Jimny-2008 очень плохие тормоза. что можно сделать? | Страница 9 | Сузуки Клуб Россия

Jimny-2008 очень плохие тормоза. что можно сделать?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Sleepy_PIP, 6 дек 2008.

  1. ilyushka

    ilyushka пенсия
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.589
    Адрес:
    Камчатка
    Там и без него усилие слабее, поскольку туда идёт длинная магистраль, одна, барабанные тормоза имеют больший ход жидкости...
     
  2. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Илюх, не, регулятор должен быть обязательно. Он себя в основном покажет не в обыденной жизни, а в критической ситуации, когда торможение не то, что в пол, а всем телом, самое сильное из того, что водитель может сделать.
     
    Xenos нравится это.
  3. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    А зачем АБС со сложной системой управления по каждому колесу, если задние всё рано не абээсят? И датчики вращения на задних колёсах?
    --- сообщения объединены, 14 фев 2018 ---
    А кстати, колдуна можно отрегулировать, кто нибудь пробовал?
     
  4. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ваще вопрос странный конечно. Если коротко, то АБС для того, чтобы колёса крутились, а не скользили, чтобы можно было рулить, а не тупо скользить.
    Или вы про что-то другое?
    Задние колёса АБС так же как и передние держит на грани блокировки, шобы вращались, а не скользили.
     
  5. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Как работает АБС я знаю, колёса таки блокируются, но система тут же разблокирует их, потом опять блок и т.д. На льду чётко видно эти пунктиры, но только от передних колёс! А вопрос в другом. Этот волшебник "колдун" настолько ослабляет заднюю ось, что смысл АБС для задних колёс пропадает. И это при том, что при торможении она (задняя ось) ещё и разгружается! Значит колдун и на фиг не нужен, выходит!!!
     
  6. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Колдуна в абсных машинах нет, абс для задних колёс выполняет роль колдуна. А передок абээсит, как вы правильно и говорите.
     
  7. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Хабаровск
    Блин. Откуда вы это берёте?
    В актуаторе ABS нету пропорционального клапана, я разбирал. У меня машин с ABS - регулятор на крыле, я схему показывал.
    Видел схемы, где регулятор прикручен прямо за ГТЦ и смотреть его надо в разделе ГТЦ и вакуумника, не там, где трубки.
    Схемы без регулятора не видел, машины без регулятора так же не видел.
    upload_2018-2-15_9-57-18.png
     
    Иван33 нравится это.
  8. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.778
    Xenos, Подтверждаю! Это только если сам кто то колхозил и убирал.
     
  9. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Тогда выходит, что идея удаления потрохов из колдуна самая легко реализуемая, не надо с трубками колбаситься, да и легко откат можно сделать, если не понравится. Спасибо всем, решение принято.
     
  10. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Я вообще-то имел ввиду колдуна который на мост задний устанавливается. Типа как в Жигулях и любой другой простой машине сделано. Задняя часть кузова поднимается над мостом, рычагом закреплённом на кузове и идущем к колдуну, клапан прикрывается. Как ещё может работать колдун? (Без АБСа)
    Сейчас посмотрел в Сузуковской мурзилке, обнаружил странные вещи. Что у Джимника 01-года, что у моего 07 года, приведены несколько тормозных схем. Вот одна как раз с "колдуном" такого типа, как я и имел ввиду. А есть вообще без колдунов и АБСа, странное дело.
    А кто мне объяснит как колдун, не на мосте заднем сидящий, понимает, что давление надо убавить?

    2018-02-15_11-31-59.png 2018-02-15_11-33-00.png


    P.S. так как у себя на заднем мосту не увидел ничего похожего на колдун, поэтому и говорю, что у АБС ной машины его нет. А зачем? АБС, но логике, должно понимать, что колесо заблокировалось и отпускать его (уменьшать давление в трубке идущей на задний мост. Всё логично и не вижу необходимости в колдуне.

    Если я где-то ошибся, то объясните со схемой и логичным пояснением.

    P.P.S. посмотрел внимательней на первую схему, с колдуном которая, там даже две трубки назад идут, у АБСного Джимника (07 года точно ))), назад от "паука" идёт одна трубка.

    P.P.P.S. и напоминаю, объясните как колдун может работать находясь на крыле или где угодно кроме заднего моста.
     
    #250 abcom, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  11. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.778
    Рассказываю как работает: В регуляторе стоит жиклер который уменьшает проток жидкости - такая система как бы сказать "бюджетная". Задние колеса подтормаживают,но совсем немного, и заблокировать их невозможно. Такие машины у нас тормозной стенд не могут пройти:D
     
  12. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Чёта какая-то херомантия. Просто тупо на жопен не пускают тормозуху? Ты уверен? Окуеть! Дебилы!
     
  13. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.778
    Уверен,в компетентности наших пацанов не сомневаюсь
     
  14. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ваще странно очень. Просто колхоз гоимый (((
     
  15. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.778
  16. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Вся штука в терминологии. Я под словом "колдун" понял регулятор давления, который стоит на крыле и просто снижает давление тормозной жидкости на заднюю ось. Никакую нагрузку на ось он, естественно, не отслеживает.

    Xenos, скажи пожалуйста, на фига этот регулятор нужен, если есть АБС? Да и просто: на фига он нужен? Я просто не понимаю
     
  17. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.778
    Снижает засчет меньшего сечения магистрали. При этом ухудшая эффективность торможения
     
    Xenos нравится это.
  18. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Полный факеншит! Понятно теперь почему на Джимнике не пройдёшь тест тормозрной в обычной проверочной.
     
  19. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Хабаровск
    Именно так. Это простейший регулятор, который фиксированно перераспределяет давление гидравлики по осям.

    Не видел на джимниках, но на других машинах есть управляемый регулятор, который распределяет в зависимости от отклонения оси относительно корпуса. Тем самым реализует зависимость от загрузки машины.

    ABS умеет разблокировать колесо (или колёса, в зависимости от реализации), если при торможении оно (или они) сорвалось в юз. Этим достигается сохранение управляемости при торможении. Там в актуаторе дозированно снижается (есть несколько стадий) и потом возвращается давление, никакой магии. Уменьшать или увеличивать тормозной путь задачи не ставилось.
    Если в юз ушли все четыре колеса - ABS видит, что все четыре колеса имеют нулевую скорость, "думает", что мы уже стоим и не работает :)
    Кстати, ABS в курсе когда у нас включен 4WD и тогда логика немного меняется.
    В случае джимника, у которого из роддома эффективность торможения задней оси совсем не огонь, ABS начинает играть против нас - передние уже уходят в юз, а задние продолжают крутиться, что запускает работу ABS на разблокирование передних колёс и фактически удлиняется тормозной путь.

    Регулятор тормозных усилий нужен и работает независимо от ABS. Он не позволяет задней оси тормозить раньше передней, т.к. это может вызывать снос задней оси и приводить к отклонению от прямолинейной траектории.
    В повседневной жизни он никак себя не проявляет, однако на резком торможении без регулятора можно попой достать соседа по полосе, например.
     
  20. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Так вот вопрос-то и остался: на фига эта дрянь стоит совместно с АБС? Нет АБС --- ставь регулятор давления, пусть он спасает нас от заноса, но если есть АБС, задача которого как раз и состоит в том, чтобы избежать заноса, то зачем второй-то спаситель. Может по инерции ставят, это понять можно, лень и всё такое, а если по нужде, то есть по уму? Я, например, не догоняю, зачем его ставят.
     
  21. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    На этот вопрос сможет ответить только тот безумный японский конструктор, который его туда прилепил! )))
    А так, если по воде вилами поводить - возможно они сразу (или заранее) делают редукцию (понижая давление на заду), таким образом сдвигают порог их блокировки, если порог превышается всё таки, то тогда уже включается АБС.
     
    Xenos нравится это.
  22. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Возможно. Правда, мне это не удалось. Я уже писал выше про тест на льду. И ещё я понял, что этой ерундой никто не заморачивался, редуктор этот никто не разбирал и не пытался отрегулировать его или просто выбросить из него все потроха.
     
  23. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Никто не заморачивался это точно )))
     
  24. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Хабаровск
    Потому что сначала понижается давление в заднем контуре, а уже потом работает ABS и то, если надо.
    Регулятор это тупая механика и работает всегда. ABS управляется компом и не работает при наличии проблем.
    Насколько помню, наличие регулятора тормозных усилий является обязательными для сертификации допуска машины на рынок.
     
  25. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Кажется, я понял, спасибо паутине. Этот регулятор (на крыле который) всегда открыт. Начинаем давить педаль тормоза --- он открыт. Давим сильнее --- он начинает прикрываться и при каком-то фиксированном значении он перекрывает заднюю ось вообще! При ещё большем усилии на педаль начинает дукдукать АБС на передних колёсах, но для задних это уже ни к чему! Они один чёрт в юз не идут!
    Думаю, что есть два варианта улучшения тормозов нашего замечательного аппарата: 1) попробовать отрегулировать эту фиговину, увеличив давление срабатывания, подбирая его экспериментально на сухом асфальте, или 2) выбросить из неё потроха, пусть АБС отрабатывает затраченные на неё деньги.
     
    abcom нравится это.
  26. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Интересно, спасибо за информацию. Никогда бы не догадался до такого ужаса ))))
     
  27. raserey

    raserey Бармалей

    Регистрация:
    3 фев 2015
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Мск-СПб
    Гм...
    В связи с предыдущим обсуждением рождается вопрос: а что происходит с эффективностью задних тормозов при замене их на дисковые? Откуда берется улучшение тормозной динамики ,если там и так все задушено?
    И в данном случае что предпочтительнее: поставить сзади диски или выкинуть потроха из колдуна?
     
    abcom нравится это.
  28. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.415
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Для улучшения томожения ставят не диски сзади, а витаровские увеличенные дисковые вперёд. Задние дисковые, насколько я понимаю, ставят для упрощения обслуживания и для улучшения защиты подшипника полуосевого. Поправьте если я не прав ))
     
  29. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Хабаровск
    Потому что эффективность необслуженных барабанных тормозов ниже, чем необслуженных дисковых.

    Приведите в порядок задние для начала?
     
    #269 Xenos, 17 фев 2018
    Последнее редактирование: 17 фев 2018
  30. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    Колодки новые, не замасленные, ручником в юз пускаю на любом покрытии. Нет у меня никаких претензий к тормозному механизму, кроме этой деталюшки --- регулятору давления. К ней, подозреваю, теперь и не только у меня претензии появятся.