva-all.shtml
Вот почитайте...
А по поводу сказанного вами... "думаю торг здесь не уместен"... вообще понятие торга и обмена в духовной сфере не приемлема, и особенно данные понятия не уместны по отношению к Божеству...

"отмена грехов" - этого не может быть, покуда жив хоть один "грешный" человек...

"восстановление..." - да...

"изменение человека" возможно только(!) самим человеком. Без воли человека Бог не может этого сделать...

---пока все, читайте...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Нашел наконец ответ в тексте (ссылка в посте Петра):
"Еще много спорят о формулировках: кто, кому и за кого принес эту жертву? Пожалуй, правильным будет такой ответ: Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами."

Все стало ясно с вопросом "кому жертва?"
Почти понятно "почему именно жертва?" - так исторически сложилось, обращаться к Богу, востанавливать, продлевать отношения с Богом посредством с жертвы. В случае Сын-Отец, для искупления человеческих грехов мира, произошло по шаблону типичному для общения человека к Богу. В этом есть и логика и глубокий символизм.
Понятно логически, но совсем не понятно сердцем почему для прощения грехов выбрали вариант "Жертва".

Цитата из того же текста:
"Когда знаменатель дроби стремится к нулю, ее значение стремится к бесконечности; так и здесь “ноль греха в знаменателе” дает бесконечное, полное прощение.
Такое представление христиан о жертве на Голгофе вызывало и вызывает немало вопросов и даже споров. Во-первых, почему, если Бог пожелал простить людей, Он не мог сделать этого просто так? Разумеется, мог. Но что это было бы за прощение?"

Очень удачный пример из математики, но дальше ставится сам вопрос: "почему нельзя было простить ПРОСТО ТАК????" Ведь прощение ТОЖЕ было бы самое настощее! Обнулить счетчик грехов для всех кающихся и готовых служить Богу. Давайте разберем этот вопрос тоже!
(С точки зрения современного человека АМНИСТИЯ по правилам например: "покайся и больше не греши" более понятна, чем ЖЕРТВА. 2000 лет назад вероятно было наоборот, может это ТОЛЬКО ДЛЯ НИХ выл выбран вариант ЖЕРТВА? По жестокосердечию нравов, царивших 2000 лет назад, иначе бы до них не дошло? Была бы в наши дни Жертва МЯГЧЕ? Или распяли бы точно также и соотвественно ЖЕРТВА инвариантна, неизменна в любое время где есть грех? Или все-таки большие грехи - искупаются большой Жертва, меньшие грехи - меньшей жертвой?)

Дайте пожалуйста ссылку на ответ к такому вопросу: "ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРОСТИТЬ ПРОСТО ТАК? Без Жертвы, но с условием покаяния, исправления, взятия на себя обязательств не грешить в дальнейшем."
 
Последнее редактирование модератором:

VaninKa

Неисправимый оптимист! ))
28 Апрель 2013
157
35
0
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki Splash 2013
Петр, скажите, пожалуйста, будет ли освящаться какой-либо водоём поблизости с Храмом Св.Екатерины и будет ли организовано окунание в "Иордань"?
Спасибо заранее.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Петр, скажите, пожалуйста, будет ли освящаться какой-либо водоём поблизости с Храмом Св.Екатерины и будет ли организовано окунание в "Иордань"?
Спасибо заранее.
В прошлом году было хорошо все организовано в озере в НовоДевяткино (напротив магазина Дикси, через дорогу). Я присутствовал. Думаю что и в этом году будет все также. Других близлежащих водоемов нет.
Если для вас это очень важно, могу узнать...
 

VaninKa

Неисправимый оптимист! ))
28 Апрель 2013
157
35
0
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki Splash 2013
В прошлом году было хорошо все организовано в озере в НовоДевяткино (напротив магазина Дикси, через дорогу). Я присутствовал. Думаю что и в этом году будет все также. Других близлежащих водоемов нет.
Если для вас это очень важно, могу узнать...
Спасибо! Важно. А в какое время (суток)?
Иногда ночью служится молебен, но знаю, что у Храма Всех скорбящих Радость (с грошиками) - воду освящали в 11:30 дня в прошлый раз.
Если будет точная информация, буду очень признательна!
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Спасибо! Важно. А в какое время (суток)?
Иногда ночью служится молебен, но знаю, что у Храма Всех скорбящих Радость (с грошиками) - воду освящали в 11:30 дня в прошлый раз.
Если будет точная информация, буду очень признательна!
Водосвятный молебен и Чин Освящения воды состоится в самый день праздника Крещения, в воскресение в 14-30 на том месте про которое упомянул выше.
Вопрос к вам. Что вы хотите? Окунуться? Что это для вас?
 




VaninKa

Неисправимый оптимист! ))
28 Апрель 2013
157
35
0
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki Splash 2013
Водосвятный молебен и Чин Освящения воды состоится в самый день праздника Крещения, в воскресение в 14-30 на том месте про которое упомянул выше.
Вопрос к вам. Что вы хотите? Окунуться? Что это для вас?
Спаси Господи, Петр. Я приеду!
Для меня это... Не знаю, как сказать. Нет готового ответа. Все, что набирается текстом - тут же будто теряет свой смысл.
Тяга к Церкви, -- наверное, так. Около года назад мы похоронили некрещённую свекровь и вместо того, чтобы сильнее молиться о ней и о нас, я почему-то охладела к молитвам, к постам, к службам в Храме и прочему. Хотя раньше (на протяжении пары-тройки лет) регулярно читала утреннее и вечернее правило, ходила в Храм, получалось даже на буднях посещать службы, исповедоваться и поститься.
Сейчас я в состоянии "и хочется, и колется". Точнее, конечно же, это простая лень и находится масса отговорок, "почему я сегодня опять не иду в храм".
А душа-то тянется... Помолитесь, пожалуйста, обо мне грешной, р.Б.Екатерине.

Я буду на службе в Мурино накануне. :) Если хотите, подойду представиться, познакомиться. :)
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Спаси Господи, Петр. Я приеду!
Для меня это... Не знаю, как сказать. Нет готового ответа. Все, что набирается текстом - тут же будто теряет свой смысл.
Тяга к Церкви, -- наверное, так. Около года назад мы похоронили некрещённую свекровь и вместо того, чтобы сильнее молиться о ней и о нас, я почему-то охладела к молитвам, к постам, к службам в Храме и прочему. Хотя раньше (на протяжении пары-тройки лет) регулярно читала утреннее и вечернее правило, ходила в Храм, получалось даже на буднях посещать службы, исповедоваться и поститься.
Сейчас я в состоянии "и хочется, и колется". Точнее, конечно же, это простая лень и находится масса отговорок, "почему я сегодня опять не иду в храм".
А душа-то тянется... Помолитесь, пожалуйста, обо мне грешной, р.Б.Екатерине.

Я буду на службе в Мурино накануне. :) Если хотите, подойду представиться, познакомиться. :)
Конечно. Приходите. Подходите. Познакомимся. Пообщаемся.
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Сталинист Проханов "На заводе Южмаш была посторена ракета Сатана СС18, мы ей должны кланять так же как и покрову Богородицы, потому что ракета спасла нас..."

Батюшка, скажите, можно ли говорить что угодно без церковных последствий? Или можно получить анафему (хотя бы теоретически такая возможность есть)? Или даже теоретически нельзя наговорить на анафему? Говори что угодно, лишь бы не отрекался.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
ИМХО можно, но сперва предупреждают, увещавают...
Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. в Определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», следуя апостольской традиции, произнес слова отлучения (А.) тем, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологических, теософских, спиритических об-в и т. п., объявляющих войну Церкви Христовой. Архиерейский Собор РПЦ 1997 г. отлучил от Церкви мон. Филарета (Денисенко). Лишенный всех степеней священства на Архиерейском Соборе 1992 г., предупрежденный Архиерейским Собором 1994 г. о том, что в случае продолжения раскольнической деятельности он будет анафематствован, он продолжал совершать «богослужения», лжехиротонии; «не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины»», своими преступными деяниями он продолжал наносить урон Православию. Собор, основываясь на Ап. 28, Сардик. 14, Антиох. 4, Васил. 88, определил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом». Собор предупредил участвующих в преступной деятельности бывш. мон. Филарета, призвал их к покаянию - в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование. Собор известил Предстоятелей Поместных правосл. Церквей об анафематствовании бывш. мон. Филарета (Денисенко) (ЖМП. 1997. № 4. С. 19-20). Архиерейский Собор РПЦ 1997 г. осудил антицерковную деятельность Глеба Павловича Якунина, лишенного священного сана Определением Свящ. Синода от 8 окт. 1993 г. и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 г.: «В случае продолжения бесчинного ношения иерейского креста и священнических одежд... будет поднят вопрос об отлучении его от Церкви». Г. П. Якунин не внял обращенному к нему призыву о покаянии и прекращении бесчинств. Собор на основании Ап. 28, Карф. 10, Сардик. 14, Антиох. 4, Двукр. 13, Васил. 88 определил: «Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом» (Там же. С. 20).
http://www.pravenc.ru/text/115026.html#part_8
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Братья и сестры! Друзья! Форумчане!

Начался Великий Пост, время покаяния и молитвы. В дни Великого Поста во всех православных храмах лейтмотивом звучит молитва преподобного Ефрема Сирина:

"Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков. Аминь."


Святые Отцы Церкви неоднократно подчеркивали, что пост - это не просто ограничение в пище...

"Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, - нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело… Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления… Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния". (Святитель Иоанн Златоуст)

"Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. "Не в судах и сварах поститеся". Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах." (Святитель Василий Великий)

"Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста." (Преподобный Варсонофий Великий)

Желаю душеполезного поста всем православным участникам форума!

Если у кого возникнут вопросы, буду рад ответить на них...
 



Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Почему у российских православных христиан особое отношение именно к Великому Посту, ведь Успенский не менее строг? В чем его особенность? Как прочувствовать, пережить Великий Пост деловому человеку, многодетной маме? Об этом и о многом другом — в беседе протоиерея Андрея Лоргуса, ректора Института христианской психологии, которая прошла в культурном центре «Покровские ворота».

http://www.pravmir.ru/velikij-post-ot-grechki-bez-masla-do-umnoj-molitvy/
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Поздравляю всех с Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!!!

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам о начале спасительного события, а именно: ради спасения людей Сам Бог сошел на землю, родился, жил, пострадал и умер как человек. Для древнего сознания, – будь то языческого, будь то ветхозаветного, – это было немыслимо. В Ветхом Завете Бога от людей отделяет непреодолимый человеческими силами грех, и Он остается бесконечно далеким от них, непостижимым ни в каком смысле. Сам Бог говорит Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх 33,20). В языческих мифах боги по своей прихоти могут время от времени вторгаться в жизнь людей и даже принимать видимость человека, но никогда не могут стать человеком: между бессмертными и смертными непреодолимая пропасть. И вот, – о чудо! – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1,18). Само Слово, которое было Богом, «стало плотью, и обитало с нами» (Ин 1,14).

Вхождение Сына Божия в условия земной жизни и восприятие человеческой участи вплоть до смерти сотворило людям спасение. Как сказано в отрывке из Послания к Евреям Святого Апостола Павла, который читается за Божественной Литургией в день Праздника, Он «стал причастным плоти и крови», «Он не стыдится называть их братьями». Природное родство между Воплощенным Словом и теми, кто Ему дан Богом, в этом отрывке подчеркивается цитатами из Ветхого Завета. Высказывания пророка Исаии о его полном доверии Богу, а также о его детях послужили ветхозаветным образцом для того, чтобы изобразить солидарность Иисуса Христа с людьми, его братьями и детьми Божиими. «Он должен был во всем уподобиться братиям». Что значит «во всем»? Святитель Иоанн Златоуст отвечает: «Он родился, воспитывался, возрастал, претерпел все, что следовало, и наконец умер: вот что означают слова: «во всем уподобиться братиям». Он принял плоть нашу единственно по человеколюбию, для того, чтобы помиловать нас». Но, разумеется, мы должны при этом помнить, что «не знавший греха» (2 Кор 5,21) Сын Божий подобен нам и «искушен во всем, кроме греха» (Евр 4,15).

Через Свои страдания Сын Божий отождествил Себя с человеком. «Он, – говорит Златоуст, – знает не только как Бог, но и как человек. … Он знает, что такое страдание, знает, что такое искушение, и знает не меньше нас страждущих, потому что Он сам страдал. … Что же значит: «может и искушаемым помочь»? Иначе сказать: Он с великою готовностью подаст руку помощи, будет сострадателен». В лице Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим, людям была протянута свыше эта «рука помощи», которая освободила их от страха и рабства смерти. Да, там, где Иисус Христос, там любовь Божия, которая изгоняет всякий страх. В Евангелиях Спаситель постоянно внушает Своим ученикам: «Что вы так боязливы? Не бойтесь!» (Мф 8,26; 10,26.28.31; 14,27; 17,7; 28,10). Впервые же эти слова звучат в устах Ангела, в спасительный день Благовещения Пресвятой Деве Марии: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, … и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1,30-33).
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Поздравляю всех с Вербным Воскресением!

Вход Господень в Иерусалим


Событие входа Господня в Иерусалим в Церкви отмечается как двунадесятый праздник. Он называется по-разному – Неделя ваий, Вербное воскресенье. В этот день существует традиция освящения верб. Освящение совершается на Утрене при чтении священником молитвы на благословение ваий. Для некоторых людей смысл этого дня сводится только к освящению веточек вербы, что, естественно, не является верным с христианской точки зрения.

Во времена Ветхого Завета пророки вместо слов иногда прибегали к жестам и к драматическим действиям, которые производили подчас более сильное впечатление, чем устная весть. Именно к такому пророческому действию прибегает и Иисус Христос в этом событии. Он решил не просто войти в Иерусалим в толпе прочих паломников, но въехать в Иерусалим на осле, то есть так, чтобы все видели, что Он – Мессия, Помазанный Богом Царь. Почему? Дело в том, что въезд в город на осле в древнем мире был исполнен особой символики. В нашей культурной традиции осел считается символом упрямства и глупости. В Палестине же осел считался благородным животным. Царь отправлялся на войну на коне, но в мирное время он ехал на осле. Вот и Господь Иисус появляется в Иерусалиме на осле. Хотя Он и был Мессией, в Свой город Он въезжает не так, как было принято у «князей народов» и «властвующих вельмож» (Мк 10,42), но как «Царь мира» из пророчества Захарии, которое было прекрасно известно иудеям. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к Тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» (Зах 9,9). То есть Христос въезжал в Иерусалим как кроткий царь любви и мира, а не как воинственный и победоносный герой, которого, собственно, ожидала толпа. Такое действие Иисуса было направлено именно на исправление общенародных представлений и упований на спасение.

Пришествие Мессии ожидалось именно на праздник Пасхи, и публичный, открытый въезд в Иерусалим известного Иисуса Назорея, да еще и на осле, был мужественным и вызывающим поступком. Ведь к тому времени, как сообщает нам Евангелист Иоанн, первосвященники уже «дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» (Ин 11,57), то есть за голову Иисуса уже было назначено вознаграждение. И вот, вопреки этому, Он не желает остаться незамеченным, но наоборот, въезжает в Иерусалим таким образом, чтобы на него было обращено всеобщее внимание.

В Евангелиях подчеркивается, что Иисус въехал в Святой город на молодом осле. Объяснение простое: на этом осле еще никто не ездил верхом, потому что для священнодействия нельзя было использовать животное, когда-либо использованное для других целей. А Вход Иисуса Христа в Иерусалим понимается именно как священное действие.

Иисус верхом на осленке едет по дороге, а люди как ковровой дорожкой устилали Его путь своими одеждами, как это делалось, когда на царство восходил царь. Это нам напоминает отрывок: «Так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем. И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!» (4 Цар 9,12-13). Также говорится, что «другие резали ветви с дерев и постилали по дороге» (Мк 11,8). Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках.

Слово «Осанна» означает «Спаси!». Это слово несколько раз встречается в Писании Ветхого Завета (2 Цар 14,4; 4 Цар 6,26), где его употребляют люди, ищущие помощи и защиты от царя. Восклицание «Осанна!» было призывом к Богу вмешаться в ход истории и спасти Свой народ, теперь, когда пришел Мессия.

Фраза «Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» взята из благословения в Пс 117,26. Иисуса Его ученики приветствуют как ожидавшегося «Грядущего», то есть Мессию. Еще Иоанн Креститель посылал ко Христу своих учеников спросить Его: ты1 ли e3си2 гряды1й, и3ли2 и3но1гw ча1емъ; («Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»). Выражение «во имя Господне» относится не к слову «Грядущий», а к слову «благословен». – «Благословен во имя Господне!», или «Благословен именем Господним!», то есть благословен Самим Господом Богом. Ради «Грядущего» призывается Имя Господне, чтобы Он был благословлен этим священным именем – величайшей святыней Израиля.

«Благословен Царь, грядущий во имя Господне!

мир на небесах и слава в вышних! (Лк 19,38)»

Вторая строка говорит о событии на небесах. Предсказывая наступление Царствия Божия, Иисус Христос уже некогда говорил Своим ученикам: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк 10,18). Царство сатаны разрушено, его власть низвергнута, ибо пришло Царствие Божие. На небесах мир! Да приидет этот мир на землю! Вот теперь он приходит «во имя Господне». На небесах – сияние славы Божией. Библейское слово «слава» в таком контексте означает «присутствие Бога». Теперь эта слава через грядущего на Сион Иисуса Христа сойдет на землю. Такова надежда, таково ожидание учеников Христа. Таков смысл их восторженного приветствия.


Перевод епископа Кассиана (Безобразова) Евангельского отрывка, читаемого за Литургией в день праздника:


Ин 12,1-18


1 Итак, Иисус за шесть дней до Пасхи пришел в Вифанию, где был Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых. 2 Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. 3 Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. 4 И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: 5 почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. 7 Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. 8 Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете.

9 Узнало тогда много народа из Иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых, 10 Первосвященники же решили убить и Лазаря, 11 потому что многие из Иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса.

12 На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13 взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали:

Осанна!

Благословен Грядущий во имя Господне

и Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дочь Сиона:

вот, Царь твой грядет,

сидя на молодом осле.

16 Этого ученики Его не поняли сперва, но когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. 17 Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. 18 Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
"Куда делись целые 40 дней? Пролетели как-то незаметно в этих бесконечных марфинских заботах. Зима привычно сменилась весной, а чуть дальше уже виднеется лето. Потом будет осень, потом снова зима, потом года, десятилетия – и однажды совершенно незаметно подкрадётся смерть. Та самая непонятная штука, которая обычно случается только с другими. А уж нас (давайте по-честному, да) эта дама с косой как-нибудь обойдёт. Ведь не бывает же такого, чтоб вот я всё время был, а вдруг меня не стало."

http://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-vremya-segodnya/
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Дорогие братья и сестры в Господе нашем Христе Иисусе. От всего сердца поздравляю с этим светлым и святым Праздником. Воскресением Христовым. Хочу Вам пожелать с помощью Божией укрепления в вере и стяжания Духа Святаго.
Мир дому Вашему и вашим близким.

Христос Воскресе!
 

Вложения






аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Собеседники! Как вы считаете, можно ли на войне оставаться вполне христианином и вполне солдатом? Одновременно. С одной стороны надо всем людям желать добра, вне зависимости от ситуации. А с другой стороны, вот сидит такой желатель добра-бобра в окопе и целится в другого такого же добра-бобра. Вполне возможно даже оба крестятся и оба молятся. Экстремальная религиозная ситуация для христианина-солдата.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Собеседники! Как вы считаете, можно ли на войне оставаться вполне христианином и вполне солдатом? Одновременно. С одной стороны надо всем людям желать добра, вне зависимости от ситуации. А с другой стороны, вот сидит такой желатель добра-бобра в окопе и целится в другого такого же добра-бобра. Вполне возможно даже оба крестятся и оба молятся. Экстремальная религиозная ситуация для христианина-солдата.
на войне данный принцип не пременим...ты убиваешь своего врага или он убьет тебя. Все очень просто, все принципы не войне не действуют....поэтому россии и америке глубоко наплевать что украиный имеют гражданскую войну, и те и другие поддерживают обе стороны и оружием и деньгами и живым мясом...Если ты не нажмешь на курок кто-то другой это сделает за тебя, а тебе это надо? Вот исходя из этого ты и принимаешь решение сам для себя....
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Собеседники! Как вы считаете, можно ли на войне оставаться вполне христианином и вполне солдатом? Одновременно. С одной стороны надо всем людям желать добра, вне зависимости от ситуации. А с другой стороны, вот сидит такой желатель добра-бобра в окопе и целится в другого такого же добра-бобра. Вполне возможно даже оба крестятся и оба молятся. Экстремальная религиозная ситуация для христианина-солдата.
Вопрос сложный, не простой и не однозначный...
Смотря на какой стороне находиться солдат. Если на стороне защищающейся от оккупантов, то вполне возможно остаться христианином, ибо сказано же - Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13).
Чего нельзя сказать про тех, кто нападает, кто убивает не ради защиты своих близких, а ради других, всем понятных целей.
 


Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Возможно и оккупирование бывает позитивное в отдельных случаях. Хотя формально это некрасиво.
А в чем по-вашему позитив в оккупации? В грабежах и насилии? Так это не совместимо с христианством!
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Позитив оккупации нужно вводить чтоб избавиться от противоречий.
Примеры:
Союзнические войска в Берлине формально и фактически - оккупанты.
"Африка-Азия". Часть пассионарного психонаселения убивает своих же, но не таких пассионарных сограждан. Вполне допустимо уничтожить такого рода болезнь военными методами. А формально тоже будет оккупация.

Противоречие исчезает, когда применяется индивидуальный подход- против кого конкретно оккупация идет. Может оккупируемый сам настолько хорош, что на него уже не распростряняются общие принципы добра-бобра. Если подход индивидуальный то может оказаться что оккупация в данном конкретном случае вполне допутима и может оставаться в рамках христианства. Иначе - добро-бобро, и Гитлера нельзя трогать на его территории. А это скорее вырождение, чем принципы.
 

Петручио

Свой в доску
30 Декабрь 2007
636
342
0
52
С-Пб
Езжу на ...
Сузуки Витара 1996 года 2.0 литра
Позитив оккупации нужно вводить чтоб избавиться от противоречий.
Примеры:
Союзнические войска в Берлине формально и фактически - оккупанты.
"Африка-Азия". Часть пассионарного психонаселения убивает своих же, но не таких пассионарных сограждан. Вполне допустимо уничтожить такого рода болезнь военными методами. А формально тоже будет оккупация.

Противоречие исчезает, когда применяется индивидуальный подход- против кого конкретно оккупация идет. Может оккупируемый сам настолько хорош, что на него уже не распростряняются общие принципы добра-бобра. Если подход индивидуальный то может оказаться что оккупация в данном конкретном случае вполне допутима и может оставаться в рамках христианства. Иначе - добро-бобро, и Гитлера нельзя трогать на его территории. А это скорее вырождение, чем принципы.
Это все демагогия. Вы же поняли про что я говорил. А исключения есть всегда...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
батюшка: а как же в этой связи выглядит позиция по наемникам и с той и с другой строны а также поставка и там и там оружия и пр...все они (или почти все или просто делают вид что) ходят в церковь и молятся: однако это не мешает им делать то что они делают...Или же вы также согласны с принципом "пока церковь влияет на народ она нам нужна а потом когда сила влияния не перейдет к гос-ву мы опять избавимся от ее"...