Санд-траки.

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
Ответ: Санд-траки.

А что скажете на счет такой конструкции: заменить сетку на несколько реек, закрепленных в пазах поперек доски и прикурученных шурупами?

Имеет такое, вообще, смысл? не уменьшат ли рейки прочность? Не будут ли рейки вылетать, оставляя шурупы, о которые можно шины проколоть?

Типа таких:
 

Вложения



Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Во, млин, ещё сто лет назад просили взвесить, а я прощёлкал просьбу. Взвешу при случае.

to Федор Джимни 78 Вот я когда свои трапы делал, теми же вопросами задавался, имеет ли смысл, выдержит ли, не будет ли... :)
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Санд-траки.

А что скажете на счет такой конструкции: заменить сетку на несколько реек, закрепленных в пазах поперек доски и прикурученных шурупами?

Имеет такое, вообще, смысл? не уменьшат ли рейки прочность? Не будут ли рейки вылетать, оставляя шурупы, о которые можно шины проколоть?

Типа таких:
Федор Тимаксовские сэндтраки стоят около 6000 за пару. Они нормального качества. Дерево противно потом в салон класть, оно грязное и склизкое. Купи нормальные вещи, не делай мартышкин труд.

Simex_2.jpg
 


Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Sappfire забыл спросить-а скока в граммах весят сэндтраки из доски?(просто для справки)
Шесть кило и где-то двести грамм весят.

Живут на рейлингах - не парят, моются на мойке вместе с машиной, пока за это доп. плату не брали. :)
 

jimnyезд

Редкий гость
23 Октябрь 2009
14
24
0
41
Москва
Езжу на ...
пассажирское кресло Jimny
Ответ: Санд-траки.

Sprinter, "мартышкиного труда" не будет. Траки нам сделает мой отец. Он занимается "деревом", у него есть всё нужное оборудование, и для него это в самом деле как два пальца. Обойдутся нам 4 штуки сильно меньше 1000 рублей: материал (дерево) на них пойдёт, которое на другое и так не используешь, банка лака, шурупы или может верёвка - несколько сотен. 12 тысяч разницы - серьёзный повод пойти таким путём.
Собственно саии "доски" уже готовы, нам нужно только выбрать из чего делать рабочую поверхность.

Sappfire, перезалей, плз, последнюю фотографию. Она почему-то не отображается, а очень интересно посмотреть как именно ты их там крепишь, мы тоже собираемся возить на крыше.

Штурман в экипаже Федора Джимни 78 :)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Глубоко убежден что из самодельных траков лучшие - прошнурованная доска.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Sappfire, перезалей, плз, последнюю фотографию. Она почему-то не отображается, а очень интересно посмотреть как именно ты их там крепишь, мы тоже собираемся возить на крыше.
Креплю резинками к рейлингам. По мере необходимости, резинка отстёгивается от нужного количества трапов и где-нить фиксируется в натянутом состоянии, а потому оставшиеся на крыше остаются надёжно закреплёнными. На перегонах от города до соревнований и обратно, дополнительно фиксирую стропой, но это так, перестраховка...

Фотки у меня сейчас вообще ни одна не отображаются. Утром всё в поряде было. Подозреваю, на "фотофайле" какой-то сегмент отвалился, я и в альбоме их не вижу. Может позже наладится...

Оригиналы фоток на сдохшем лапте, а у меня нет возможности слить инфу с его винта.
 

jimnyезд

Редкий гость
23 Октябрь 2009
14
24
0
41
Москва
Езжу на ...
пассажирское кресло Jimny
Ответ: Санд-траки.

резинка отстёгивается от нужного количества трапов и где-нить фиксируется в натянутом состоянии
А как именно она к ним ПРИстёгивается? Не совсем понятен метод. Что резинкой вдоль рейлингов крепить - вроде очевидный подход, но вот как именно?
Последняя фотография не отображается уже давно, с первого раз, как в эту тему заглянули.

Глубоко убежден что из самодельных траков лучшие - прошнурованная доска.
Убеждение подкреплено практикой? :) Как именно крепил верёвку и какой толщины она была?
 




Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

А как именно она к ним ПРИстёгивается? Не совсем понятен метод. Что резинкой вдоль рейлингов крепить - вроде очевидный подход, но вот как именно?
Последняя фотография не отображается уже давно, с первого раз, как в эту тему заглянули.
Млин... В общем, берёшь резинку, которой багаж фиксируют (с крючками), прикрепляешь к рейлингу петлёй. Кидаешь через трап, продеваешь под рейлингом. Готово. Остальные трапы следом. Когда отстёгиваешь, крючок цепляешь за сетку не снятого трапа.

В общем, если смысл не догонишь, то возьми с собой две резинки и подойди ко мне на А-квесте перед стартом, всё покажу-расскажу, ничего не утаю! :)

http://photofile.ru/users/sappfire/135173775/all/ -в этом альбоме куча фоток с того А-квеста, посмотри.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

jimnyезд

Редкий гость
23 Октябрь 2009
14
24
0
41
Москва
Езжу на ...
пассажирское кресло Jimny
Ответ: Санд-траки.

Sappfire, спасибо! Посмотрел фотографии, понял объяснение. Я думал о чём-то подобном, только об отдельных для каждого трака креплениях см рисунок. В точках 1 и 2 резинки крепятся к рейлингу намертво. Твой вариант, пожалуй, проще и удобнее.:thumbsup:


Осталось определиться с самым важным - рабочей поверхностью.
 

Вложения

  • 8.1 KB Просмотры: 956

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Пользуйся.

Я тоже прошёл через идею отдельного крепления каждого трака, но потом решил, что огород городить из-за нескольких выездов в году, не стоит.

Если придумаешь чего нового, скидывай сюда, держи нас в курсе реализации и эксплуатации.
 

jimnyезд

Редкий гость
23 Октябрь 2009
14
24
0
41
Москва
Езжу на ...
пассажирское кресло Jimny
Ответ: Санд-траки.

Наши санд-траки готовы!
Сегодня получили поездом от моего отца готовые доски, которые нам оставалось только "оборудовать" верёвкой.
ТТХ: 120 см длина, 23 ширина, 4 толщина. Изготовлены из склеенных дубовых и сосновых брусков. На фотографиях видно: тёмные полосы дуб, светлые - сосна. Помимо клея (какой именно и как чего - не знаю) с каждой стороны каждой доски вогнано по 5 шурупов чуть дальше чем за половину ширины (по-моему 140 мм длиной).
Для крепления верёвки мы решили делать не отверстия, а пропилы, пазы с боков доски через каждые 10 сантиметров. Верёвку мы обвивали вокруг трака, "утапливая" её с краёв в эти пазы. С одной стороны она получалась натянутой поперёк доски, с другой - под углом. Верёвка использовалась толщиной 10мм, пазы делались восьмимиллиметровые. Натянутая верёвка входила в них с определённым усилием и довольно плотно фиксировалась.
По сравнению с вариантом, при котором делался бы ряд отверстий вдоль краёв доски получили большую "рабочую поверхность" (т.е. всю поверхность трака, не оставалось "голых" сантиметров от края до отверстий) и меньший ущерб целостности, а значит и прочности доски.

На машину траки легли как родные. Их суммарная ширина подбиралась с учётом длинны рейлингов. Возможно следовало их сделать на сантиметрик поуже, потому как легли впритык, немного неудобно крепить их, особенно, наверное, в соревновательных условиях, когда торопишься. Но может просто вопрос практики. Крепили по схеме, которую посоветовал Sappfire - действительно удобно. Никаких дополнительных ограничителей, которые не давали бы траку соскользнуть с крыши вбок не делали. Похоже с этой задачей прекрасно справится натянутая на доски верёвка, для это укладывать траки нужно вниз той стороной, где она идёт поперёк.

Вот фотографии http://foto.mail.ru/mail/andemidov/at_quest_november_2009
Траки мы планируем испытать в следующие выходные на Альтер-Квесте, поэтому фотографии выложил в заранее созданный альбом, посвещённый этому, я уверен, чудесному мероприятию :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

jimnyезд

Редкий гость
23 Октябрь 2009
14
24
0
41
Москва
Езжу на ...
пассажирское кресло Jimny
Ответ: Санд-траки.

Ну что же, на Альтер-квесте довелось испытать наши траки в деле. Получили некоторые ответы и новые вопросы.
Застряли на подъезде к самому лагерю, на той дороге, которая вела к нему с левой стороны от основной раздолбанной... не знаю, неужели ЭТО тоже дорогй называется? :D Там где мы встряли раздолбано было намного слабее, но земля, как мне показалось, была почернозёмистей.
Застряли в колее, которая по сравнению с преодолёнными ранее, казалась полной ерундой. И поначалу даже не верилось, что не смогли пройти такое совершенно не страшное с виду место. Попытались выталкаться - не вышло, решили доставать траки.
Сначала попробовали подсунуть под передние колёса, не используя хайджек - не получилось.
Достали джек, подняли колёса, подложили траки - НИ-ФИ-ГА. Колёса вращаются, теребят верёвку, машина даже не дёргается. Обидно стало в этот момент - столько морочились с траками, а толку от них? Поднимаем заднее правое, подкладываем под него - результат тот же. В этот момент к нам подошёл какой-то мужик из лагеря, предложил дёрнуть. Мы согласились, он ушёл за машиной. Чтобы не терять времени даром и дать нашим траком последней шанс, решили поднять последнее колесо - заднее левое. Сделать это было сложнее всего, потому что машина стояла немного накренившись назад и влево, и это колесо увязло сильнее остальных. Даже зацепить крючья лифт-мейта было совсем не просто. Когда начали поднимать, джек стал заваливаться на машину. Пришлось мне схватиться за его вершину и всем весом отклонится назад, пока Фёдор "качал" ручку. Наконец подняли, подложили последний трак и... вылетели пулей, как будто и не застревали. Машина из лагеря на помощь так и не пришла, наверное там увидели, что мы сами справились.
Когда укладывали траки назад, обнаружили, что на одном из них оборвалась верёвка - один её виток был просто перетёрт (см фото) сразу в двух местах. Почему это произошло мы поняли только на следующий день, когда по телефону разговаривали с изготовителем траков :D
Хотя ответ был очевиден - мы были на зимней шипованной резине, вот шипы и перетёрли верёвку на траке под одним из передних колёс.
Основной вывод, который для себя сделали - подкладывать траки нужно не под те колёса, под которые проще, а под те, которые сильнее увязли. Так и сцепление колеса с траком будет лучше, и будет сведена на нет большая часть того, что собственно и держит машину на месте.
Вопрос, ответа на который у меня нет: смогли бы мы в той ситуации выбраться, подложив траки только под передние колёса, если бы эти траки были другими? С более частыми витками верёвки, вообще не с верёвкой, а с цепью, или вовсе металлические заводские?
 

Вложения




Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Санд-траки.

А не приходил в голову вывод, что штопать веревки после каждой поездки - не есть здорово?

В выходные перед АК ездил покатацца около Твери. Застрял в болоте по-пороги. Подложил трак под заднее колесо только с помощью другого трака, который был опорой для хайджека. А второй-то трак куда? Хайджек проваливается, опоры и подставки вместе с ним. В итоге пришлось в 2 удлинителя за 50 метров за деревцо цепляться. Сделал вывод - 2 трака мало, надо минимум 3, а лучше - 4.
 

jimnyезд

Редкий гость
23 Октябрь 2009
14
24
0
41
Москва
Езжу на ...
пассажирское кресло Jimny
Ответ: Санд-траки.

Не вижу здесь большой проблемы. Во-первых, не всегда мы будем ездить на такие покатушки на шипованной резине, а нешипованная, думаю, не причинила бы верёвке никакого вреда.
Во-вторых, что бы перемотать верёвку на траке не требуются великие затраты сил и средств. В рамках подготовки к подобным мероприятиям - ерунда.
Ну и в конце-концов, со временем возможно внесём конструктивные изменения - практика покажет.

А траков у нас как раз четыре. И есть отдельная специально изготовленная подставка под хайджек из двух слоёв дуба, уложенных волокнами перпендикулярно друг-другу (фанера-стайл) - незаменимая вещь! :thumbsup:
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

У мну 4 трака - 2 Даера и 2 доски с веревкой - досками пользуюсь чаще - они крепче (при работе в роли моста не выгибаются) и, главное, сцепление с ними значительно лучше, чем с люминем )
Насчет веревок Джимниед прав - не часто покатушки на шипованных колесах, а МТ колеса веревки не рвут ))
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Санд-траки.

А нафига вообще веревки нужны... Траки нужно под опорные колеса подкладывать, или на легких, сыпучих грунтах...Где вам сцепления то не хватает? У меня есть 4 доски без всяких веревок, отлично работают и зимой и летом, главное не забыть их взять с собою...:)))
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Ступенька почти в колесо высотой. Естественно скользкая (камень или лед).
+ куча вариантов глубоких канав шириной до метра - подложить траки и аккуратно переехать быстрее, чем засаживаться и использовать лебедку ;)
 





Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Санд-траки.

Ступенька почти в колесо высотой. Естественно скользкая (камень или лед).
+ куча вариантов глубоких канав шириной до метра - подложить траки и аккуратно переехать быстрее, чем засаживаться и использовать лебедку ;)
Сцепления с досками то где в этих случаях не хватает?...;)
 

fanbike

Местный
23 Декабрь 2006
379
55
0
44
Красноярск
Ответ: Санд-траки.

чет я думаю если доску разок в грязи повалять то сцепление колеса с ним нулевое будет

лучше скажите кто сетками пользовался - есть какой опыт какие брать - соревнование не нужно, для туризма как последний аргумент )))
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Нехватает ) Такие ступеньки ведь редко бывают в идеальных условиях - обычно например переезд через ручей в лесу - передние колеса запрыгнули на скользкий берег, задние немогут - подкладываешь под них траки, угол получается градусов 30-40, а под передними колесами какое-нибудь дерево или кочка - сцепления мало не бывает ;).
А кроме того крайние веревки на доске всегда делаю чуть длиннее, что бы образовалась небольшая петля - получаются очень удобные ручки :thumbsup: Без них достать трак из глины очень и очень непросто )

А про какую сетку вопрос?
 

fanbike

Местный
23 Декабрь 2006
379
55
0
44
Красноярск
Ответ: Санд-траки.

рулонные сетки - видел как в болоте зеленые пластиковые которые для сада в рулонах разматывали и чесали по ним только в путь - вообщем интересно кроме такой сетки кто какими вариантами пользовался - уж очень впечатлило как по ним машина едет
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Санд-траки.

рулонные сетки - видел как в болоте зеленые пластиковые которые для сада в рулонах разматывали и чесали по ним только в путь - вообщем интересно кроме такой сетки кто какими вариантами пользовался - уж очень впечатлило как по ним машина едет
Ты знаешь, а ну нас чот как-то эти сетки не попрели... Зажевывало их
http://4x4.primorye.ru/image.aspx?i...or_id=1335&galery_id=421&view=3&sort=0&page=0
Такая?
 


Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Санд-траки.

тогда такую сетку надо закольцевать ))). Чтобы машина оказалась, как хомяк в колесе )). Тогда ее (сетку) и перекладывать не надо, и путаться не будет, и зажевываться ))). мегагусеница получается )))
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Санд-траки.

Привет всем ! Только что идея в голову пришла,быстро нарисовал от руки,тороплюсь на работу.при наезде колесоом в середину,данная конструкция углубится средей точкой в грунт,не дав колесу сползти в сторону.Легкая,можно смотать в рулон,пока все,опаздываю!!!
 

Вложения

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Сделать сложно и долго, а смысла нет - конструкция совершенно не жесткая ни в одну сторону.