Здравствуйте!
Имеется Suzuki Jimny 2000 г.в. (двигатель G13B).
Стабильно зимой подыхают аккумуляторы, притом напряжение опускается на них до 8,6 В на морозе (после заноса в тепло поднимается до 9,6 В, после отогрева нормально заряжается и можно дальше эксплуатировать).
Поскольку за 4 года уже сменил 2 аккумулятор разных фирм, то начал думать в сторону проблем с генератором (ранее просто измерял на прогретом двигателе – показывал 14,2 В, думал, что все ОК). Сейчас решил проверить утром на холодную и увидел следующую картину:
1) Начальное напряжение утром на аккумуляторе = 12,37 В
2) Запускаю двигатель, напряжение начинает крайне медленно увеличиваться (примерно на 0,02В в секунду).
3) За 1 минуту 30 секунд доходит до значения 14,15 В, после чего включается вентилятор (судя по звуку).
4) Потом еще секунд за 10 поднимается до 14,19-14,20В и продолжается держаться на таком уровне.
5) Если включить нагрузку (дальний свет фар), то напряжение проседает до 14,07-14,08 В.
6) Если включить еще печку и обогрев стекла, то напряжение проседает до 12,93 В.
7) Если выключить печку и обогрев стекла, то напряжение начинает медленно подниматься до 14,07-14,08 В.
8) Если выключить фары, то напряжение медленно поднимается до 14,17-14,18 В.
9) Если увеличить обороты двигателя, то напряжение не меняется – те же 14,17-14,18 В.
Видео здесь –
Т.е., как я понимаю, генератор работает не совсем корректно, из-за чего аккумулятор недозаряжается (особенно при включенной печке).
Куда смотреть? В сторону регулятора напряжения?
Может кто-то снимет, как работает исправный генератор Jimny?