Jimny 2010г. АКПП M13A леворукий
В 2011 зимой 1-й раз не завелся, при зарядке аккумулятора плотность выше 1,24 не поднималась, похоже "южное" исполнение - довел концентратом до нормы-1,27 и до сих пор(дек2015) езжу,
Поставил бортовой комп и слежу за напряжением- если после стоянки в несколько часов показывает напряжение менее12,2V- отправляю аккумулятор на зарядку. Вторая машина Меган Истэйт 2007 г.в. - 5лет вообще не подзаряжал, хотя зимой часто были простои по1-1,5 месяца, в прошлом году завелся при -36гр.
Недавно померял бортовое напряжение мегана и тут меня ждал сюрприз - напряжение бортовой сети у мегана -14,7V, при этом корпус был сухой, а у Jimny при 13,9-14,0V - пробки на корпусе потели..
Стал интересоваться новыми аккумуляторами - оказывается современные аккумуляторы Ca/Сa очень быстро заряжаются, почти без ограничения по току, лишь бы не превышалось U=14.8V. а это мне здорово бы подошло, так как у меня ежедневно поездки утром 5км и столько же вечером и аккумулятор не успевает нормально зарядиться, зимой раз в 1,5-2 месяца надо подзаряжать, ладно хоть не тяжелый.
Я не просто так помянул про Меган, в интернете описание работы и зарядки 99% случаях описаны инструкции эксплуатации аккумуляторов 30-40 летней давности, то же, что мне вдалбливали на курсах ДОСААФ перед призывом в СА по свинцовым аккумуляторам. Поэтому не удивительно, что у многих даже Varta через 2-4 года дохнет, так как после долгих копаний выяснил, что аккумуляторы Са/Са разработаны для новых иномарок с бортовым напряжением 14,6 - 14,7V, а при 14,0V эти аккумуляторы на старых машинах хронически не дозаряжаются, а это для них губительно и поэтому многие жалуются, что у них даже Varta через 2-4 года дохнут, если их регулярно не подзаряжать(см."Меган Истэйт 2007 г.в. - 5лет вообще не подзаряжал, хотя зимой часто были простои по1-1,5 месяца") .
Для таких машин как у меня Jimni 2010г (U=14V) рекомендуют "Гибридная (Ca/Sb),(Ca+)", а не Ca/Ca.
А теперь вопрос к владельцам более молодых Jmni последних лет -какое у вас бортовое напряжение- есть надежда, что все таки в генераторы стали ставить новые реле-регуляторы. Я бы тогда с удовольствием поменял своё реле и приобрел бы тогда аккум Ca/Ca!
Извиняюсь, что так много намарал, но надеюсь пригодится народу.