Я новичок, езжу на Игнисе 4х4 около 2 лет. Специально искал именно такой, поэтому виска у меня эксплуотируется частенько. Если интересно мое мнение вот оно (а ветераны пусть поправят, если что не так написал):
-вобщем на данный момент машиной очень доволен,
-меня полный привод выручал много раз и не только меня, как-то пришлось вытаскивать из снегу застрявший и лежавший на пузе Шевроле (Ланос кажется, уже забыл). Летняя и зимняя поездка в карельскую глубинку еще раз доказала правильность выбора. Машина, конечно, не для бездорожья, но ухабистая грунтовка с не очень глубокой грязью,колея, снег вполне по ее возможностям. В городе снежной зимой проблем нет. Парковка на паребрик - тоже без проблем. Кстати компактный и узкий кузов в городе очень хорош.
-к особенностям поведению на льду машины привык не сразу. Пока нет пробуксовки колес - обычный переднеприводный авто. Но когда случалась пробуксовка и подключался зад, поначалу напрягало. Возможно виска была новая и резко срабатывала. Короче зад начинало сносить. Сейчас такого нет. При срабатывании виски ведет себя как и положено полноприводным.
-если полетели крестовины или что другое с карданом (подшипники, оторвалось крепление), то весь вал можно целиком с вискомуфтой снять и спокойно ездить на передке, если конечно раздатка уцелела и масло не садит. Но если посыпалась раздатка (избави меня Бог от этого), то ремонт, судя по форуму, влетить в копеечку.
-брать переднеприводный Игнис не вижу смысла, тк есть Рено Степвей. Дорожный просвет даже чуть побольше, запчасти доступнее. Цена конечно больше, чем за подержанный Игнис, но это все-таки новая машина.
На мой взгляд Игнис 4х4 - уникальный бюджетный кроссовер. Увы, больше таких не делают. Я бы купил такой новый.