Ответ: дилеры Сузуки (Лаура)
:thumbsup: В продолжение истории Yarno - такого сервиса, как в Лауре на Выборгском, я не видела еще никогда! Есть с чем сравнивать: сначала у нас были подержанные W-вагены, которые обслуживались в Гольф-клубе, потом мы стали побогаче на Лансер, затем на Пежо, и вот теперь, казалось бы, сбудется моя мечта и я смогу купить Сузуки! Такая замечательная машинка! Раньше мне приходилось в гости на дачу к родителям пешком ходить, в очень хорошую погоду - на Лансере можно было проехать. А теперь в любой дождь - пожалуйста, на машинке! Мы не требовали от нее супер-бездорожья и не собирались гонять в ралли. Нам просто была нужна машина "для нашего загорода".
Нам надо было задуматься еще при покупке машины:
1. Продавец самой машины потерял к нам всякий интерес сразу после заключения договора и предоплаты. Машину нам выдавал некий другой человек. Мы договаривались оплатить допы по кредитной карте, но именно в этот день POS-терминал волшебным образом отказывался обслуживать карты.
2. Продавец замчастей между прочим заметил, что он одновременно подрабатывает (!) страховым агентом и может нам застраховать машину. Цена, которую он назвал, оказалась выше, чем в самой страховой компании
3. При покупке запчастей мы четко объяснили продавцу (наивные! мы рассчитывали, что если покупаем внедорожник - значит, и продавцы должны хоть в чем-то разбираться, кроме сетки багажника), что собираемся "месить грязь и ездить по буеракам" и что "для этого нам необходимы силовые пороги, которые будут защищать машину от зарапин и вмятин при наезде на камни и глину". Вместо того, чтобы сказать, что все это не подходит для данной машины, или что это надо ставить у специалистов, нам продали прекрасные блестючки, которые защищают разве что от мух
4. В первый же месяц эксплуатации данные блестючки начали шататься, мяться и отваливаться. По телефону в Лауре нам объяснили, что такого быть не может. В самой Лауре мастер объяснил нам по секрету, что на эти пороги даже вставать нельзя. А потом этого же мастера его руководитель чуть не убил за честность. Мы составили заявление на имя директора Лауры, чтобы вернуть деньги за ненужные допы - нам отказали под тем соусом, что они "декоративно-защитные", а значит - защищают!!!
5. Пока наше заявление рассматривали, передний порог отвалился, вырвав одно из креплений.
6. Приехали в Лауру на осмотр. Руководитель отдела запчастей пытался сам лично встать на наш порог, чтобы доказать нам нашу неправоту, но... не получилось. Порог стал отламываться.
7. Машина на подъемнике. Оказалось - вы не поверите! - на порогах стоят такие крепления, которых просто не бывает у производителя! Вопрос: как мастер, который уже не в первый раз ставит эти допы, мог этого не заметить? По поводу передней "защиты", которая успела к моменту осмотра отвалиться, нам заявили, что мы сами виноваты - видимо, так сильно въехали в некий несуществующий камень, что "защита" не выдержала. При этом на самой "защите" вмятин, подтверждающих эту версию, нет!
8. Пытаемся выяснить ситуацию. Лаура согласна поменять крепления на боковых порогах. Переднюю "защиту" считает нашей проблемой. Настаивает на том, что пороги супер-защитные. Звоним производителю порогов, они объясняют: "побойтесь Бога, с этими порогами с поребрикам даже приближаться нельзя!"
9. Что нам остается? Есть закон о защите прав потребителей, в котором ясно сказано, что если продавец ввел нас в заблужение при покупке, и уж тем более если товар оказался некачественным, мы имеем право на возмещение:
- денег за товар
- денег за установку товара
- ущерба, принесенного некачественным товаром
- морального ущерба
А также придется жаловаться в органы, осуществляющие надзор за деятельностью таких организаций, в том числе в прокуратуру по факту мошенничества. А также на всякий случай напишем официальное письмо с уведомлением на имя организации-эксклюзивного дилера и завода Сузуки.
Какие выводы можно сделать из нашей печальной истории: важна не машина, а в первую очередь - сервис-центр. Пока я буду ориентироваться на Рольф. Он тоже не идеальный, но каждый раз, когда у нас возникала проблема, они честно пытались ее решить - а это главное. И Сузуки свою придется мне продать - нервов не хватит общаться с Лаурой. Кстати - никто не хочет купить?
)
P.S. Наша история не единственная. Моя подруга, купившая Субару в Лауре, попала в ДТП. Необходимо было поменять передние и задние фары + починить бампера. В Лауре ей заявили, что машину забирают на 4 (!) месяца, т.к. раньшее ее починить не удастся, а ездить на ней пока опасно.
Другой мой знакомый продал свою Субару, т.к. не нашел взаимопонимания с Лаурой, и теперь ездит на BMW X5 - и очень рад. Теперь мои знакомые, увидевшие мою прекрасную машинку, интересуются с целью покупки - буду всех отговаривать.
У кого есть желание - предлагаю объединиться, чтобы решить наши "неразрешимые" проблемы в суде по коллективному иску.