Jimny-2008 очень плохие тормоза. что можно сделать?

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Потому что он уменьшает юз задней оси при торможении.
Там и без него усилие слабее, поскольку туда идёт длинная магистраль, одна, барабанные тормоза имеют больший ход жидкости...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Илюх, не, регулятор должен быть обязательно. Он себя в основном покажет не в обыденной жизни, а в критической ситуации, когда торможение не то, что в пол, а всем телом, самое сильное из того, что водитель может сделать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
А зачем АБС со сложной системой управления по каждому колесу, если задние всё рано не абээсят? И датчики вращения на задних колёсах?[DOUBLEPOST=1518608723,1518608535][/DOUBLEPOST]А кстати, колдуна можно отрегулировать, кто нибудь пробовал?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Задние колёса АБС так же как и передние держит на грани блокировки, шобы вращались, а не скользили.
Как работает АБС я знаю, колёса таки блокируются, но система тут же разблокирует их, потом опять блок и т.д. На льду чётко видно эти пунктиры, но только от передних колёс! А вопрос в другом. Этот волшебник "колдун" настолько ослабляет заднюю ось, что смысл АБС для задних колёс пропадает. И это при том, что при торможении она (задняя ось) ещё и разгружается! Значит колдун и на фиг не нужен, выходит!!!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Колдуна в абсных машинах нет, абс для задних колёс выполняет роль колдуна. А передок абээсит, как вы правильно и говорите.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Колдуна в абсных машинах нет
Блин. Откуда вы это берёте?
В актуаторе ABS нету пропорционального клапана, я разбирал. У меня машин с ABS - регулятор на крыле, я схему показывал.
Видел схемы, где регулятор прикручен прямо за ГТЦ и смотреть его надо в разделе ГТЦ и вакуумника, не там, где трубки.
Схемы без регулятора не видел, машины без регулятора так же не видел.
upload_2018-2-15_9-57-18.png
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 2 человек

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Тогда выходит, что идея удаления потрохов из колдуна самая легко реализуемая, не надо с трубками колбаситься, да и легко откат можно сделать, если не понравится. Спасибо всем, решение принято.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я вообще-то имел ввиду колдуна который на мост задний устанавливается. Типа как в Жигулях и любой другой простой машине сделано. Задняя часть кузова поднимается над мостом, рычагом закреплённом на кузове и идущем к колдуну, клапан прикрывается. Как ещё может работать колдун? (Без АБСа)
Сейчас посмотрел в Сузуковской мурзилке, обнаружил странные вещи. Что у Джимника 01-года, что у моего 07 года, приведены несколько тормозных схем. Вот одна как раз с "колдуном" такого типа, как я и имел ввиду. А есть вообще без колдунов и АБСа, странное дело.
А кто мне объяснит как колдун, не на мосте заднем сидящий, понимает, что давление надо убавить?

2018-02-15_11-31-59.png 2018-02-15_11-33-00.png


P.S. так как у себя на заднем мосту не увидел ничего похожего на колдун, поэтому и говорю, что у АБС ной машины его нет. А зачем? АБС, но логике, должно понимать, что колесо заблокировалось и отпускать его (уменьшать давление в трубке идущей на задний мост. Всё логично и не вижу необходимости в колдуне.

Если я где-то ошибся, то объясните со схемой и логичным пояснением.

P.P.S. посмотрел внимательней на первую схему, с колдуном которая, там даже две трубки назад идут, у АБСного Джимника (07 года точно ))), назад от "паука" идёт одна трубка.

P.P.P.S. и напоминаю, объясните как колдун может работать находясь на крыле или где угодно кроме заднего моста.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Рассказываю как работает: В регуляторе стоит жиклер который уменьшает проток жидкости - такая система как бы сказать "бюджетная". Задние колеса подтормаживают,но совсем немного, и заблокировать их невозможно. Такие машины у нас тормозной стенд не могут пройти:D
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Вся штука в терминологии. Я под словом "колдун" понял регулятор давления, который стоит на крыле и просто снижает давление тормозной жидкости на заднюю ось. Никакую нагрузку на ось он, естественно, не отслеживает.

ilyushka сказал(а): ↑
на Джимах с АБС такого нету.
Есть.
Точнее, это не зависит от ABS - регулятор есть всегда.
Xenos, скажи пожалуйста, на фига этот регулятор нужен, если есть АБС? Да и просто: на фига он нужен? Я просто не понимаю
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
оторый стоит на крыле и просто снижает давление тормозной жидкости на заднюю ось.
Снижает засчет меньшего сечения магистрали. При этом ухудшая эффективность торможения
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Никакую нагрузку на ось он, естественно, не отслеживает.
Полный факеншит! Понятно теперь почему на Джимнике не пройдёшь тест тормозрной в обычной проверочной.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Я под словом "колдун" понял регулятор давления, который стоит на крыле и просто снижает давление тормозной жидкости на заднюю ось.
Именно так. Это простейший регулятор, который фиксированно перераспределяет давление гидравлики по осям.

Никакую нагрузку на ось он, естественно, не отслеживает.
Не видел на джимниках, но на других машинах есть управляемый регулятор, который распределяет в зависимости от отклонения оси относительно корпуса. Тем самым реализует зависимость от загрузки машины.

на фига этот регулятор нужен, если есть АБС?
ABS умеет разблокировать колесо (или колёса, в зависимости от реализации), если при торможении оно (или они) сорвалось в юз. Этим достигается сохранение управляемости при торможении. Там в актуаторе дозированно снижается (есть несколько стадий) и потом возвращается давление, никакой магии. Уменьшать или увеличивать тормозной путь задачи не ставилось.
Если в юз ушли все четыре колеса - ABS видит, что все четыре колеса имеют нулевую скорость, "думает", что мы уже стоим и не работает :)
Кстати, ABS в курсе когда у нас включен 4WD и тогда логика немного меняется.
В случае джимника, у которого из роддома эффективность торможения задней оси совсем не огонь, ABS начинает играть против нас - передние уже уходят в юз, а задние продолжают крутиться, что запускает работу ABS на разблокирование передних колёс и фактически удлиняется тормозной путь.

Да и просто: на фига он нужен?
Регулятор тормозных усилий нужен и работает независимо от ABS. Он не позволяет задней оси тормозить раньше передней, т.к. это может вызывать снос задней оси и приводить к отклонению от прямолинейной траектории.
В повседневной жизни он никак себя не проявляет, однако на резком торможении без регулятора можно попой достать соседа по полосе, например.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Так вот вопрос-то и остался: на фига эта дрянь стоит совместно с АБС? Нет АБС --- ставь регулятор давления, пусть он спасает нас от заноса, но если есть АБС, задача которого как раз и состоит в том, чтобы избежать заноса, то зачем второй-то спаситель. Может по инерции ставят, это понять можно, лень и всё такое, а если по нужде, то есть по уму? Я, например, не догоняю, зачем его ставят.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
на фига эта дрянь стоит совместно с АБС?
На этот вопрос сможет ответить только тот безумный японский конструктор, который его туда прилепил! )))
А так, если по воде вилами поводить - возможно они сразу (или заранее) делают редукцию (понижая давление на заду), таким образом сдвигают порог их блокировки, если порог превышается всё таки, то тогда уже включается АБС.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Возможно. Правда, мне это не удалось. Я уже писал выше про тест на льду. И ещё я понял, что этой ерундой никто не заморачивался, редуктор этот никто не разбирал и не пытался отрегулировать его или просто выбросить из него все потроха.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Так вот вопрос-то и остался: на фига эта дрянь стоит совместно с АБС? Нет АБС --- ставь регулятор давления, пусть он спасает нас от заноса, но если есть АБС, задача которого как раз и состоит в том, чтобы избежать заноса, то зачем второй-то спаситель.
Потому что сначала понижается давление в заднем контуре, а уже потом работает ABS и то, если надо.
Регулятор это тупая механика и работает всегда. ABS управляется компом и не работает при наличии проблем.
Насколько помню, наличие регулятора тормозных усилий является обязательными для сертификации допуска машины на рынок.
 

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Кажется, я понял, спасибо паутине. Этот регулятор (на крыле который) всегда открыт. Начинаем давить педаль тормоза --- он открыт. Давим сильнее --- он начинает прикрываться и при каком-то фиксированном значении он перекрывает заднюю ось вообще! При ещё большем усилии на педаль начинает дукдукать АБС на передних колёсах, но для задних это уже ни к чему! Они один чёрт в юз не идут!
Думаю, что есть два варианта улучшения тормозов нашего замечательного аппарата: 1) попробовать отрегулировать эту фиговину, увеличив давление срабатывания, подбирая его экспериментально на сухом асфальте, или 2) выбросить из неё потроха, пусть АБС отрабатывает затраченные на неё деньги.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Интересно, спасибо за информацию. Никогда бы не догадался до такого ужаса ))))
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

raserey

Бармалей
3 Февраль 2015
169
154
43
43
Мск-СПб
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Гм...
В связи с предыдущим обсуждением рождается вопрос: а что происходит с эффективностью задних тормозов при замене их на дисковые? Откуда берется улучшение тормозной динамики ,если там и так все задушено?
И в данном случае что предпочтительнее: поставить сзади диски или выкинуть потроха из колдуна?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Для улучшения томожения ставят не диски сзади, а витаровские увеличенные дисковые вперёд. Задние дисковые, насколько я понимаю, ставят для упрощения обслуживания и для улучшения защиты подшипника полуосевого. Поправьте если я не прав ))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
В связи с предыдущим обсуждением рождается вопрос: а что происходит с эффективностью задних тормозов при замене их на дисковые? Откуда берется улучшение тормозной динамики ,если там и так все задушено?
Потому что эффективность необслуженных барабанных тормозов ниже, чем необслуженных дисковых.

Думаю, что есть два варианта улучшения тормозов нашего замечательного аппарата
Приведите в порядок задние для начала?
 
Последнее редактирование модератором:

dudulya

Бывает здесь
18 Февраль 2012
52
31
18
Миасс Челябинская обл.
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005 года, руль левый, двигатель М13А
Колодки новые, не замасленные, ручником в юз пускаю на любом покрытии. Нет у меня никаких претензий к тормозному механизму, кроме этой деталюшки --- регулятору давления. К ней, подозреваю, теперь и не только у меня претензии появятся.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Колодки новые, не замасленные, ручником в юз пускаю на любом покрытии.
Уже хорошо.
Вот только работа стояночного тормоза никак не связана с состоянием гидравлики.

Нет у меня никаких претензий к тормозному механизму, кроме этой деталюшки --- регулятору давления.
Если у вас закис рабочий цилиндр или автомат развода (по моему опыту это самые распространённые болячки задних тормозов джимника), то удаление колдуна не поможет.

К ней, подозреваю, теперь и не только у меня претензии появятся.
Надеюсь остальные будут сильно думать, прежде чем неквалифицированно вмешиваться в работу тормозов.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек