Электрика Какой аккумулятор для Джима?

KOMBATOLEG

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
630
129
0
Минеральные Воды
Езжу на ...
Лиана 4WD седан 2005 год 1.6 107 л.с.
У меня на Мондео стоит бош сильвер обратная полярность. Он именно для быстрого заряда расчитан. Там напряжение помойму 18,5 вольт, когда он быстро подзаряжается, другой аккум умрет просто через месяц. Купил бош, так как других небыло в наличии, а вообще хотел купить мутлу он в два раза дешевле, а пять шесть лет свои отхаживает. На сузуки нет такого напряжения заряда, поэтому любой ставь который влезет. А вообще есть предположение что у тебя регулятор напряжения косячит. Посмотри на оборотах какое напряжение он выдает. Бывает такое что на холостых генератор не возбуждается и соответственно нет заряда, стоит поднять обороты и напряжение сразу становится в пределах 14 вольт. Еще может щеткам кирдык. Забыл у меня родной аккумулятор на Лиане помер помойму на 7-ом или 8-ом годе жизни, причем сразу раз и умер без мучений хозяина.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
проверяю напряжение сигналкой Старлайн
Она прибор чтоль? В ней разве кто-нибудь тарирует встроенный вольтметр? Что-то я сильно сомневаюсь в этом.
И измерять надо исключительно на клеммах аккумулятора, а не где-то там в жгуте, теи более не в прикуривателе, а то бывают такие китайские показатели напряжения бортсети в прикуриватель ))) От них толк только если совсем криминально напряжение изменилось, то тут да, и они пользу принесут.[DOUBLEPOST=1451352039,1451351877][/DOUBLEPOST]KOMBATOLEG, да не, если потребителей нет, то и при холостых гена покажет вполне вменяемое напряжение, а вот проверить при оборотах, кстати не помешает, правильно, так вот, при повышенных оборотах можно увидеть, что напряжение улетело в запредельные 15 Вольт и более, значит "таблетко" умерло, что, тоже, ацки плохо.
 

Bombat

Наш человек
10 Январь 2014
158
22
18
47
ХМАО-Югра
Езжу на ...
Jimny 2014
abcom, я поэтому сразу и указал источник цифр. Сегодня на прогретой машине, на холостом сигналка показала 14,18 при -20 на улице.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А ты возьми приличный приборчик и сравни его показания с сигналкой, вдруг она нормально кажет? А почему бы и нет? Запросто может и совпасть! Тогда ваще красота! ))
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Мой 6-летний опытезды с Мультитрониксом, когда вольтметр всегда перед глазами, говорит о том, что нормальный режим работы генератора и регулятора напряжения 13.8-14.5В - это когда есть потребители тока (в т.ч. и сам аккум). когда же весомых потребителей нет и аккум перестает брать заряд, напруга падает до 12,3-12,8В. По началу я даже баловался, как увижу, что напруга упала - включаю обогрев стекол или фары - подскакивает выключаю - падает. Заглушил-завел мотор - т.е. аккум отдал энергию на старт - напруга опять 14,5В пока аккум не зарядится.

малые потребители, кстати, типа 1 скорости печки или дальнего света в режиме ДХО на 30% яркости, не вызывают роста напруги. т.е. регулятор до какого-то предела потребелния тока не считает нужным поднимать напругу

Но это нарпуга, и любой исправый генератор ее на холостых держит. а вот что там с амперами творится - не знаю, вот тут думаю возможноа ситуация, что когда оборотов мало, а потребителей много - гена не справляется с выдачей нужной силы тока.

кстати, первым признаком помирания аккума я определил потускнение света фар и/илитуманок на холостых. хорошо заметно когда ночью маневрируешь в узких местах. чуть поддашь газку, буквально до 1000 - светлеет, опаскается до холостых - тускнеет. зарядишь аккум - на какое-то время проходит, поставишь новый - на несколько лет проходит. видимо гена на малых оборотах не справляется, а усталый аккум не справляется с ролью энергетического буфера, вот и тускнеют фары
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я на холостых включением массы штатных потребителей доводил напряжение борт сети до 11 вольт или даже меньше. (по просьбам трудящихся, естественно )))
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Мой 6-летний опытезды с Мультитрониксом, когда вольтметр всегда перед глазами, говорит о том, что нормальный режим работы генератора и регулятора напряжения 13.8-14.5В - это когда есть потребители тока (в т.ч. и сам аккум). когда же весомых потребителей нет и аккум перестает брать заряд, напруга падает до 12,3-12,8В. По началу я даже баловался, как увижу, что напруга упала - включаю обогрев стекол или фары - подскакивает выключаю - падает. Заглушил-завел мотор - т.е. аккум отдал энергию на старт - напруга опять 14,5В пока аккум не зарядится
Делайте вывод, насколько глючный вольтметр в мультитрониксе
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
+1 Абсолютно не глючный. там даже есть функция его корректировки, но не поребовалось - показывал норм
Вот сигналка, пандора 3500, да, гнала на минус 0,7В и не корректировалась
 




user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
когда же весомых потребителей нет и аккум перестает брать заряд, напруга падает до 12,3-12,8В
Без весомых потребителей должно быть 14.4
А если

напруга падает до 12,3
то минимум должен появляться
battery.jpg
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
должен - не обязан. если особой нагрузки нет и аккум заряд не берет больше - зачем напругу гнать? чтоб аккум закипел?
Забыл сказать - то было на Хонде Аккорд 2001 года выпуска. А модель эта выпускалась с 1997 по 2002. На Джиме не проверял, но думаю такой алгоритм на любой современной машине
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
должен - не обязан. если особой нагрузки нет и аккум заряд не берет больше - зачем напругу гнать? чтоб аккум закипел?
Вы в курсе, чем отличается генератор от аккумулятора и по какой схеме загорается вышеуказанная лампочка?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Без весомых потребителей должно быть 14.4
Абсолютно неверное заявление!
Такое напряжение (естественно измеренное более-менее правильным прибором и естественно измеренное непосредственно на клеммах аккума) бывает, скажем так: очень иногда, в основном после хорошей разрядки аккума. Даже после заводки двигателя не всегда, соответственно если на авто установлен хороший не убитый аккумулятор.
Проверено не на одном Джимнике, да и вообще на разных авто. Нормальное напряжение при движении и "без весомых потребителей" в подавляющем большинстве случаев 14,2 Вольта. Иногда чуть меньше. Могу допустить, что тебе попался калечный регулятор напряжения не гене, так его надо просто заменить на хороший, а не выдавать это как истину, ну или как стандарт! Может у вас на Лианах там что-то изменено от стандартного положения вещей, ну типа как выше так про какую-то машину писали. Я понимаю, что двигатель одинаковый, но тем не менее, машины разные и вполне возможно у японцев голове свои мысли по организации электросети у этого авто. Ваще странно, зачем Лиановоды постоянно труца в Джимниковских темах? ))))

P.S. в виде справки: с автомобильными аккумуляторами "общаюсь" и "дружу" с начала 70-х годов прошлого века, так что "устриц ел", я бы даже сказал точнее - я из просто обожрался уже ))))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Нормальное напряжение при движении и "без весомых потребителей" в подавляющем большинстве случаев 14,2 Вольта. Иногда чуть меньше.
Вполне вероятно. Но в любом случае не 12.3
Индикатор аккумулятора питается от двух плюсов - от плюса батареи и от плюса генератора. Поскольку батарея запараллелена с генератором, то при вольтаже системы ниже вольтажа батареи возникает разность потенциалов и индикатор загорается. И вольтаж батареи не может прыгать туда-сюда за секунду. На то она и батарея
 



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вполне вероятно. Но в любом случае не 12.3
Конечно не 12 без потребителей. Хотя с музыкой и вентилем на 1-ой скорости, плюс габариты, вполне себе 14 Вольт кажет.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
А какое напряжение должно быть на снятом и заряженном акб? Я свой зарядил, сначала 14В показывало, через сутки 13.5В, сейчас через примерно две недели 12.6В
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
на снятом и заряженном акб?
12,6 отличные цифры. А для длительного хранения надо делать 13,5 примерно, но это уже зарядником шипко вумным делается. А просто голимый аккум именно 12,6 просто шикарное напряжение. Главное, чтобы оно долго держалось. Но саморазряд полюбому есть и постепенно всё это хозяйство разрядится.

Но, повторюсь, само напряжение ничего особо не значит, ну так только очень примерно. Главное насколько долго АКБ может держать большой ток и не снижать напряжение своё. Ну это уже более правильно называется его ёмкость. Так-то в аккуме может оставаться всего пяток ампер часов, он напряжение хорошее покажет, а как его пригрузил, он сразу и кончится.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
У меня средне-стандартное 14,2. А так бывает и 14,0 и 14,5. Но редко.
В мануале есть картинка зависимости напряжения от температуры, там до 15.5 вольт при -30 :)
А так да, у меня блютус показывает, что в комп примерно 14.2 вольта подают. Кстати, а на компе автомата почему-то меньше показывает...
 





ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
При покупке нового акб, его сразу можно на машину ставить или нужно какие нибудь манипуляции произвести?)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
там до 15.5 вольт при -30
Ну ну )))) Сказки беспотновые ))) При 15,5 аккум кончится на раз-два! )))[DOUBLEPOST=1452353037,1452352967][/DOUBLEPOST]ktg80, сразу конечно. Если спич про залитые из магаза, если из Японии сухие, то заливать правильный электролит.

P.S. кстати, сегодня заводился при 11,8 на аккуме, потом оооооочень долго ездил с напряжением 14,4В.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
При 15,5 аккум кончится на раз-два!
смотря какой! И как долго это напряжение на нем держать! И самое главное характер напряжения! Почитай про добивку кальциевых акумов импульсным током и повышенным напряжением
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну ХЗ, может при ацком морозе такая точка в виде крайней и может выступать, но, блин, дофига это и лучше такого не допускать )))

Про импульсы не возражаю, на то они и импульсы, а аккум штука очень инерционная, ему такой импульс по барабану думаю, если короткий конечно.
 


Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Завершился срок службы аккумулятора ROCKET, made in Korey, Calcium mf battery, 12V, 450A, 45Ah.
Отчет о его работе, недостатки и признаки приближения "конца света в машине" описал здесь:
https://suzuki-club.ru/goto/post?id=1262298#post-1262298
_____________________________________________________

Учитывая недостатки кальций/кальциевых (Са/Са) аккумуляторов, их не стойкость к глубоким разрядам, решил покупать гибридный кальций плюс (Са +) аккумулятор, устойчивый к глубоким разрядам.

У нас в продаже были два гибридных аккумулятора:
- Тюменьский "Медведь Азия", 55 А/ч. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . по цене 3800 рублей,
- Иркутский гибридный аккумулятор "Зверь Азия", 58 А/ч, 75В24R . . . . . . . . 4800 рублей.

Купил:
IMG_6795.jpg


Измерил его резервную емкость и сравнил с призерами конкурса Журнала "За рулем", который в 2015 году проводил "Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?"
Подробности здесь: https://suzuki-club.ru/goto/post?id=1263378#post-1263378
 
Последнее редактирование модератором:

svg

Наш человек
15 Март 2007
131
13
18
Самара
Интересно, а кто-нибудь измерял потребление своего Джимника при положении
ключа "On" без работающего движка (это когда лампочки все загораются перед
стартом и насос отрабатывает)?

Интерес возник давеча после того как я высадил свою баттарею за 1.5 часа в
этом режиме. Позвонил клиент в движении , по его вопросу понадобилось удаленно
поработать, причем срочно - я припарковался, достал ноут и стал работать. При
этом забыл выключить ближний, некоторое время (где-то полчаса) работал
вентилятор "печки" (потом я его выключил), плюс у меня был включен блютуз
адаптер OBD.

Батарея у меня старенькая 9 лет - это понятно. Потребители (лампы, вентилятор,
адаптер) тоже те еще едоки. Но я после этого измерил ток потребления в дежурном
режиме (т.е. минимум + сигналка) = 30-40мА. Вроде ОК. И в режиме "On" без пуска
движка. А вот здесь сюрприз - 4-5 Ампер (тоже самое и при отключенной сигналке).
Мерял с минуту, провод тестера, лежавший на руке, ощутимо нагрелся.

Мануал говорит, что при запущенном на оборотах 2000, "всё выключено" должно быть
не более 10А. А вот без пуска движка, но "всё выключено" - мануал молчит.

Что скажут бывалые? Это нормально? Или искать проблему отключая все подряд?

P.S. Кстати, родная батарея Yuasa заряжается током в районе 3-4А 1 час и уже на
втором часу зарядки ток падает до меньше 0.3A. Я так понимаю уже пора менять.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan