Ответ: Санд-траки.
Ну что же, на Альтер-квесте довелось испытать наши траки в деле. Получили некоторые ответы и новые вопросы.
Застряли на подъезде к самому лагерю, на той дороге, которая вела к нему с левой стороны от основной раздолбанной... не знаю, неужели ЭТО тоже дорогй называется?
Там где мы встряли раздолбано было намного слабее, но земля, как мне показалось, была почернозёмистей.
Застряли в колее, которая по сравнению с преодолёнными ранее, казалась полной ерундой. И поначалу даже не верилось, что не смогли пройти такое совершенно не страшное с виду место. Попытались выталкаться - не вышло, решили доставать траки.
Сначала попробовали подсунуть под передние колёса, не используя хайджек - не получилось.
Достали джек, подняли колёса, подложили траки - НИ-ФИ-ГА. Колёса вращаются, теребят верёвку, машина даже не дёргается. Обидно стало в этот момент - столько морочились с траками, а толку от них? Поднимаем заднее правое, подкладываем под него - результат тот же. В этот момент к нам подошёл какой-то мужик из лагеря, предложил дёрнуть. Мы согласились, он ушёл за машиной. Чтобы не терять времени даром и дать нашим траком последней шанс, решили поднять последнее колесо - заднее левое. Сделать это было сложнее всего, потому что машина стояла немного накренившись назад и влево, и это колесо увязло сильнее остальных. Даже зацепить крючья лифт-мейта было совсем не просто. Когда начали поднимать, джек стал заваливаться на машину. Пришлось мне схватиться за его вершину и всем весом отклонится назад, пока Фёдор "качал" ручку. Наконец подняли, подложили последний трак и... вылетели пулей, как будто и не застревали. Машина из лагеря на помощь так и не пришла, наверное там увидели, что мы сами справились.
Когда укладывали траки назад, обнаружили, что на одном из них оборвалась верёвка - один её виток был просто перетёрт (см фото) сразу в двух местах. Почему это произошло мы поняли только на следующий день, когда по телефону разговаривали с изготовителем траков
Хотя ответ был очевиден - мы были на зимней шипованной резине, вот шипы и перетёрли верёвку на траке под одним из передних колёс.
Основной вывод, который для себя сделали - подкладывать траки нужно не под те колёса, под которые проще, а под те, которые сильнее увязли. Так и сцепление колеса с траком будет лучше, и будет сведена на нет большая часть того, что собственно и держит машину на месте.
Вопрос, ответа на который у меня нет: смогли бы мы в той ситуации выбраться, подложив траки только под передние колёса, если бы эти траки были другими? С более частыми витками верёвки, вообще не с верёвкой, а с цепью, или вовсе металлические заводские?