Ответ: Разбитые улицы
Согласен, никто на Уважаемого одноклубника не набрасывается, народ стал обсуждать то, что творится в дорожном хозяйстве!
Между прочим, одно из решений проблемы он указал совершенно верно:
... Вы встречали на финских дорогах такое движение как в ЛО? Нет? Потому, что сеть дорог там очень развитая, и следовательно интенсивность движения и нагрузки на дороги меньше...
Нужно не только КАД/ЗСД и всякие там ВСМ строить, а именно создавать СЕТЬ дорог, что позволит значительно снизить нагрузку на них.
Никакой асфальт не выдержит если весь поток едет только по одной дороге.
Взять ту же трассу Нарва.
Мне, например, чтобы ехать в Ивангород, приходится сначала пилить в обратную сторону, по Волхонке до КАД, потому как выезд через Горбунки/Ропшу на Кипень убит напрочь, через Гостилицы/Копорье вообще дорогой нельзя назвать, а больше никак! И таких как я - сотни! В том числе - большегрузные фуры!
И мы еще больше загружаем и так перегруженный участок от СПб до Кипени, создаем дополнительую нагрузку на дорожное полотно, при этом делая крюк почти в 50 километров, потому как иначе никак!
Что до грунтов - да, можно упирать на то, что Питер стоит на болоте, а Финляндия на скале.
Но почему тогда в Торфяновке/Vaalimaa нормальная дорога кончается именно на ПОГРАНИЧНОЙ ЛИНИИ? Там что - резко заканчивается скала?
И на Сайменском/Nujamaa тоже?
Допустим, совпадение, но и в Светогорске до недавнего времени было то же самое!
Пока все таки не сделали дорогу, хоть узкую, извилистую, но дорогу.
По которой движется постоянный поток лесовозов и фур...
Братцы, ИМХО - дело тут не в грунтах и не в климате.
Дело в людях.
И только в них.