Меня, как крещёного (верующим себя назвать совесть не позволяет, скорее желающий разобраться на данный момент), юридический "уровень межцерковной дипломатии" меньше всего волнует. Это светское мирское действие к вере не имеющее отношения.
Ваши слова - "Раскол ветвей христианства уже много веков суровый научный, исторический факт."
Я говорю о вере, мне вера нужна во Христа, а не в раскол ветвей христианства.
"Ну и как это относится к нам... стать разбойником, делать "карьеру", докатиться до смертельной казни и ждать удобного случая для покаяния?" - опять Ваши слова.
Очень плохо, что Вы так трактуете писание. Главное тут не "разбойник", а РАСКАЯНИЕ.
Не знаю что именно Вы понимаете как "Святоотеческая традиция", но я то писал о СОГЛАСНОМ опыте святых отцов, где слово "согласном" означает проверенном несколькими святыми отцами, которые могли даже не подозревать о своей не одинокости в своём пути.
Бояться Бога нужно тоже уметь.
Бояться нужно не "влома" от него, а того, что у каждого есть равный шанс как стремиться к Богу и, возможно, идти к нему на встречу, так и отвернуться спиной совсем и податься во все лихие... навсегда.
А "влом" есть научение. Я не считаю, что я в чём-либо перегнул палку, хотя каюсь в дерзости. Я человек безусловно грешный! И это значит, что грехом пропитано всё, что я делаю.
Ещё раз повторяю - главное не то, кто или что я сейчас есть, главное то, к чему и как я стремлюсь. А это уже очень личное, как и у Вас тоже сугубо личное.
Чужая душа - потёмки, и именно поэтому я прошу прощения, за то что я осмелился надеяться на понимание озвучив своё мнение.
На счёт источника плохого и хорошего я не согласен.
"Господь сотворяет каждую секунду нашего времени наилучшим для нас образом" кажется у профессора Осипова А.И. я слышал эту фразу, и вот с этой трактовкой я согласен.
А это означает, если Господь послал мне испытание или скорбь, то это для моей же пользы "Яко благ и человеколюбец Бог еси". И я должен сие принять со смирением и покаянием.
За привычку осуждать.
Такое и у меня есть. Это вовсе не привычка, это порок, страсть человеческая. Она есть, как и гордыня и зависть, и весь остальной набор, абсолютно у всех. И самое отвратное, что уродившись таковыми в себе мы их не видим "ибо слепы", за то очень хорошо видим в окружающих! "В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем!"
Эту заразу можно заметить по своим делам, то есть когда уже содеяно, и остаётся только каяться, иногда и извиняться.
Я вовсе не призываю ничего не делать, я тоже стараюсь эту гадость удерживать, но мы слепы и слабы для её искоренения!
Весь смысл христианства в очищении от страстей, пороков, - "духов мучителей", но как это возможно? - только при искреннем раскаянии с Божьей помощью! И, поскольку прямо перед Христом у нас нет возможности раскаятися, как тому разбойнику из писания, нам такую возможность даёт церковь, не как юридическое лицо, а как посредник меж нами и Богом посредством слуги Божиего - батюшки покаяться и причаститься телу Христову.
Сие таинство и даёт возможность с Божьей помощью, помощью Иисуса Христа, избавиться от той или оной заразы.
Но опять таки всё от нас зависит от нас, насколько мы "позволим" себе помочь. А ведь можно себе и навредить. Где то я слышал, что в Иуду "вошёл сатана" вместе с куском хлеба, кажется в писании...
Вот теперь моя точка зрения более понятна? Мне нет интереса "игр в верхах", мне в первую очередь интересно христианское мировоззрение и православие, так как я крещён в православной церкви, и, стало быть, являюсь её частью. Меня интересует моя жизнь в первую очередь, т.к. прежде чем помогать кому то, мне необходимо хотя бы научиться помогать себе, разве не так?
Всего хорошего.