Детонация появляется на малых оборотах и большой нагрузке. Ну типа на 40км/ч, или меньше, и пятой передаче, особенно если нажать на тапочку, но не до захлёбывания.
Вот тут и приходит детонация. Хотя более менее современный моторы (в том числе и М13А) успевают уменьшить угол зажигания до градусов предотвращающих слышимую детонацию. Но мне таки удалось её услышать когда в Волгоградской области, в Харабалях, заправился, на лукойле кстати, 92-м. Такой немного звенящий звук. Это от взрыва смеси пальца поршней звякают.
Соответственно на высоких оборотах, особенно после 3 тысяч, слышимой детонации добиться практически невозможно. Это, кстати, один из способов не убить мотор, если случайно залил ослиной мочи и слить её нет возможности. Надо как раз ехать на повышенных оборотах, соответственно на более низких передачах чем обычно.
Но то, что мозг успевает предотвратить взрывную детонацию, спасением не является, так как детонация по любому есть и потихоньку мотор разрушает, это раз, а второе - при таких условиях работы (на несоответствующем инструкции бензине), происходит не полное сгорание смеси, по причине уменьшенного периода горения этой самой смеси. А не сгоревший бензин благополучно продолжает своё путешествие в ..., правильно, в катализатор. И тому, соответственно, со временем приходит пушистый зверёк . Так что вся эта, мягко говоря, странная экономия на бензине, рано или позже, добром не кончится. Это всё блин наша дурацкая люмпен экономия, десятилетиями взращиваемая коммуняками. Но пора уже про неё начинать забывать, руководствуясь здравыми расчётами и логикой.
А то вот он всюду начнёт к нам приходить:
P.S. Очень клёво слышится детонация на жигулёвских движках, от классики, про восьмёрошные я не знаю. Надо в горочку небольшую, на 40 км/ч и четвёртой передаче нажать на педальку газа, вот тут детонация в полный рост приходит. Прям можно регулировать её, нажимаешь, она дзынь, дзынь, дзынь, отпускаешь педаль, она исчезает, чуть опять нажал и снова дзынь... и так далее. Если есть знакомые с Жигулями, очень рекомендую познакомиться с этим звуком, чтобы в последствии у себя его распознать, если вдруг оно придёт слышимое.
Но такая вот, выше описанная, детонация придёт только в случае если угол зажигания правильно установлен. Если закручен в минус, то можно и не услышать этого звука.
Кстати, в те времена, в инструкции, так и описывали правильную настройку угла зажигания. Текст был примерно такой - При прямолинейном равномерном движении на высшей передаче резко нажмите на педаль газа. Если вы услышике короткое дзынь-дзынь, быстро исчезающее, то у вас зажигание настроено супер точно. Если этот дзынь продолжительный, то угол зажигание надо уменьшить, а если этого звука нет совсем, то угол надо увеличить.
Ну в обчим, если наличествует такая сильная и неотвратимая любоф к 92-му, то катайся на повышенных оборотах, или хотя бы не катайся на пониженных, особенно на высоких передачах. Ну а катализатор в конце концов можно и удалить, ну будет вонять похано, но цэ не криминал, ну почти не криминал, если не спать в заведённой машине.
P.P.S. Ха, ща вспомнил, в совковые времена, когда стоишь на светофоре и сзади подъезжает Москвич-412, это можно было на слух определить. Почему-то АЗЛК выпускало эти самые Москвичи под 93-ий бензин с таким вот идиотским эффектом. Те, что, типа для колхоза, на 76-ом бензе, никогда не звенели. Поэтому в продаже всегда были прокладки для 412-ых движков. Если купил обычный москвич на 93-ем бензине, то берёшь две родные прокладки под головку блока и одну самопальную алюминиевую 1,5 мм толщиной. Ставишь этот бутерброд вместо родной и аля-улю, машин начинает великолепно кушать 76-ой! Самое прикольное, что при этом улучшался и приём, и езда в принципе становилась в разы комфортней. Вот такие вот чудесатые чудеса были при развитом социализме )))