А на чем ездят зимой? (Зимняя резина, шины)

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

samurai151, ты эта, лето с зимой не путай ;)
и сухой гоношный трек с нашей помойкой под названием дорога! :)))
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

И что? Его в каком году писали? Уже лет 20 хотят запретить эксплуатацию ТС с шинами разных типов, вне зависимости от осей, но находится "добрый" дядя, который говорит- народ не поймёт, пусть лучше бьётся.
Только, если бы они сами бились, тогда я бы ещё добавил разрешение ездить на разной резине на одной оси!

(На всякий случай- мы не говорим про Макларен и Пирелли к нему или про смарт фо ван, только на него зимнюю резину вообще не найти штатного размера).
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

И кстати, всё же кой чего поменяли:

В новых ПДД (Прил. к осн. Положениям по допуску ТС к эксплуатации П. 5.5) написано так: "На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины." Хорошо хоть так не побоялись написать.


А это не из ПДД, может кто прочитает и не будет рисковать, слушая "опытных" экономов из соседнего гаража:

"Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей. При установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (это допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях. В случае вынужденной установки не одинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний:

радиальные шины впереди и диагональные сзади;
низкопрофильная “резина” впереди и высокопрофильная сзади;
на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади “резина” без шипов;
впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.д.

Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.
Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. Это связано с тем, что сделать “идеальную” шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно. Поэтому производители выпускают шины:

с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим). Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости. Как правило, все крупные производители (к сожалению, пока в основном зарубежные) указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины. Правда, при этом умалчивают, какими свойствами “пожертвовали”;
с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий."

Последний абзац про то, что разные шины могут сыграть злую шутку в определённых условиях, хотя внешне могут быть похожи.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Вот видишь ПДД прочитал... Замечательно.
А по осям у переднего и заднего привода пофиг что ставить. Также можно написать, что если поставить все 4 покрышки лысые, то это в критической ситуации плохо скажется. И не поспоришь :D
Но нас это не касается, так что не возбуждайся...
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Вот видишь ПДД прочитал... Замечательно.
И что? Я фары включаю постоянно уже лет 15, когда это появилось в правилах!? Ребёнка в кресле вожу, когда кресла у нас и не купить то было ещё толком, из Финляндии возили, когда это стали требовать в правилах?

Титаник утонул точно по лоции и шлюпок там не хватало точно по правилам и из экономии.
Много сэкономили на шлюпках и на заклёпках ещё (корпус разошёлся по стыкам, а мог бы и выдержать, если бы на "семечках" не экономили, а мог бы и не встретится с айсбергом, если бы по мимо лоции руководствовались бы и здравым смыслом ТОЖЕ).

Частенько наблюдаю "тётечек", попавших в аварию точно по правилам, при этом её и спровоцировав.

А почему? Потому что в тех же правилах есть- "руководствоваться здравым смыслом".

Сколько стоят две хороших покрышки? Примерно 10000- 12000 рублей. Сколько стоят две плохих, примерно 4000 рублей.

Разница- 6000- 8000 рублей. Это экономия!? Ради этого нуно выдумывать кучу оправданий, правила приплетать- в правилах явно не запретили!

Это два раза в магазин сходить, если Вы лично готовы ради такой экономии рисковать жизьнью и имуществом- своим и чужим, ну чтож- будем ждать, когда правила догонят действительность.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Я же просил - не нервничать...
Просто разговор о том, что покрышки разного производителя или рисунка или даже типа на разных осях переднеприводного или заднеприводного авто погоды не делают в отличии от полноприводного. Вот и всё. А про изношенные, некачественные и т.д. по твоему тексту это уже твои домыслы и фантазии.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Просто разговор о том, что покрышки разного производителя или рисунка или даже типа на разных осях переднеприводного или заднеприводного авто погоды не делают
Опаснейшее заблуждение! Разговор именно об этом. И именно про недоприводы. (Хорошо, хоть про ПП спора нет).

Ещё раз. Разные шины, даже внешне похожие, имеют разные характеристики, что может привести к неконтролируемому заносу. Если вы не знаете, что делать, когда машина "вдруг" поехала задними колёсами вперёд, лучше не проверять на себе пронесёт или нет.

. А про изношенные, некачественные и т.д. по твоему тексту это уже твои домыслы и фантазии.

Просто я подумал, что поставить качественные, не изношенные шины- разные, на разные оси может только идиот, этот вариант не рассматриваем, он неизлечим.
А вот из экономии вполне возможно, но надо сначала взять калькулятор и подсчитать стоит эта экономия риска имуществу и здоровью?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Опаснейшее заблуждение! Разговор именно об этом. И именно про недоприводы. (Хорошо, хоть про ПП спора нет).
Пример приведи и объясни физику процесса. Я тебя не понимаю.
Было время ездил, перед липучка, зад лето. Ну не было таньги. Просто едешь, как на лете и всё.
На микроавтобусах часто ставят зад шипы, перед всесезонку. Экономят. А экономят потому что за 100тык в год накатывают.
Так вот никаких чудес не случится, непредвиденных заносов не будет. Если человек понимает, на чём он едет. Можно и на Хаке разогнаться как следует и улететь как надо :D
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Сколько стоят две хороших покрышки? Примерно 10000- 12000 рублей. Сколько стоят две плохих, примерно 4000 рублей.

Разница- 6000- 8000 рублей. Это экономия!? Ради этого нуно выдумывать кучу оправданий, правила приплетать- в правилах явно не запретили!

Это два раза в магазин сходить, если Вы лично готовы ради такой экономии рисковать жизьнью и имуществом- своим и чужим, ну чтож- будем ждать, когда правила догонят действительность.
За 4 рубля пара покрышек - это только Амтел нордмастер, у нас даже Hankook стоит 4 т р штука.
Хотя насчет Амтел - у меня друг живет в Слюдянке, это на берегу Байкала, там снега по пояс. Так он третий год катается на Амтеле шипованном, правда и меняет он его раз в два сезона, шипы на асфальте вылетают. И для него 8 тысяч - при семейном бюджете в 16 на двух взрослых и двух детей - это экономия.
А насчет приплетания кучи оправданий - не было бы страшилок о ДТП в шипах на асфальте - я и не парился бы по поводу выбора шип-нешип.
Но это лирика.
По поводу SJ-6 и WS-60 - ездил сегодня на дачу по снежной дороге ну и хулиганил специально, чтоб понять как резина держит.
Так вот на не очень укатанном снегу тормозит офигенно! и боковой снос держит тоже!
Даже если на повороте снести в юз, (что на Джимке несложно), то коротким резким торможением снос останавливается на раз.
Чего не скажешь о поведении на наледи, там машина плывет, шип нужен.
Попробую еще по катку погонять, понять как на льду резина держит.
Надеюсь спортсмены не увидят и не поколотят меня за это. На новом гудьере Ice Navy я такое пробовал, очень даже неплохо было.

P.S.
Zoran, уважаемый, ты со словами вроде "Идиот" давай, пожалуйста, поаккуратней. Есть еще слова "неопытный", "первый короткобазный полноприводной автомобиль" и прочее...
Я теорию не развожу, а езжу и описываю ощущения.
А по поводу недоприводов - так тут с тобой бы много людей поспорило, ставят на переднеприводную вперед получше резинку, взади вообще летнюю и ездят не чешутся, потому что умеют ездить. Ездят, а не ползают.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Пример приведи и объясни физику процесса. Я тебя не понимаю.
Было время ездил, перед липучка, зад лето. Ну не было таньги. Просто едешь, как на лете и всё.
На микроавтобусах часто ставят зад шипы, перед всесезонку. Экономят. А экономят потому что за 100тык в год накатывают.
Так вот никаких чудес не случится, непредвиденных заносов не будет. Если человек понимает, на чём он едет. Можно и на Хаке разогнаться как следует и улететь как надо :D
Например вот (слабонервним не смотреть) : http://www.usedcars.ru/dorozhnye-pr...rg-polevskoy-v-dtp-pogiblo-pyat-chelovek.html

"В 08:45 на 28 км трассы водитель Ниссан-Тино 1960 года рождения с 14-летним стажем не справился с управлением, выехал на встречную, где столкнулся с автомашиной КАМАЗ под управлением мужчины 1974 года рождения. В результате ДТП погибло пять человек: водитель иномарки и четыре пассажира данной автомашины, женщина 1975 года рождения, молодой человек 1986 года рождения, женщина 1977 года рождения, молодой человек 1992 года рождения. Как выяснилось позднее, у водителя иномарки задние колеса были не переобуты, машину вынесло на повороте на встречную полосу, где в этот момент ехал многотонный грузовик."

А физика процесса.

Современные шины имеют определённые характеристики, сочетание которых у разных шин проявляются по разному. Основная опасность в том, что, например одна покрышка может отлично держать, например на рыхлом снегу, а другая нет, а на асфальте они будут различаться "в другую сторону". Это касается и "хороших" но разных шин.

Если вдруг, в повороте будет микс асфальта с рыхлым снегом (это пример- подставить можно что угодно), то не будучи готовым к такой шутке можно улететь начиная от 60 км ч. Особенно это "чувствуется", если например, на переднеприводной машине заскользит задняя ось.

Понятно, что скоростной режим решает много, но не всё- до встречного грузовика всего то метр, полтора..., ещё нельзя забывать про фактор неожиданности, можно сезон проездить на таком сочетании, вроде бы привыкнуть к поведению машины и вдруг подморозило по сильнее, песочку насыпали не там...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Zoran, уважаемый, ты со словами вроде "Идиот" давай, пожалуйста, поаккуратней. Есть еще слова "неопытный", "первый короткобазный полноприводной автомобиль" и прочее...
Я теорию не развожу, а езжу и описываю ощущения.
А по поводу недоприводов - так тут с тобой бы много людей поспорило, ставят на переднеприводную вперед получше резинку, взади вообще летнюю и ездят не чешутся, потому что умеют ездить. Ездят, а не ползают.
По первому пункту.

Купить и поставить на обычный автомобиль две новых покрышки и ещё две других новых не из экономии- это идиотизм. (именно так было написано) И нечего тут политкорректничать.

По остальным пунктам-

Знаю много людей, которые действительно умеют ездить. Никому из них не приходит в голову ставить на личные машины разные покрышки.

Многие не понимают зачем пристёгиваться, включать фары, сажать детей в кресла, ставить подходящуюю ситуации резину. (Я и сам пол сезона отъездил на бридже, но ни разу не оправдывал это тем, что якобы "умею ездить", это от лукавого).
И оправдывают это своими домыслами, бравадой, что именно они то умеют ездить! Наверно лучше, чем в ФСО, если судить по резине (а зарплата у тамошних водителей не большая, по экономить то неплохо было бы) :)

Ну что тут можно поделать? Нверно подождать, когда страховые компании перестанут возмещать ущерб, если резина не соответствовала сезону (На всех колёсах), а взыскивать с виновника.
Наконец поменяют ПДД и просто начнут лучше жить, чтобы не надо было экономить на своей, а главное чужой, а ещё точнее моей безопасности, дороги то общие, отбойники не везде стоят.

Да, про амтел и прочее. Мы говорим про разные покрышки, а Ваш друг, насколько я понял ставит 4-ре одинаковых зимних покрышки, так причём он тут, ему ведь не пришло в голову купить хакапеилиту вперёд и амтел назад? У него всё в порядке.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

А по поводу недоприводов - так тут с тобой бы много людей поспорило, ставят на переднеприводную вперед получше резинку, взади вообще летнюю и ездят не чешутся, потому что умеют ездить. Ездят, а не ползают.
Тот, кто умеет ездить, никогда на таком сочетании не выедет из гаража!!!
На моих глазах такой "умелец" вышел на обгон на среднюю полосу мне навстречу. Его качнуло на нераскатанной середине, он крутанул руль - его вобратку. В этот момент я от него увернулся. Третий качек не ловится, и он водительской дверью вошел в лоб "Буханке". Жалко водилу "Бухана" - он ни в чем не виноват. С летней резиной на задней оси и с шипами спереди (хоть и за 4 копейки) может ездить только человек без мозга вообще!

Добавлено через 1 минуту
samurai151, ты эта, лето с зимой не путай ;)
и сухой гоношный трек с нашей помойкой под названием дорога! :)))
Я не путаю, читай предыдущие посты.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Тот, кто умеет ездить, никогда на таком сочетании не выедет из гаража!!!
С летней резиной на задней оси и с шипами спереди (хоть и за 4 копейки) может ездить только человек без мозга вообще!
+1

Собственно это я и пытался донести.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

samurai151!
Я не помню, чтоб говорил, о шипах на одной оси и летней на другой, не передергивай!
Zoran!
Я свою ошибку признал несколькими постами раньше, позже еще раз объяснил что сделал это по неопытности.
В любом случае называть меня публично идиотом я тебе права не давал и требую извинений!
Я за оскорбления привык спрашивать с людей и сам до такого не опускаюсь.
Складывается впечатление, что вы на пару с samurai151 родились с мозгами старцев и теперь кричите об этом на каждом углу! скромнее будьте, господа столичные жители!
Здесь общественный форум, а не посиделки на кухне, где вы друг друга можете называть, как захотите.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

У меня конкретная цитата вставлена. Про разные липучки на "Джиме" я ничего не говорил, хоть и подмывало.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

samurai151!
Я не помню, чтоб говорил, о шипах на одной оси и летней на другой, не передергивай!
Zoran!
Я свою ошибку признал несколькими постами раньше, позже еще раз объяснил что сделал это по неопытности.
В любом случае называть меня публично идиотом я тебе права не давал и требую извинений!
Я за оскорбления привык спрашивать с людей и сам до такого не опускаюсь.
Складывается впечатление, что вы на пару с samurai151 родились с мозгами старцев и теперь кричите об этом на каждом углу! скромнее будьте, господа столичные жители!
Здесь общественный форум, а не посиделки на кухне, где вы друг друга можете называть, как захотите.

У Вас вероятно мания величия, все посты относить на себя. Шипы и не шипы я привёл только в ответ по поводу знания мной ПДД, которые раньше разрешали так делать, к счастью в новых ПДД это явно запрещено, только толку то- не пройти ТО и всё.

(Справедливости ради- шипы и летняя резина, это просто крайний случай разных покрышек, а когда именно наступает этот крайний случай??? Хорошо бы испытателей отправить на трек или хотябы на дорогу с отбойником на разделительной).

Хотя утверждение про шипы и летнюю резину и Вашего варианта тоже касается.

Разная "липучка" может сыграть аналогичную "шипам" и летней резине шутку.

Дело в том, что "липучка" "выходит" на свои параметры после стирания внешнего ("обкаточного") слоя резины и теряет их, начиная с индикаторов половинного износа. До этого момента и после, она ведёт себя как летняя (Только не забываем, что при этом она "летней" становится только зимой- продолжая скользить на асфальте, как будто зимняя), естественно предположить, что синхронно у разных покрышек эти события не наступят, последствия вполне аналогичны шипам и летней резине, только заранее не ясно на какой оси что получилось.


Так же вы писали, выше, что было только два колеса, по этому пришлось купить ещё два других. Писали про то, что хорошая резина у Вас стоит дорого или что то в этом духе. Я предположил, что это сделано из экономии, по моему, нет никаких препятствий купить 4 одинаковых колеса, если не экономить. Не в этом магазине, так в магазине по дороже, не эту резину, так классом по выше, в конце концов привезти из соседнего города.
Я же специально сделал акцент на то, что из экономии можно и не такого натворить, особенно по неопытности или, если не подсчитать, а стоит ли эта экономия того. (по моему у меня вполне ясно написано "если сделано это не из экономии, то вот тогда это и есть....")


Если же Вы настаиваете, что сделали этот поступок не из экономии, то я даже не знаю как быть. С одной стороны неудобно получилось, а с другой, в этой теме все необходимые данные были. Устройство джимника обсосано со всех сторон...


Совсем забыл! Там выше читал, что Вас напугали страшилки про аварии на асфальте на шипах! (А может аварии то те с шипами только на одной оси?)
Не могу обойти стороной эту тему, ведь именно так и появляются слухи, правда они компенсируются новыми про "вгрызание" шипов в асфальт. :D

Так вот, тормозной путь "липучки" и "шипов" на асфальте примерно одинаков, у разных моделей он разный, но в общем "липучка" нисколько не выигрывает по этому параметру, а иногда и проигрывает. Всё дело в составе резины, чудес не бывает, чтобы держаться на льду, резина должна быть мягкой, увы.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Zoran, сам почитай что написал. Где и в чём логика???
Разные шины, разное сцепление, микс, одни на снег другие на лёд. А если одинаковые колёса попадают на разное покрытие? Извини - Чушь.
Скоростной режим выбирается в соответствии с резиной и её качеством и дорожным покрытием. Всё. У моноприводных авто нет связи между осями, соответственно пофигу, а далее опять читаем выше про скоростной режим. Чего воду-то льёшь?

На праздниках на Ниссан Серена катался, шипы, задний привод, 1,5 тонны + 6 пассажиров и пару чемоданов.
В Карелию ехал по морозу - идёт как поезд на любом покрытии, ни одного намёка за тыщу км на занос и т.п. После на Новгородчину 600км. та же ерунда.
А вот в Москву возвращался пару раз испытал неприятные моменты. Один раз на раскатанной снежно-ледяной дороге со снежной крошкой, второй раз на визуально чистом асфальте. А всё потому, что дождик шёл при минусовой температуре и попадая на лёд превращал дорогу в полный писец, причём происходило это на небольших участках. Идёшь - всё хорошо, капельки на стекло начали падать, а внимание сразу не обратил. Первый раз просто на прямой градусов на 30-40 развернуло, причём моментом, второй раз Камаз начал обгонять, жопу повело. Благо что нет привычки из под бампера обгон начинать.
Это к чему? К тому, что скоростной режим главное и люди попадают в неприятности и гибнут из-за того, что не могут правильно его выбрать в соответствии с дорожными условиями. И резина на осях, разная или одинаковая тут не суть важно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

У моноприводных авто нет связи между осями, соответственно пофигу .......резина на осях, разная или одинаковая тут не суть важно.
Ну с чего пофигу то??? Подвеску не побьете, так я не про подвеску, я про пассажиров и водителя, к ним запчастей нет. Хоть пример приведите, в подтверждение своих слов, на худой конец тест из журнала, где покатались померяли и выяснили, что нет разницы- ездить на одинаковых колёсах или с разными сцепными свойствами, одинаково на ддороге держаться! А производители шин зря кучу бабла тратят на новые разработки- один хрен так же поедет.

Я вон- за 5 секунд нашёл и водителя с 14 летним стажем и 5 трупов по причине вылета в повороте на разной резине на машине, где нет связи между осями.

Нда. Вы меня к ПДД отправляли, там теперь явно запрещено ставить шипы и не шипы. Это крайний случай разной резины.
Если здравый смысл Вам не указ и вы надеетесь всё время выбирать правильный скоростной режим и не боитесь, попасть в ситуацию, когда придётся ехать медленней потока, со всеми вытекающими. Почитайте хоть ПДД.

И это, в Вашем примере машина была на 4 рёх одинаковых колёсах, так зачем его приводить, чтобы ктонибудь прочитал, поверил, что всё это фигня и ПДД и рекомендации изготовителей и убился? Ладно сам, а если в Вас же и врежется?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Млин... Ну у меня доводы кончаются - ты явно писатель, а не читатель. :D
Есть элементарная вещь - физика. Силы трения, качения и т.п.
Так вот в моноприводе связи между осями нет. Соответственно всё зависит только от сцепления шин с поверхностью. Кстати на партайме это тоже не так сильно сказывается, как на фултайме, где происходит перераспределения момента на колёса между осями. Ну как бы дай на заднем приводе газу на скользкой поверхности и от неоднородности покрытия или разных сцепных свойств резины жопу сразу поведёт. Такое же поведение грозит фултайму с разной резиной, поэтому и запрещают, на моноприводе при одинаковой резине на осях момент распределяется только на одной оси.
А привёл пример в ответ на твой пример. Ну одел бы чувак Хаку, почувствовал бы себя уверенней и вошёл бы в поворот на ешё большей скорости с тем же результатом. Скоростной режим ёпть.
Усё...
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Млин... Ну у меня доводы кончаются - ты явно писатель, а не читатель. :D
Есть элементарная вещь - физика. Силы трения, качения и т.п.
Так вот в моноприводе связи между осями нет. Соответственно всё зависит только от сцепления шин с поверхностью. Кстати на партайме это тоже не так сильно сказывается, как на фултайме, где происходит перераспределения момента на колёса между осями. Ну как бы дай на заднем приводе газу на скользкой поверхности и от неоднородности покрытия или разных сцепных свойств резины жопу сразу поведёт. Такое же поведение грозит фултайму с разной резиной, поэтому и запещают, на моноприводе при одинаковой резине на осях момент распределяется только на одной оси.
А привёл пример в ответ на твой пример. Ну одел бы чувак Хаку, почувствовал бы себя уверенней и вошёл бы в поворот на ешё большей скорости с тем же результатом. Скоростной режим ёпть.
Усё...
Да это ты писатель! Даже себя не читаешь!

Сам написал- "в моноприводе связи между осями нет. Соответственно всё зависит только от сцепления шин с поверхностью"

А что будет, если это сцепление разное? В повороте, когда приложена центробежная сила? Как моментально вернуть уехавший зад обратно на свою полосу? (на переднеприводной машине, зад на "скользкой" резине).

То то и оно, чем больше эта разница- тем опаснее!

Особенно, если эта величина не постоянная- водитель к ней не привык, что зависит от характеристик шин и покрытия. Как он выберет "правильную" скорость??? Что будет делать, когда поймёт, что ошибся? Не все на одинаковой то резине умеют скомпенсировать занос. Для этого то я и привёл свой пример, с условиями которые неожиданно поменялись.

А "переставка" объезд внезапно возникшего препятствия? Человек упал, лось выбежал, бетонный поребрик из газельки выпал (сам такое видел)???

Когда надо выехать на встречную и стразу вернуться в сою полосу. Про такие варианты забыли? Даже с "правильной" скоростью на машине без связи между осями, но на разной резине, трудности возникнут уже на этапе объезда, я уж не говорю про вернуться обратно.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

А что будет, если это сцепление разное? В повороте, когда приложена центробежная сила? Как моментально вернуть уехавший зад обратно на свою полосу? (на переднеприводной машине, зад на "скользкой" резине).
Я тебе подробно описал, почему не рекомендуется-запрещается установка резины на полноприводном авто разной по осям.
На моноприводе это рояли не играет.
Про снос оси далдычить больше не надо. Снос произойдёт в любом случае при неправильно выбранном скоростном режиме.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Про снос оси далдычить больше не надо. Снос произойдёт в любом случае при неправильно выбранном скоростном режиме.
Про скоростной режим далдычить не надо. На разной резине НЕ выбрать правильно скоростной режим в принципе, в этом и штука. Пока нет центробежной силы- машина идёт хорошо, а когда эта сила появилась- уже поздно.
Ездить надо на ОДИНАКОВОЙ резине, если иное не предписано инструкцией.
На разной резине сложнее исправить последствия сноса, сложнее его предугадать и так далее и тому подобное по второму кругу.

Если бы у меня была бы такая ситуация, что другой резины нет, я бы на переднеприводной машине, "скользкую" резину вперёд бы поставил, так безопаснее, если в таких условиях вообще можно говорить про безопасность.

Но штука в том, что резина бывает очень разная, и в одних условиях "скользкая" может стать не "скользкой" и наоборот (мой пример)- заранее не предугадать, на разной резине это лотерея, особенно зимой, в этих условиях говорить про скоростной режим и уменее ездить мягко говоря странновато.
Умение ездить, это ещё и знание свойств резины, а значит тот, кто умеет ездить- расковать и играть в лотерею не будет.

Собственно, а зачем зимняя резина по вашему? Можно же правильно выбирать скоростной режим! :D

Посмотрите тему "кто отжёг", там видео есть, как машины на летней резине бьются. Некоторые вообще с нулевой скорости, просто горка и лёд и всё.

Я устал спорить, буду надеяться, что Вы и те, кто поверит в ваши "доводы" останутся целы и других не повредят. тьху, тьху, тьху.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

У меня конкретная цитата вставлена. Про разные липучки на "Джиме" я ничего не говорил, хоть и подмывало.
Ну укажи тогда где эти слова!
Я сказал "ставят на переднеприводную вперед получше резинку, взади вообще летнюю ". Ни слова про микс шип-нешип. Читайте внимательней, тогда и разводить бодягу на многие страницы не прийдется!

У Вас вероятно мания величия, все посты относить на себя. Шипы и не шипы я привёл только в ответ по поводу знания мной ПДД, которые раньше разрешали так делать, к счастью в новых ПДД это явно запрещено, только толку то- не пройти ТО и всё.
Шипы и нешипы - это не вам было адресованно, а samurai151. Читайте внимательней, что вам люди пишут.
У вас вероятно не хватает смелости извиниться, потому и вертитесь как...
Мания величия не при чем, слово вами было сказано в конкретный адрес.
Если вы хозяин своим словам, в чем я начинаю сомневаться, так же как и в вашей правоте о разной резине, - извиниться вам не мешает.
Не важно, правы вы по сути вопроса о разной резине или нет. Если человек не следит за своей речью - невелика цена всем его суждениям.

Я свои ошибки признавать не боюсь, это мой багаж и моё богатство, так же как и успехи от исправления этих ошибок.
Буду продолжать отписываться об ощущениях. Будут косяки - напишу. Пока только наслаждение от езды, и дай Бог.

Хотя уже почти уверен, что вы просто упрямо говорите о крайностях.
А в этой крайности - такая разница, как у меня (обращаю внимание всех читающих по диагонали - как у меня, а не с миксом летней и шипованной!!!) не критична, а гораздо критичней как вошел, как тормозил, какая скорость, поверхность. Да и не гоночный болид у меня, а Джим, с его вечно мотающимся в поворотах задом (4 вд). Так что и манера езды соответственно осторожная.
Надоело тратить время на вас с вашими теоретическими опусами.
Кто-то из вас ездил на таком миксе как у меня? Никто. Тогда и нечего пугать. И оскорблять. Тем не менее повторюсь - не делайте так, люди! Нет смысла.

P.S. Повторяю причины своего микса - я очень хотел данлоп, нашел его днем с огнем в одном единственном месте в Иркутске, но было там три резинки R15, четвертая на 16 - поставщик облажался!
По магазам ходил с распечатками с форума и таблицей выбранных из всего ассортимента резинок.
О критичности разных колес на Джиме не знал. Ждать доставки не мог. Ни словечка про неправильность микса в этой теме не было.
Поэтому взял две таких, две других. И поставил более липкую и направленную WS60 вперед, для лучшего управления, а более сносоустойчивую SJ - назад.
Надеюсь теперь до вас дойдет. Если нет - попробуйте прочитать медленнее и два раза. Если все равно не дойдет - тода подумайте, того ли человека вы назвали идиотом.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Ну укажи тогда где эти слова!
Я сказал "ставят на переднеприводную вперед получше резинку, взади вообще летнюю ". Ни слова про микс шип-нешип. Читайте внимательней, тогда и разводить бодягу на многие страницы не прийдется!



Шипы и нешипы - это не вам было адресованно, а samurai151. Читайте внимательней, что вам люди пишут.
У вас вероятно не хватает смелости извиниться, потому и вертитесь как...
Мания величия не при чем, слово вами было сказано в конкретный адрес.
Если вы хозяин своим словам, в чем я начинаю сомневаться, так же как и в вашей правоте о разной резине, - извиниться вам не мешает.
Не важно, правы вы по сути вопроса о разной резине или нет. Если человек не следит за своей речью - невелика цена всем его суждениям.

Я свои ошибки признавать не боюсь, это мой багаж и моё богатство, так же как и успехи от исправления этих ошибок.
Буду продолжать отписываться об ощущениях. Будут косяки - напишу. Пока только наслаждение от езды, и дай Бог.

Хотя уже почти уверен, что вы просто упрямо говорите о крайностях.
А в этой крайности - такая разница, как у меня (обращаю внимание всех читающих по диагонали - как у меня, а не с миксом летней и шипованной!!!) не критична, а гораздо критичней как вошел, как тормозил, какая скорость, поверхность. Да и не гоночный болид у меня, а Джим, с его вечно мотающимся в поворотах задом (4 вд). Так что и манера езды соответственно осторожная.
Надоело тратить время на вас с вашими теоретическими опусами.
Кто-то из вас ездил на таком миксе как у меня? Никто. Тогда и нечего пугать. И оскорблять. Тем не менее повторюсь - не делайте так, люди! Нет смысла.

P.S. Повторяю причины своего микса - я очень хотел данлоп, нашел его днем с огнем в одном единственном месте в Иркутске, но было там три резинки R15, четвертая на 16 - поставщик облажался!
По магазам ходил с распечатками с форума и таблицей выбранных из всего ассортимента резинок.
О критичности разных колес на Джиме не знал. Ждать доставки не мог. Ни словечка про неправильность микса в этой теме не было.
Поэтому взял две таких, две других. И поставил более липкую и направленную WS60 вперед, для лучшего управления, а более сносоустойчивую SJ - назад.
Надеюсь теперь до вас дойдет. Если нет - попробуйте прочитать медленнее и два раза. Если все равно не дойдет - тода подумайте, того ли человека вы назвали идиотом.
Вы написали, прочитав вот это:


Дело в том, что "липучка" "выходит" на свои параметры после стирания внешнего ("обкаточного") слоя резины и теряет их, начиная с индикаторов половинного износа. До этого момента и после, она ведёт себя как летняя (Только не забываем, что при этом она "летней" становится только зимой- продолжая скользить на асфальте, как будто зимняя), естественно предположить, что синхронно у разных покрышек эти события не наступят, последствия вполне аналогичны шипам и летней резине, только заранее не ясно на какой оси что получилось.
Если да, то мне надоело тратить время на непонятливых идиотов. Если не читали, тогда извините и прочитайте. (В ПДД упомянут микс летней и шипованной, потому, что, когда их писали небыло ещё "липучки", иначе написали бы микс ЗИМНЕЙ и летней).

И это, первый раз слышу, что у джимни "мотаетя зад на 4 ВД в поворотах"...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Если бы у меня была бы такая ситуация, что другой резины нет, я бы на переднеприводной машине, "скользкую" резину вперёд бы поставил, так безопаснее, если в таких условиях вообще можно говорить про безопасность.
Чушь, понятия не имеешь о чём пишешь. Остальное тоже вода - много слов и мало смысла.
Переднеприводная машина знаешь как в занос идёт на дуге? А как выходят из заноса? И как надо на переднем приводе по каке ехать что бы не повело?
Нифига не знаешь. Но при этом рассуждаешь и ещё позволяешь себе людей оскорблять. Иногда лучше помолчать...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Переднеприводная машина со "скользкими" шинами на задней оси - самая опасная вещь на трассе! Именно потому что нет намека на заносы и виляния (которые в других случаях исправляются не напрягаясь). Тут сразу разворот или неконтролируемое вращение, встречка и трупы. Даже поворота не нужно, я уже описывал.
Физика тут самая конкретная и понятная. Как пуля 5,45 со смещенным ЦТ, которая всегда стремится развернуться. Это называется избыточная поворачиваемость. Причем клинический случай. Даже когда все 4 колеса летние, это менее опасно. Засада еще в том, что правильный скоростной режим выбрать очень сложно, даже невозможно. Едешь как по рельсам - ведущая ось-то с шипами. Потом чуть по-резче маневр или любое возмущения (яма побольше обычной) - и все! Кирдык! ничего поделать НЕВОЗМОЖНО!
Мой опыт, в том числе спортивный (несколько сезонов на ледовом треке, хоть и в любителях) позволяет такие выводы делать.
Не стоило бы на форуме во все услышание факты опровергать, новички читают, не дай бог, кто всерьез воспримет.

Микст это совсем другое, т. е. разные покрытия под правыми и левыми колесами. Не путать.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Чушь, понятия не имеешь о чём пишешь. Остальное тоже вода - много слов и мало смысла.
Переднеприводная машина знаешь как в занос идёт на дуге? А как выходят из заноса? И как надо на переднем приводе по каке ехать что бы не повело?
Нифига не знаешь. Но при этом рассуждаешь и ещё позволяешь себе людей оскорблять. Иногда лучше помолчать...
Нда, собственно мне думается, что это Вы то и не понимаете ни теории, ни практики, по крайней мере, если судить по вашим постам. Впрочем совет почитать ПДД в данной теме, уже вас соответственно характеризовал.


Лучше помолчать Вам, пока ктонибудь не прочитал и не убился.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Ну вот что вы на письках сражаетесь?

Чё спорить? Только скорость, заведомо меньшая опасной, может предотвратить неприятности на дороге!
К сожалению тучи мудоспидизвонов этого как не понимали, так и не понимают, и это не лечится, к сожалению опять же. :(

Передвигайтесь медленней, чихайте на мигание упёршихся в ваш задний бампер гонщегов!
Старинная пословица ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ - это самый актуальный девиз желающего прожить подольше. (и на дороге в том числе)

Добавлено через 2 минуты
Как выбрать скорость? Снижайте до пипец какой медленной на ваш взгляд, и потом ещё на 10-ку или 20-ку пониже - вот это будут саме оно :)
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,405
113
61
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Переднеприводная машина со "скользкими" шинами на задней оси - самая опасная вещь на трассе! ... чуть по-резче маневр или любое возмущения (яма побольше обычной) - и все! Кирдык! ничего поделать НЕВОЗМОЖНО!
...Не стоило бы на форуме во все услышание факты опровергать, новички читают, не дай бог, кто всерьез воспримет...
+100. Даже добавить нечего.:thumbsup:
 
Z

Zor

Guest
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Ну вот что вы на письках сражаетесь?

Чё спорить? Только скорость, заведомо меньшая опасной, может предотвратить неприятности на дороге!
К сожалению тучи мудоспидизвонов этого как не понимали, так и не понимают, и это не лечится, к сожалению опять же. :(

Передвигайтесь медленней, чихайте на мигание упёршихся в ваш задний бампер гонщегов!
Старинная пословица ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ - это самый актуальный девиз желающего прожить подольше. (и на дороге в том числе)

Добавлено через 2 минуты
Как выбрать скорость? Снижайте до пипец какой медленной на ваш взгляд, и потом ещё на 10-ку или 20-ку пониже - вот это будут саме оно :)
+1, только добавить есть чего.

Так вот, есть нюанс, рекомендуется к вспоминанию анекдот про нюанс. :)

Раз уж начали приводить в пример себя, пожалуйста, вспомню один случай, аккурат на Джимнике:

Еду я как то около Коробицино с горы, уклон, как на сноуборде, протяжённость такая же, под колёсами голый лёд, ни песочку, ни побитости шинами- зеркало, за бортом -25, полная машина народу.
Как водится у экономов- покрышки штатный бридж.

Гора идёт вниз и сразу наверх с небольшим поворотом, в отбойнике уже торчит БМВ 6й модели. Собственно, что происходит- вполне понятно, осязаемо и хорошо слышно- звукоизоляция у джимника неахти, на спидометре 30, а за бортом уже 80. Плавно доводим спидометр до 80, точнее до пропадания звука скользящих покрышек, с трудом объезжаем БМВ и начинаем разгон дальше, если не хватит момента на подъёме- покатимся снова вниз, только обратно.

Потом там ещё грузовик с досками перевернулся и пара машин (точно не сказать, у них была большая группа поддержки) сошла с дистанции намеренно, в разрыв отбойника в какой то съезд на поле, чтобы таким образом спастись от бОльших неприятностей, только к вечеру всё засыпали песком.

В таких условиях скоростной режим ничего не решит, мошина с нуля покатится, как санки, ситуация не выдуманная, вполне реальная, с каждым может случиться, еслиб я там был не первый раз или посмотрел бы прогноз погоды, то просто не поехал бы.

На переднеприводной машине со скользкой резиной сзади- только в отбойник и втыкаться, если зад ещё не обогнал морду. Объехать точно ничего не получится.

Я сразу поумнел и по возвращении купил 4ре хаккапеилиты, чему несказанно рад. Экономить 20 тыс. рискуя угробить кучу народу, машину и доказывать, что БМВ уже торчала, по сравнению с этой суммой смешно.
По уму, надо бы ещё и запаску такую же купить.


Так к чему это я всё?

Есть анекдот про студента, кончается он словами "А случаи бывают разные". Я бы не валил всё на превышение скоростного режима.

Если есть деньги- не надо экспериментировать на себе и проверять улетит машина на разных покрышках или пронесёт на этот раз. А если денег нету- лучше ездить на одинаковых колёсах. И касается это машин с любым типом привода.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!