Электрика ГЕНЕРАТОР.

Sandy 7

Сандр
11 Февраль 2012
118
17
18
67
Рязанская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny
2008
M13A DOHC
16
с моторчика дворников))
Спасибо Вам большое, мне надо ДХО подключить. Интересно, на заднем моторчике дворника он тоже появляется? Хочу камеру в верхний стопарь засунуть.
 


Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Sandy 7, боюсь что для дхо не подойдет, я думал вам для диагностики какой) тема то о ремонте генератора
 

Sandy 7

Сандр
11 Февраль 2012
118
17
18
67
Рязанская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny
2008
M13A DOHC
16
Извините великодушно, в разделе по свету никто не ответил толком, одни догадки. А у Вас в теме народ серьёзные вопросы по электрооборудованию обсуждает, вот я и втиснулся. Знаете, пара моих ДХО (PIAA Deno i1W) всего 70 мА поедает, вместе с импульсным стабилизатором напряжения. Но и при таком раскладе я их с диодом через реле включать буду, а там у катушки потребление вообще мизерное.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Тогда Kiread предложил самый серьёзный вариант, у меня примерно так же, только блок предохранителей в бардачке.
Хотя я бы сделал подругому. На дхо с АКБ, а на управляющую релюху из салона, от прикуривателя, все равно ведь какая то кнопка будет.
 


Sandy 7

Сандр
11 Февраль 2012
118
17
18
67
Рязанская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny
2008
M13A DOHC
16
Это неудобное реле, ДХО будут гореть постоянно при работающем двигателе, если не выключите их вручную. Вот удобное реле, на том же заводе штампуют - 719.3777-06.
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
У меня ДХО включаются после отпускания ручника, питание взято с акума. Управление через две реле.
 




Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Здраствуйте!
Вы не скажите. как открутить нижний болт генератора на м13а ??
что там за головка хитрая на сколько ??
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Там внутренний шестигранник, размер не помню, 6 или 8мм
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MrWildTraveller

Продвинутый новичок
18 Декабрь 2015
37
26
18
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny III, 1.3 4WD, Код модификации: JB33/SN413, код модели: FJ, двигатель: G13BB, МКПП
Здравствуйте!

Имеется Suzuki Jimny 2000 г.в. (двигатель G13B).

Стабильно зимой подыхают аккумуляторы, притом напряжение опускается на них до 8,6 В на морозе (после заноса в тепло поднимается до 9,6 В, после отогрева нормально заряжается и можно дальше эксплуатировать).

Поскольку за 4 года уже сменил 2 аккумулятор разных фирм, то начал думать в сторону проблем с генератором (ранее просто измерял на прогретом двигателе – показывал 14,2 В, думал, что все ОК). Сейчас решил проверить утром на холодную и увидел следующую картину:

1) Начальное напряжение утром на аккумуляторе = 12,37 В

2) Запускаю двигатель, напряжение начинает крайне медленно увеличиваться (примерно на 0,02В в секунду).

3) За 1 минуту 30 секунд доходит до значения 14,15 В, после чего включается вентилятор (судя по звуку).

4) Потом еще секунд за 10 поднимается до 14,19-14,20В и продолжается держаться на таком уровне.

5) Если включить нагрузку (дальний свет фар), то напряжение проседает до 14,07-14,08 В.

6) Если включить еще печку и обогрев стекла, то напряжение проседает до 12,93 В.

7) Если выключить печку и обогрев стекла, то напряжение начинает медленно подниматься до 14,07-14,08 В.

8) Если выключить фары, то напряжение медленно поднимается до 14,17-14,18 В.

9) Если увеличить обороты двигателя, то напряжение не меняется – те же 14,17-14,18 В.

Видео здесь –



Т.е., как я понимаю, генератор работает не совсем корректно, из-за чего аккумулятор недозаряжается (особенно при включенной печке).

Куда смотреть? В сторону регулятора напряжения?

Может кто-то снимет, как работает исправный генератор Jimny?
 



Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Привет!
В работе генератора, как говорится, криминала не вижу. Есть отклонения, но не они губят АКБ, рекомендую обратиться в сервис по генераторам (могут быть изношены щетки, может реле-регулятор устал). Можно, конечно, и своими руками, если есть навыки.
Проверьте ток утечки, возможно есть "сосун", который сажает АКБ во время стоянки.
Странно, что за 4 года не нашли проблему.
 
Последнее редактирование:

MrWildTraveller

Продвинутый новичок
18 Декабрь 2015
37
26
18
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny III, 1.3 4WD, Код модификации: JB33/SN413, код модели: FJ, двигатель: G13BB, МКПП

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
36
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
А если заменить напряжение через пол часа?
 





Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
36
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
Потому что при старте должно быть сразу 14 вольт на холодную
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
6) Если включить еще печку и обогрев стекла, то напряжение проседает до 12,93 В.
Скорее всего дело в регуляторе напряжения - таких просадок быть не должно. У меня напряжение на бортовтке видно постоянно - ниже 13.8 не видел просадок
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Аналогично. При включенном ВСЁМ на холостых 13,9-14,0. Добавил газа - строго 14,1-14,2.
Кроме регулятора бывают сильно окислившиеся контакты, к массе, например, или ещё где.
Но, да, в данном случае скорее регулятор.
 

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
196
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Аналогично. При включенном ВСЁМ на холостых 13,9-14,0. Добавил газа - строго 14,1-14,2.
Кроме регулятора бывают сильно окислившиеся контакты, к массе, например, или ещё где.
Но, да, в данном случае скорее регулятор.
Окисление клемм легко проверяется по их нагреву.