Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)
Лучшие шинные новинки для будущей зимы
Автолюбители в нашей стране очень любят поспорить насчет самого подходящего времени для сезонной замены шин. Если вы относитесь к той половине, которая уже созрела для замены, то предлагаем вам изучить новинки этого сезона. Благо в этом году, несмотря на кризис, вышло несколько интересных новинок. Конечно, ничто не мешает приобрести старую модель, возможности которой многие автолюбители не задействуют и на треть, но всегда приятно осознавать, что вы берете все то, что дает вам прогресс. А ведь новые покрышки представляют собой не только измененную структуру ламелей или новую карту крепления шипов – это еще и состав резины, а также разные хитрые ноу-хау.
Компания Goodyear, отлично зарекомендовавшая себя на рынке зимних покрышек благодаря серии Ultra Grip, в этом году отметилась очередным релизом. Называется новая шина Goodyear Ultra Grip Performance 2. Как и ее предшественница, эта нешипованная покрышка способна демонстрировать высокий уровень сцепления с любой поверхностью, будь то лед, асфальт или снежная каша. Подобный набор, как правило, высоко ценится теми, кто предпочитает больше передвигаться по городу, нежели за его пределами. Основные изменения коснулись состава силики. Появились также два различных типа ламелей, гидродинамические V-образные канавки, четыре разных размера блоков и смещение ребер. В результате по всем показателям эта шина приросла в продуктивности примерно на 8-9 процентов, а тормозной путь и вовсе сократился на 13 процентов. К тому же удалось существенно снизить уровень шумности и добиться равномерного износа. Эта покрышка доступна в типоразмерах от 205/55 R16 до 275/30 R19.
Французские шинники из Michelin в этом году на суд автомобилистов выставляют апгрейд своей весьма удачной покрышки, а именно второго поколения шины X-Ice North. Теперь она будет называться X-Ice North Xin2. Ее характеристики, естественно, превосходят показатели шин первого поколения. Покрышки X-Ice North Xin2 лучше преодолевают заснеженную трассу и обладают улучшенной управляемостью на снежном покрове. Прогресс по этим направлениям составляет около 10 процентов. Направленный рисунок протектора без центральных канавок помогает Michelin X-Ice North Xin2 на 5 процентов эффективнее держать курсовую устойчивость на обледеневшей дороге.
У этой шипованной шины для повышения эффективности торможения количество рядов шипов увеличено c 10 до 12. Шипы, как и у предшественницы, обладают оптимальной высотой в 1,2 мм. В создании шин использована новая резиновая смесь с высоким содержанием силики. За счет этого автопокрышки сохраняют эластичность и эффективно работают даже при сильных минусовых температурах до -60 градусов. На мировом рынке авторезина Michelin X-Ice North Xin2 представлена линейкой в 15 типоразмеров, что охватывает практически все модели легковых автомобилей и небольших внедорожников.
Финны тоже не остались в стороне. В этом сезоне Nokian Tyres продолжил совершенствовать свою знаменитую серию Hakkapeliitta. Перед нами предстала уже седьмая по счету новинка в своем классе – Hakkapeliitta 7. Эта шипованная покрышка лучше всего подходит для суровых погодных условий и объединяет в себе отличные зимние свойства и превосходную комфортабельность. Новинку можно сравнить с хамелеоном – она гибко реагирует на изменения зимней погоды, дорожного полотна и условий сцепления, приспосабливаясь к ним. Отличительная особенность – технология “Медвежий коготь”. Во время торможения резиновый выступ на шашке протектора удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя его наклону и тем самым улучшая сцепление с дорогой.
Новая технология Air Claw существенно сокращает износ, гасит шум и улучшает эксплуатационные свойства шипа. Резиновая смесь включает природный каучук, силику и рапсовое масло, их соединение дает высокую износостойкость и уверенное сцепление на зимней дороге. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению у Nokian Hakkapeliitta 7 очень низкое, что серьезно снижает расход топлива, а это является весьма значимым фактором для многих автолюбителей.
Не остались в стороне на этот раз и японцы из Yokohama, выпустившие в этом сезоне новую модель покрышек для внедорожников. Эта покрышка называется Geolandar I/T-S(G-073), и производитель обещает, что она избавилась от недостатков всех предшествующих моделей. Блоки протектора распределены по особой схеме: с переменным шагом. Этим достигается большая комфортность езды и снижается уровень шумности. В конструкции использована новая формула распределения водоотводных канавок – конструкция предусматривает четыре основные канавки и плюс к ним еще две дополнительные. Это позволяет эффективно отводить воду и снежно-грязевую кашу из пятна контакта, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.
Новый профиль боковых блоков и сложная система ламелей центральных блоков существенно улучшают поведение машины на льду. Кромки ламелей фактически заменяют собой не предусмотренные на этой модели шин шипы, предохраняя машину от сноса на заснеженной или покрытой льдом дороге.
Еще один японский шинопроизводитель, который в этом сезоне не оставил нас без премьеры, – компания Dunlop. В этом сезоне она отметилась выходом покрышки Graspic DS3. Как заявляет компания, перед нами концептуально новая шина с превосходным набором качеств. Она отличается особым составом резины, который содержит волокна стекла, что позволяет ей надежно цепляться за лед, обволакивая неровности благодаря этим самым стеклянным волокнам. При проектировании рисунка протектора инженеры использовали технологию цифрового моделирования качения. С помощью этой технологии создана сеть ламелей и “трехзонный профиль протектора”. Особая форма ламелей “Миура” обеспечивает надежный контакт и предотвращает подламывание блоков. А размещенные с переменным шагом блоки протектора, в свою очередь, снижают уровень шума. Эта покрышка доступна в типоразмерах от 175/70 R13 до 225/55 R18.
Как показывают различные исследования, в России гораздо больше автолюбителей предпочитают покупать шипованные зимние шины. Оно и понятно, ведь, за исключением мегаполисов, остальные дороги зимой превращаются в довольно серьезное испытание не только для водителя и автомобиля, но и для шин. Поэтому стоит хорошенько подумать о будущих поездках и определиться с типом резины, которая вам необходима. А уж время, когда ее купить и поставить, – это сугубо индивидуальный вопрос.
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/10/21/1498761