Re: Счастливым обладателям АКПП...
1. При проверке уровня жижи в АКП помимо того, что все должно быть прогрето (хотя бы километров 10-15 проехать), еще надо перед проверкой пройти по всем положениям селектора, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Таким образом Дексрон равномерпно распределиться по всем каналам/полостям внутри коробки. После этого - на работающем движке рычаг на "Р" - и проверяешь.
2. Цвет жидкости хоть и является в некотором роде показателем ее состояния, но все же часто бывает так, что по цвету - все Ок, а на самом деле жижа уже выработалась, присадки - скушались, и работает все уже не так идеально. Кроме того, АТФ разных производителей отличается по цвету - от почти желтого до темно-вишневого.
3. Полная замена вытеснением на установке (о которой Sys пишет) действительно наверняка ощутимо улучшит работу коробки. Хотя, небольшой толчок при переходе с 1 на 2 передачу для многих коробок - нормальное явление, разница только в силе, т.е. заметности этого толчка.
4. Если будешь менять - заливай Dexron III любого известного производителя.
5. Перелив чреват тем, что во первых, Декс будет выдавливать через сапун в верхней части коробки, во вторых, увеличению срока жизни это не способствует, но как ни странно, не коробки, а движка - дело в том, что просто коробка будет запаздывать с переключениями, движок будет раскручиваться сильнее.
Наконец, по поводу жизни и смерти АКПП. Честно говоря, слышал только об одном таком случае, на Мицубишевской коробке. Дело в том, что вообще, АКПП - вещь гораздо более надежная, чем механическая коробка, и при правильной эксплуатации ее хватает на весь срок службы машины. Так что на этот счет переживать не стоит. А первые симптомы умирания коробки - стоишь-газуешь - а машина не едет, начинает трогаться только при высоких оборотах, передачи не переключаются - короче, очень неадекватное поведение, ты сразу заметишь .