Ответ: Качество японской сборки
По стечению обстоятельств, имеем в семейном автопарке всяко разные авто - японцы, кетаец, американец. Б/у и не очень. В общем есть что с чем сравнивать лично. Напишу про всех, в сравнении друг с другом, не только сборку, а и общие оценки. Все сравнения с Джимни и машин между собой - только на конкретных своих экземплярах машин. Перечисление в порядке приоретения.
Nissan Terrano I, 94 г.в., левый руль, 3 л, АКПП, кожа.
Не знаю чей сборки, по VINу - японской. Качество материалов сравнимо с Джимни. Сборка, а точнее надежность в эксплуатации - супер! Ну конечно со скидкой на общую ушатанность машины. Везёт как положено нормальному внедорожнику, я и пилот всегда в нём были уверены. Запчасти сравнительно дороговаты, как обычно для японцев, но есть много неоригинала.
Продан по причине нежелания заниматься кузовными работами.
Jeep Grand Cherokee ZJ, 94 г.в., левый руль, 4 л, АКПП, кожа.
Американец. Качество материалов сравнимо с Джимни, может местами чуть лучше. Самые комфортные сидения. Сборка нормально. Надежность ниже, чем у любого из наших японцев. Проходимость неоднозначная: пока идёт - пройдёт там, где уже даже страшно, но если не идёт, то моментально можно засадиться со страшной силой. Короче, часто бёрёт тупо за счёт дикой тяги двигателя, но большой вес всё портит. Запчасти сравнительно недороги, но требуются чаще, чем японцам.
Пилот покупала его, ещё толком не понимая, какой внедорожник ей нужен. Некоторое время применяла как понтовый аппарат по городу, потом и теперь - боевая раллийная машина без особой подготовки, лупить 110-120 км/ч по грунтовкам вполне нормально.
Great Wall Safe SUV G5 (F1), 2007 г.в., левый руль, 2.2 л, МКПП, велюр.
Гжельская сборка. Качество материалов похуже, чем у вышеперечисленных авто и Джимни, но не критично, на уровне тех же "начало 90-х". За 1.5 года эксплуатации крупных проблем не было. Мелочи, типа неправильно отрегулированных дверей и заедающего заднего стекла, устранялись быстро по гарантии. По набору комфортов - двусмысленная машина. С одной стороны, в стоке уже напихано всякой электрики: подогрев сидений (2 уровня, погромче и потише), электрозеркала с подогревом, стеклоподъёмники, ЦЗ, парктроник, электровключение передка и раздатки, кондиционер, электронное управление печкой и кондиционером. С другой стороны, например, аммортизаторы старинной конструкции, на уровне ГАЗ-53, надёжные но дубовые Есть ГУР, но утомительное сцепление..
По информации с форумов, большинство владельцев не имеют проблем с авто в целом, в плане коррозии тоже никто не жаловался. С запчастями никуа не налажено, с этим есть проблемы.
На бездорожье едет как стандартная Нива, т.е. многое можно пройти с ходу. Тяга у движка на низах хорошая, что тоже выручает. После смены резины на более АТшную в говнах стало получше. Самое удручающее в этой машине - маленький движок.
Покупал его в салоне, после продажи Террана. Постоянно езжу на нём по городу, регулярно в лес/поля. Когда не требуется невообразимая проходимость, но нужна вместимость, - тоже на нём на разные внедорожные приключения.
Suzuki Jimny Wide, 1999 г.в., правый руль, 1.3 л, АКПП, какая-то ткань на сиденьях, не велюр.
Японская сборка, ессно. Каких-то дефектов сборки или проблем не увидел. Надёжность высокая, ремонтопригодность, в т.ч. в поле, - вполне на уровне. Крупных ремонтов не делал, т.к. вся подвеска была заменена при лифтовке.
Проходимость бешеная (резина BFG 30x9.5R15), и пилоту и мне очень нравится.
Покупался с рук, с ушатанной в нуль подвеской. Покупался именно для тюнинга в боевую машину, чем и стал.
Mitsubishi Montero Sport XLS, 2002 г.в., левый руль, 3.5 л, АКПП, кожа.
Японская сборка. Качество весьма высокое, материалы очень приятные. Комфортная скоростная машина с некислой проходимостью за счёт движка (хотя недавно я его Джимником выдёргивал из засады
).
Покупался привезённый из Штатов, с пробегом ок. 60 тыс. миль. Ремонтов не было. Думал ему свечки поменять, заглянул под капот. Млин, там что-то дофига разобрать придётся даже просто для того, чтобы снять провод со свечи Чешу репу. . Бред, блин.