Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)
Цитировать можно и только то, что видется хорошим, тем более если сам на данной резине ездишь
Немного цитат так-же из данной статьи:
Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги),
есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге,
но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.
No comments......
к слову о No comments...
Темка называется "на чем ездят зимой" - а зима как известно подразумевает наличие снега и льда - и именно в этой дисциплине гвозди сильны - причем речь идет не толко о Хакке - тот же Gislaved NF3/NF5, Goodyear UG500, Контик WinterViking 1/2 - хороших гвоздей навалом
По пооводу "критической ситуации" - скажите мне, где вы остановитесь быстрее зимой - на сыром асфальте (пусть даже на самой поганой, лысой летней Таганке), или на льду (даже на самой лучшей зимней резине), а ? Вот просто цифры из моего конспекта школы контраварийной подготовки:
Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах . Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления . Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги , а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.
Скользкость дороги характеризуется коэффициентом сцепления . Нормальный коэффициент сцепления асфальтобетонных покрытий колеблется в пределах 0,8-1,0. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов. Минимально допустимым по условиям безопасности принят коэффициент сцепления 0,4. У мокрого асфальта коэффициент равен 0,3 , у покрытого льдом 0,05-0,1
В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3–4 раза. Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром — 60, на обледенелой дороге — 152 м.
Итак, на сыром асфальте тормозной путь 60 метров, на ледяном катке 152 метра !
И вы мне будуете рассказывать о том , как опасно ездить по сырому асфальту на гвоздях ?!
Чтобы стало опасно опасно на гвоздях в сырую погоду, надо нестись как сумасшедшему :whistling:
А вот чтобы убиться на льду, скорости достаточно совсем небольшой...
з.ы. и второе - липучка (настоящая Gislved Softfrost, Hakka R/RSi) МЯГЧЕ, чем гвозди, и это сделано вынужденно, чтобы ламели лучше цеплялись за лед (у шиповки это делают гвозди) - и поэтому на асфальте она более размазанная, плавная, "хужеуправляемая" чем гвозди. Средняя твердость резины по Шору у гвоздей 60...70 единиц, а у липучек 45...55
з.з.ы. резалты липучек Bridgestone Blizzak DM-Z3 лежат здесь:
Супертест: Зимние шины для внедорожников
http://www.autoreview.ru/archive/2008/19/tyres/
Ка говорят в подобных случаях, они в моем хит-параде в самом @нусе...
А вот и их результат торможения на сыром асфальте - хуже на 3,5 метра чем шипы...