Ответ: Запрет праворульных машин
Если у нас пошлины увеличат - Европа, ВТО и "все люди доброй воли" нас (точнее их - чиновников) съедят с потрохами и не пустят на так любимые ими саммиты и прочие куршавели. Так нынче в мире уже не живут, если хотят нормально торговать. Поэтому едва ли введут какие-то глобальные санкции.
Эвон - в Грузию ввели войска, сколько шороху было - и что? Наши застеснялись? Кого-то в куршавель не пустили? Пошумели, да и утихло все. А уж вопрос пошлин... да плевать всем, по большому-то счету.
На подержаные машины - тут скорее всего введут что-нибудь ещё к имеющимся и то 50 на 50 - проще "законным" путем - повышение тарифов на перевозку, растаможку, получение сертификатов - вобщем более правильные и очевидные приёмы.
Вот Путин уже пообещал поставить запретительные пошлины на 6 и 7-летки. То есть нормальная пошлина будет только на 4 и 5-летние машины. То есть для нас рынок сократится в 2 раза, больше даже. Прикиньте, насколько цены в Японии вырастут? При том, что они и сейчас очень неслабые.
Вся беда в том, что с инвесторов, производителей и официальных продавцов внутри страны можно множество откатов на разных уровнях брать. На высоких - в том числе. А конторы, ввозящие подержанные иномарки, мелкие и разрозненные, они представляют интерес только для участковых, рядовых таможенников и прочей шушеры.
Пока рынок рос, раскупали все подряд и в очередь, места всем хватало - на праворульки внимания не обращали. А сейчас продажи встали. Многие, начиная с ВАЗа, ушли в минус в октябре - вот ребята и засуетились, нажали на рычаги.
Так что очень хочется ошибиться, но, боюсь, после 18 лет на правом руле уже скоро придется на левый переучиваться...
P.S. Будете смеяться, но вот смотрю на все то, что наш автопром производит - единственную замену Вагону вижу: Баргузин, с его знаменитым "качеством". Как это не смешно.