Ответ: Потёк рулевой механизм
Сегодня заменил сальник самостоятельно. Размеры сальника 19/32/8, купил оригинальный в тоётовском магазине за 120р. Замена заняла часа 3. Это моё первое серьёзное вмешательство во внутренности автомобиля. Опишу последовательность, может кому пригодится. Лучше это делать с помощником. Начать можно с сошки, (гайка на 14 или на 17, точно не помню) откручиваем гайку, при помощи съёмника (благо случаянно оказался под рукой) сдёргиваем сошку. Затем откручиваем рулевую рейку ( или тягу) короче то что соединяет руль и вал рулевого редуктора(2 болта на 12) , сдёргиваем с вала рулевого редуктора. Для удобства снятия рулевого редуктора снимаем колесо, для этого берём домкрат и ключ на ............:hilarious:. Вобщем редуктор крепится на 3-х болтах (головка на 17), их удобнее откручивать со стороны колеса. Откручиваем гайки со стороны колеса, и вытаскиваем болты со стороны редуктора. С удивлением обнаруживаем что один болт никак не выходит, он упирается в радиатор. Материмся и откручиваем рамку радиатора в 4-х местах(ключ на 12). Затем, помощник сильными волосатыми руками нежно приподнимает радиатор (нежно потому что он висит на одних трубках) и мы вытаскиваем оставшийся болт. Затем остаётся только вытащить сам рулевой редуктор, но это тоже не просто, надо его както хитро повернуть и опять же оттянуть радиатор.
Сальник просто подкавырнул прямой отверткой, он без труда вышел.(оказался порван) Запресовал новый сальник при помощи трубки (вазовского свечного ключа), резиновой прокладки (чтобы не повредить сальник) и молоточка. Установка в обратном порядке. Вот, собственно, может для когото это все проще пареной репы, но мне было не просто на это решиться, т.к. представления о строении автомобиля у меня довольно смутные.
А теперь вопрос, после установки оказалось что руль выставлен неправильно, не то чтобы совсем, но дискомфортно. Что если я просто сдёрну с руля рулевую рейку (или тягу, короче вы поняли) и поставив руль прямо просто надену её обратно?