Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Добрый день всем сузуководам и "газолюбителям".

Поделюсь информацией о проблеме на своей НСГВ, оборудованной ГБО.

Сегодня на фирменном "сузуковском" СТО "Авто Интернешенл" поставили диагноз - проблемы в 3-м цилиндре из-за установки ГБО :(
Предпосылки для такого диагноза:
- пониженная компрессия в 3-м цилиндре (см. фото ниже - в 3-м цилиндре 9, в остальных 13-14 - проверили дважды);
- повышенное давление в выпускном коллекторе (42кПа вместо 30);
- перекаленные свечи (особенно в 3-м цилиндре);
- зафиксированные в памяти ЭБУ ошибки с пропусками зажигания в 3-м цилиндре и нарушением смеси (P0171, P0300, P0303);
- "дёргание" авто на малых оборотах (чуть выше оборотов ХХ, т.к. на более высоких оборотоах вибрация становится менее заметной);
- некоторая потеря мощности (динамичности) - в общем стала менее "резвой" - особенно заметно на низких оборотах;
- предыдущий опыт ремонта таких машин с ГБО на СТО "АИ".

Предположение моториста - "загибаются" клапаны в 3-м цилиндре Рыдаю!
Потом он добавил, что остальные позже могут так же "загнуться". Посоветовали менять клапана - как минимум в 3-м цилиндре, а лучше все. На вопрос, сколько это стоит, он грустно улыбнулся - нужно смотреть после "вскрытия" (у всех по разному). Время ремонта - до недели.
Сказали, что есть варианты "восстановления" клапанов, но они недолговечны, т.к. прточенные клапаны станут ещё тоньше и быстрее выйдут из строя.

Предположение моториста - "загибаются" клапаны в 3-м цилиндре :sm14:
Потом он добавил, что остальные позже могут так же "загнуться". Посоветовали менять клапана - как минимум в 3-м цилиндре, а лучше все :sm14:
На вопрос мастеру, сколько это стоит?, он грустно улыбнулся - нужно смотреть после "вскрытия" (у всех по разному). Время ремонта - до недели.
Сказали, что есть варианты "восстановления" клапанов, но они недолговечны, т.к. проточенные клапаны станут ещё тоньше и быстрее выйдут из строя.

Вынесли неутешительный диагноз - необходимо ремонтировать двигатель :sm14:
Добавили, что такие же признаки уже были у других владельцев Сузуки Витара с двигателями 2,0 л и ГБО - мол "хиленькие" там клапана, как для газа (на бензине мол нормально работают). При этом добавили, что на 2,7л двигателях таких проблем с газом пока не было замечено - может быть из-за того, что там "более крепкие клапана стоят" (но это их предположение, а не утверждение!).
Сказали, что пока можно ездить, но тянуть с ремонтом не стоит, т.к. оттягивание может вылиться в более дорогостоящий ремонт двигателя ...

Предистория:
На моём авто установлено ГБО Lavato 4-го поколения (при пробеге двигателя около 45 тыс.).
С тех пор суммарный пробег почти 100 тыс. (машине 2,5 года). Все плановые ТО делались на фирменной СТО (на "АИ"), а замена газового фильтра у установщиков ГБО.
Индикатор Check Engine загорался у меня примерно раз-два в месяц. Но всегда тух самостоятельно - через некоторое количество циклов "завёл-заглушил". Причину списывали на случайные пропуски зажигания, "уставшие" свечи, плохое топливо и т.п. Со временем успокоился, и не сильно волновался этим "звоночкам".

Но на этих выходных, во время поездки по Полтавской области, индикатор Check Engine не просто загорелся, а через некоторое время начал моргать (во время движения) Чешу репу.
Такого я от него не ожидал. Остановился, звоню знакомым "сузуководам" - никто такого не видел. Звоню на СТО "АИ" - мастер говорит, что "Такого не может быть! Приезжайте на диагностику". Записался на утро понедельника.
Стою на обочине - раз десять заводил-глушил двигатель. Безрезультатно - моргает Check Engine. Принудительный переход на бензин ничего не менял (впрочем машина всегда заводится на бензине).
Пока сидел в раздумиях, прошло минут 10-15, завожу - уже не моргает, а просто горит. До Киева ещё долгая дорога, да и планы не хотелось менять. Надеясь на то, что может это были "случайные" ошибки, поехал дальше по маршруту. Где-то через пару часов снова начал моргать Check Engine, но через некоторое время перестал моргать и стал вновь гореть постоянно (не помню, может я и остановился и глушил двигатель). Важно что потом, следующие 600 км он не моргал, а горел постоянно.
Вчера вернулся домой, утром на СТО. И вот ...

Дополнительно:
Последние недели увеличилась вибрация машины - особенно это заметно на малых оборотах, когда АКПП находиться в положении Drive, но нажат тормоз (в пробках) или тормоз отпущен, но не нажат акселератор (когда машина с АКПП плавно начинает сама двигаться при отпускании тормоза - но у меня теперь двигается рывками).
В эти моменты такое же ощущение, как будто-бы двигатель "троит". Но стоит нажать на "газ", как вибрация сразу уменьшается (может это важное уточнение?).
Теперь так же заметил, что обороты ХХ стали слегка неустойчивые - пределы колебаний небольшие, но на глаз по стрелке заметно (чего раньше небыло).

Я уже не раз слышал "страшилки" про установку ГБО, о том, к чему это может привезти в двигателе, не расчитанном на газ.
Но когда у тебя всё нормально работает (без явных проблем), то к таким устрашающим предупреждениям относишься без полного доверия. Тем более, что сторонники газа приводят свои контр-доводы.
Рассчитываю на помощь-консультации более опытных сопесочников - хочется ещё выше поднять знамя сторонников перевода авто на газ.
Вдруг, как это часто бывает, мастера на фирменном СТО просто не совсем в курсе "газовых" особенностей и не знают, что проблему можно решить настройкой газового блока управления?
Однако смущает низкая компрессия в 3-м цилиндре - она ведь не зависит от настроек "газового" контроллера ...

Конечно, надеюсь на более простое решение, чем ремонт двигателя.
Если же кто-то уже сталкивался с такими проблемами, опишите как боролись и сколько это стоило?
 

Вложения



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

В принципе закономерно. Чем выше октановое число топлива тем медленнее горение (теория из учебника ДВС). У газа октановое число больше 100 по этому к моменту открытия выпускного клапана в цилиндре еще происходит горение. Вот и все дела, настройки двигателя надо было менять.
Хорошо если дело обойдется только заменой клапанов а вот если обгорели седла тада еще и замена головы, если только на каком нибудь космическом предприятии переседлуют.
Про восстановление клапанов мастер правильно сказал.

Вот такая экономия..
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Клапан скорее всего придется менять только 1 или максимум 2 (выпускные) в 3-м цилиндре.
Остальные клапаны необходимо притереть для профилактики (или хотя бы проверить герметичность).
Тянуть с этим нельзя. Грозить очень быстрой кончиной головы, а также всякой мелкой требухи типа катализатора.
Ну и необходимо ПОСТОЯННО следить за зазором (не знаю, регулируется ли он на Грандвитарах, если нет то это попадалово).
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Спасибо всем за советы.
Вчера вечером и сегодня утром индикатор Check Engine вновь загорелся, а потом вновь начал моргать (период вспышек около 1 сек.). Но через какое-то время моргание прекращалось и стал гореть постоянно (лишь иногда мигает около 5-10 сек) :(

Дополнительные комментарии-вопросы - ниже.
В принципе закономерно. Чем выше октановое число топлива тем медленнее горение (теория из учебника ДВС). У газа октановое число больше 100 по этому к моменту открытия выпускного клапана в цилиндре еще происходит горение. Вот и все дела, настройки двигателя надо было менять.
Хорошо если дело обойдется только заменой клапанов а вот если обгорели седла тада еще и замена головы, если только на каком нибудь космическом предприятии переседлуют.
Про восстановление клапанов мастер правильно сказал.

Вот такая экономия..
Как я уже писал, про большинство "страшилок" о потенциальных проблемах для двигателя от установки ГБО я не раз читал. Но машину купил уже с установленным ГБО.
Настройки двигателя "под газ" - думаю установщики сделали всё возможное - какой им смысл халтурить?
Но ведь они не могут изменить конструкцию двигателя или его отдельнх узлов, что-бы увеличить их долговечность и сопротивляемость негативному влиянию газа...

Клапан скорее всего придется менять только 1 или максимум 2 (выпускные) в 3-м цилиндре.
Остальные клапаны необходимо притереть для профилактики (или хотя бы проверить герметичность).
Тянуть с этим нельзя. Грозить очень быстрой кончиной головы, а также всякой мелкой требухи типа катализатора.
Ну и необходимо ПОСТОЯННО следить за зазором (не знаю, регулируется ли он на Грандвитарах, если нет то это попадалово).
Как ни крути, "вскрытия" не избежать, судя по всему.
А сколько клапанов установлено в одном цилиндре? 2 впускных и 2 выпускных?

В 2-х литровом двигателе НСГВ стоят гидрокомпенсаторы или клапана с механической регулировкой зазоров? (не знаю, на что именно это повлияет, но знакомые газовщики спросила, а я не знаю, что им ответить).

"необходимо ПОСТОЯННО следить за зазором" - насколько часто это нужно делать, и что это за процедура? (в том смысле, что насколько это сложный и финансозатратный процесс?)
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

"необходимо ПОСТОЯННО следить за зазором" - насколько часто это нужно делать, и что это за процедура? (в том смысле, что насколько это сложный и финансозатратный процесс?)
У меня опыт с газом имеется на жигулях (cейчас - свифт, и пока он на гарантии ГБО я ставить не буду). Но принципы-то везде одни и те же.
Так вот, на жигулях необходимо регулировать клапана. Раз в 10 - 30 тыс.км примерно.
Есть ли хитрокомпенсаторы на грандвитаровском двигле, вот в чем вопроc. Вполне возможно что нету. На свифтовском вот нету.
Если нету - тогда надо регулировать клапана, примерно так же как на жигулях. Тыщи 2-3 рублей наверное должно стоить (на Рено примерно тысячу стоит, но там 4 цилиндра). Причем, если хитрокомпенсаторов нету, то решение проблемы с компрессией возможно обойдется регулировкой клапанов, без снятия головы (хотя это конечно крайне маловероятно).
Если хитрокомпенсаторы есть - специально делать ничего не надо.
Пониженная компрессия в 3 цилиндре - это явный знак, check engine даже если и не будет гореть - это не значит что с двиглом все Ок.
 


zau

Свой в доску
4 Июнь 2006
518
149
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 АКПП 2006 фул Продан
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

А что говорит мотортестер по поводу кода ошибки? ИМХО, возможно здесь подсказка может появиться!
 

opetr

Продвинутый новичок
6 Октябрь 2007
34
5
0
Нижневартовск
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

P0171 Смесь бедная
P0300 Нарушен порядок зажигания цилиндров
P0303 Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра
Клапаннные зазоры регулируются механически (шайбами, как на переднеприводных ВАЗах).
Головку цилиндров нужно вскрывать, это однозначно, так ездить нельзя, если действительно потеря компрессии от неплотности клапанов. Нелишне перед разборкой проверить тепловые клапанные зазоры (это требует снятия только клапанной крышки), т.к. призрачная надежда устранить проблемму регулировкой имеется).
В любом случае нужно искать толковый сервис, желательно решающий одновременно и газовые проблеммы. У Вас в Киеве есть пара-тройка серъезных фирм, решающих все в комплексе. Попробуйте набрать поиском Мастыло Артур, он авторитет в этой области и наверняка сможет помочь.
И на будущее. Не ездите с даже эпизодически загоряющимся, а тем более с моргающим или горящим чеком. Первые проявления должны привести Вас на диагностику, т.к. Сузука ГВ очень терпелива к смесеобразованию, сам проверял, в том числе и на газу, поскольку сам ее и эксплуатирую на пропане. Пробег 36 ткм, тоже не нравится вибрация на ХХ. Тоже грешил на клапана, недавно проверил компресию, все цилиндры по 15, но чуть позже проверю клапанные зазоры, т.к. просадка клапанов на современых авто очень вероятна.
Удачи Вам и информируйте всех о развитии событий. Очень желательны фото при вскрытиях.
Еще. Посмотрел сервисную книжку. Проверка зазоров клапанов на 30, 60, 90 ткм. Делали ли Вам эту процедуру на ТО или только на бумаге?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

я же говорил оставте балон дома в гараже и не мучайте авто! это не дедушкини жигули!

Добавлено через 1 минуту
В принципе закономерно. Чем выше октановое число топлива тем медленнее горение (теория из учебника ДВС). У газа октановое число больше 100 по этому к моменту открытия выпускного клапана в цилиндре еще происходит горение. Вот и все дела, настройки двигателя надо было менять.
Хорошо если дело обойдется только заменой клапанов а вот если обгорели седла тада еще и замена головы, если только на каком нибудь космическом предприятии переседлуют.
Про восстановление клапанов мастер правильно сказал.

Вот такая экономия..
теория то теорией, только все спортивные моторы ездят на 98 и выше бензине и на повешенных оборотах. Там уже заложен такой бензин в фазахгазореспределния.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

я же говорил оставте балон дома в гараже и не мучайте авто! это не дедушкини жигули!

Добавлено через 1 минуту


теория то теорией, только все спортивные моторы ездят на 98 и выше бензине и на повешенных оборотах. Там уже заложен такой бензин в фазахгазореспределния.
А у спортивных моторов какой ресурс - одна гонка?
А выше 98 бензина какой? Изооктан?
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Проблемы с двигателем 2,0 (газ) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в 3-м цилиндре

opetr, спасибо за советы!

Добавлю информации:

1. Компрессию меряли длинным устройством (имитирующим свечу и вставляемым вместо свечи) - что-то типа насоса с манометром на конце и устройством, которое нарисовало кривые по каждому цилиндру). Сняли реле подачи топлива и один мастер "крутил" двигатель стартером, а другой с усилием прижимал "измерительную штуковину" к мотору. И так по каждому цилиндру (в 3-м, более проблемном, меряли дважды - для страховки).
По температуре, при которой измеряли компрессию - двигатель может и остыл после поездки на СТО, но не думаю, что очень.
2. Давление в выпускном коллекторе меряли тем же прибором, что и считывали ошибки (может и другой, но внешне такой же был). Не знаю, есть ли датчики в выпускном коллекторе, но раз показания на экране выводились в кПа, то наверное есть Чешу репу.
3. Свечи были "перекаленные" - это слова мастера. Я бы сказал, что они были тёмные. Почистили их пескоструйкой (на другом СТО раскритиковали такую чистку, сказав, что на свечах могли остаться микрочастицы песка, которые могут поцарапать стенки цилиндра :sm12: ).
4. Катализатор ещё стоит. Целый ли он, и насколько исполняет свою функцию - не знаю :sm3: . В ходе диагностики ходовой и двигателя на СТО "АИ" про него никто не упоминал.

На НСГВ в 2,0л двигателе стоят клапана с механической регулировкой зазоров.
Обороты ХХ стали неустойчивые совсем недавно - пару недель.
Check Engine раньше загорался не чаще одного-двух раз в месяц (но потом быстро тух после нескольких стартов двигателя) - списываю на проблемы с качеством топлива. Но не исключаю вину в этом и неоптимальной настройки "газового" контроллера (если память не подводит, то Check Engine до этого загорался именно на газу).

Сейчас машина не просто "вибрирует" на холостом ходу (хотя вибрация стала заметнее). Проблема внешне проявляется и в том, что при отпускании педали тормоза машина с АКПП начинает двигаться с заметными рывками (ДЁРГАЕТСЯ), чего не было ещё пару недель назад (нажав чуть на газ, вибрация и дёргания пропадают). Машина стала более "туповатой" при разгоне (неудивительно, если один цилиндр "халтурит").

Сегодня был у газовщиков ("Газовик"), которые ставили ГБО. Я даже не сомневался в том, что своей вины они ни в чём не признают (мол и настройки правильно сделаны, и мы только фильтры меняем и т.п.).
Как минимум, узнав, что клапана на моем двигателе без гидрокомпенсаторов, сказали "Ну конечно, зазоры клапанов на вашем маторе нужно контроллировать каждые 20 тыс. км. У нас на СТО "АИ" - я не уверен, что контроллируют ...
Пока же газовщики сказали, что нужно проверить текущие зазоры и состояние клапанов у мотористов. А дальше - смотреть по обстоятельствам.

Сказать с полной уверенностью, что проконтроллировать состояние клапанов можно без вскрытия "головы" никто не может. Но какой-то предварительный диагноз смогут поставить уже после снятия клапанной крышки. С этого и начнём.

Цены на ремонт двигателя:
- на фирменном СТО "АвтоИнтернейшенл" озвучили стоимость от 8000 грн. за сборку-разборку двигателя, замену всех выпускных клапанов и притирку их к сёдлам. Но окончательная стоимость - только по результатам "вскрытия", когда будет ясно, что собственно неисправно.
- на НЕфирменных СТО цены колеблются от 200 до 350 у.е. за все работы, если не придётся покупать новые клапана. Тогда нужно будет добавить и их стоимость. Но опасаются называть точные цифры без вскрытия. Привели пример ,что на одном двигателе потребовались сварочные работы (трещина блока) - стоимость 1500 грн. (как я понял, только за сварочные работы).
На "АИ" новый клапан стоит 182 грн., сальник клапана - 42 грн., прокладка "головы" - 667 грн.

В итоге завёз машину на СТО к знакомому мотористу - там будут делать первичное "вскрытие", а далее - по фактическому состоянию.
По поводу фотографий клапанов - не уверен, но попрошу, что-бы сделали (если есть на СТО фотоаппарат) - я не мог там долго оставаться.

Если клапан (клапаны) только "просели", может дело закончится только регулировкой зазора. Моторист сказал, что если компрессия 10, что возможно дело не так плохо (вот при 2-3 - шансов ограничится "косметической" операцией минимальны).
Но если регулировка зазора (и какая-то базовая чистка - клапанов?) не восстановят компрессию, тогда придётся снимать "голову" и заниматься проблемой глубже.
Может потребуется обработка/замена сёдел клапанов и их полировка-восстановление. Как крайний вариант (более лучший, но более дорогой) - замена клапанов на новые. Вобщем пока нужно дождаться результатов "вскрытия" клапанной крышки и осмотра внутренностей.

Хочется надеяться на лучшее!
 




Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

А у спортивных моторов какой ресурс - одна гонка?
А выше 98 бензина какой? Изооктан?

Лично в капотне покупал 102 заводской бензин. Из финляндии в бочках есть и 108 и 112.

Очень большая часть моторов свои характеристики показывает именно на 98 бензине. В инстукции даже к 10 летней бмв написано-мотор спроэктирован на 98 бензин. Про другие современные турбовые и битурбовые моторы уже и не говорю!

Что бы горение было правильным есть впрыск топлива, в последнее время непосредственный впрыск, что исключает такой эффект!
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия

***необходимо регулировать клапана. Раз в 10 - 30 тыс.км примерно.
Есть ли хитрокомпенсаторы на грандвитаровском двигле, вот в чем вопроc. Вполне возможно что нету. На свифтовском вот нету.
Если нету - тогда надо регулировать клапана, примерно так же как на жигулях. Тыщи 2-3 рублей наверное должно стоить (на Рено примерно тысячу стоит, но там 4 цилиндра). Причем, если хитрокомпенсаторов нету, то решение проблемы с компрессией возможно обойдется регулировкой клапанов, без снятия головы (хотя это конечно крайне маловероятно).
Если хитрокомпенсаторы есть - специально делать ничего не надо.
Пониженная компрессия в 3 цилиндре - это явный знак, check engine даже если и не будет гореть - это не значит что с двиглом все Ок.
Пока проблема с "дёрганием" решилась регулировкой клапанов. В НСГВ регулировка осуществляется с помощью прецезионных регулировочных шайб соответствующей толщины (232, 255, 263 и т.п.).

В любом случае нужно искать толковый сервис, желательно решающий одновременно и газовые проблеммы. У Вас в Киеве есть пара-тройка серъезных фирм, решающих все в комплексе. Попробуйте набрать поиском Мастыло Артур, он авторитет в этой области и наверняка сможет помочь.
Пётр, ещё раз вам спасибо за советы. Я связался с Артуром, и он мне порекоммендовал моториста (сам он уже не знаимается ремонтом двигателей - сконцентрировался на установке и регулировке "газовых"№ двигателей).

Пробег 36 ткм, тоже не нравится вибрация на ХХ. Тоже грешил на клапана, недавно проверил компресию, все цилиндры по 15, но чуть позже проверю клапанные зазоры, т.к. просадка клапанов на современых авто очень вероятна.
Предистория по регулировке зазора клапанов:Двигатель "умирал" очень быстро - в четверг вечером я еле доехал домой с СТО, на которой авто простояло 2 дня (там до моего авто руки не доходили).
Обороты ХХ плавали так, что убирая ногу с педали акселератора, двигатель практически сразу глох. Приходилось постоянно подгазовывать. Но сложнее всего было около перекрёстков и на светофорах, когда приходилось тормозить и одновременно подгазовывать (на авто с АКПП это не самая желанная комбинация действий). За всю дорогу около 10-ти раз двигатель глох :(
В таком же режиме и утром доехал к мотористам на другое СТО (рекомендованное Артуром).

Подняли клапанную крышку, замерили зазоры на выпускных клапанах: 0,05 - 0,05 - 0,02 - 0,05 (всё в мм). Третий цилиндр "отличился" и здесь. Причём на всех цилиндрах маленькие зазоры были с одной стороны от коромысла (если я правильно назвал это). Моторист объяснил это направлением завихрений пламени в цилиндре - мол эти клапаны работают в более неблагоприятных условиях.
Параллельно проверили цепи ГРМ (их две). Одна из них несколько провисает - по словам мастера, немешало-бы заменить все элементы ГРМ, если придётся разбирать головку.

Как более простое решение, моторист предложил сначала отрегулировать зазоры выпускных клапанов, и уже затем смотреть, что делать дальше.
Если компрессия восстановится, то пока не "париться" с разборкой головки и шлифовкой клапанов и сёдел. Т.к. по словам моториста, клапана вполне могли не подгореть, а только "просесть". Хотя более уверенно можно делать выводы только вскрывая головку двигателя.

Вариантов регулировки было два - шлифовать существующие шайбы или покупать новые. Шлифовку они делают у какого-то специалиста на авиазаводе на прецизионном оборудовании. Но этот человек был занят и обещал сделать работу только ко вторнику. А ждать не очень хотелось ... В итоге я прозвонил официалов в "АвтоИнтернешенл" и договорился о покупке новых шайб нужного размера у них. Цена одной регулировочной шайбы - 64 грн. Новые шайбы подобрали так, что-бы итоговый зазор был в пределах 0,30-0,32 мм (газовщики рекомендовали сделать его несколько больше, чем обычно - на пару сотых мм).

Установили их вместо старых (пришлось повозиться, что-бы извлечь старые шайбы с посадочного места). Собрали всё обратно, завёл машину и ... "жеребец" под капотом заржал как в молодости Браво! Ай
Компрессию после регулировки ещё не меряли - сказали, что пару дней нужно откататься, что-бы клапана притёрлись к новому положению. По ощущениям, двигатель стал работать "как раньше", хотя некоторая излишняя вибрация на ХХ всё же есть... Но она была и раньше. Но "дёргания" при трогании пропали и хочется надеяться, что проблема решена.

Вопрос в том, надолго ли?, т.к. некоторые закомые мотористы предполагают, что такое решение может оказаться недолговечным (мол проверку и регулировку зазоров нужно было делать регулярно, а когда "всё плохо", то клапана всё же могли подгореть).
В любом случае, пока нужно наблюдать за поведением двигателя.

Вчера машина снова заглохла при переходе с бензина на газ :( Об этом я писал в отдельной теме - нужно всё же напрягать газовщиков. Такое ощущение, что где-то после редуктора газ травит, т.к. глохнет именно в момент переключения на газ после долгого простоя (ночь). А потом нормально переключается.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия

Некоторые знакомые мотористы говорят правильно. Существуют такие параметры для контроля как высота тарелки клапана относительно седла и ширина рабочго пояска клапана. Если клапана висели, наверняка появились раковины - о какой герметичности и правильном теплоотводе можно говорить
 

opetr

Продвинутый новичок
6 Октябрь 2007
34
5
0
Нижневартовск
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Pentagon, рад, что Ваши проблеммы хотя бы частично разрешились.
Но сильно не обольщайтесь, наверняка в ближайшее время все таки придется вскрывать голову ДВС, т.к. при работе с такими тепловыми зазорами пара клапан-седло находится не в лучшем состоянии. Ведь ездили не один день и не одну тысячу километров. Меня интересует, что могут сказать официалы, у которых Вы обслуживались. Проверяли ли они зазоры или нет? Если бы вовремя было замечено уменьшение зазоров, тогда бы не дошло до глубинных процессов типы вскрытий с притирками/заменами клапанов.
По газу.
Насколько точно отрегулировано ГБО? Доказано, что длительная работа на бедных смесях приводит с ситуациям, подобной Вашей. Воздержитесь пока от пользования газом, поездите на бензине, хотя бы для однозначности анализа возникшей ситуации.
Удачи.
 



Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Проблемы с двигателем (2,0л + газ) - "загибаются" клапаны? Компрессия после ремонта

Pentagon, рад, что Ваши проблеммы хотя бы частично разрешились.
Но сильно не обольщайтесь, наверняка в ближайшее время все таки придется вскрывать голову ДВС, т.к. при работе с такими тепловыми зазорами пара клапан-седло находится не в лучшем состоянии. Ведь ездили не один день и не одну тысячу километров. Меня интересует, что могут сказать официалы, у которых Вы обслуживались. Проверяли ли они зазоры или нет? Если бы вовремя было замечено уменьшение зазоров, тогда бы не дошло до глубинных процессов типы вскрытий с притирками/заменами клапанов.
Сегодня заехал на фирменное СТО "АвтоИнтернешенл" - перед праздниками решил проверить компрессию, т.к. оставались сомнения по поводу того, насколько удачным оказалось "лечение" (регулировка зазоров).
Замеры компрессии на неостывшем двигателе меня расстроили (см. диаграмму ниже) :(
13 - 14 - 12 - 14,5. Третий цилиндр по прежнему в аутсайдерах...

По словам моториста - всё-таки лучше сделать вскрытие "головы" двигателя и ремонт-шлифовку-притирку или замену клапанов и сёдел. Т.к. регулировка зазоров клапанов в случае, если клапана подгорели а сёдла просели - это временное и недолговечное решение (это я уже и раньше понял).
На официальном СТО рекомендуют заменить все клапана и подогнать их под сёдла (не исключена и необходимость восстановления сёдел).
Неофициалы говорят, что вполне можно обойтись шлифовкой-подгонкой клапанов.

После пасхальных праздников займусь решением этой проблемы - а на эти выходные думаю двигатель нормально поработает.

По газу.
Насколько точно отрегулировано ГБО? Доказано, что длительная работа на бедных смесях приводит с ситуациям, подобной Вашей. Воздержитесь пока от пользования газом, поездите на бензине, хотя бы для однозначности анализа возникшей ситуации.
Удачи.
По словам газовщиков, настройки нормальные.
Но сегодня сделали диагноз, что засорился редуктор. Это одна из главных причин того, что по утрам двигатель глохнет при переходе на газ (если в этот момент не нажать педаль акселлератора). Мол высокое давление (как я понял ДО редуктора).
После праздников будут делать чистку-профилактику редуктору...
А заодно напрягу их на подстройку параметров впрыска газа.

Надеюсь на положительный исход будущих "газовых" профилактик-настроек и ремонта двигателя.
 

Вложения

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (2,0л + газ) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в ци

Сегодня заехал на фирменное СТО "АвтоИнтернешенл" - перед праздниками решил проверить компрессию, т.к. оставались сомнения по поводу того, насколько удачным оказалось "лечение" (регулировка зазоров).
Замеры компрессии на неостывшем двигателе меня расстроили :(
13 - 14 - 12 - 14,5. Третий цилиндр по прежнему в аутсайдерах...

По словам моториста - всё-таки лучше сделать вскрытие "головы" двигателя и ремонт-шлифовку-притирку иди замену кдапанов и сёдел. Т.к. регулировка зазоров клапанов в случае, если клапана подгорели а сёдла просели - это временное и недолговечное решение (это я уже и раньше понял).
На официальном СТО рекомендуют заменить все клапана и подогнать их под сёдла (не исключена и необходимость восстановления сёдел).
Неофициалы говорят, что вполне можно обойтись шлифовкой-подгонкой клапанов.

После пасхальных праздников займусь решением этой проблемы - а на эти выходные думаю двигатель нормально поработает.


По словам газовщиков, настройки нормальные.
Но сегодня сделали диагноз, что засорился редуктор. Это одна из главных причин того, что по утрам двигатель глохнет при переходе на газ (если в этот момент не нажать педаль акселлератора). Мол высокое давление (как я понял ДО редуктора).
После праздников будут делать чистку-профилактику редуктору.
А заодно напрягу их на подстроку параметров впрыска газа.

Надеюсь на положительный исход будущих "газовых" профилактик-настроек и ремонта двигателя.
После замера компрессии почему не налили масло в цилиндры и не посмотрели что получилось?
Седла просесть не могут, могут появиться раковины - тогда восстановление.

Я вот что подумал. Ремонт будет дорогой и всё равно газ, посчитайте какая экономия от езды на газе и какие траты на ремонт головки, может разумней перейти на бензин?
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (2,0л + газ) - "загибаются" клапаны? Компрессия после ремонт

После замера компрессии почему не налили масло в цилиндры и не посмотрели что получилось?
Седла просесть не могут, могут появиться раковины - тогда восстановление.

Я вот что подумал. Ремонт будет дорогой и всё равно газ, посчитайте какая экономия от езды на газе и какие траты на ремонт головки, может разумней перейти на бензин?
Почему не налили масла в цилиндры? Я не знаю. Никто об этом не говорил ...

В предыдущем своём посте сообщении я добавил диаграмму измерения компрессии.

После регулировки зазоров клапанов машина проехала более 1 тыс. км - пока полёт нормальный (в меру того, насколько это возможно).
Вибрация машины если и есть, то такая же, как была и раньше. Двигатель работает ровно. Хотя всё же мне кажется, что вибрация могла-бы быть и меньше.
Пару раз за этот пробег загорался индикатор Check Engine, но потом тух самостоятельно (после нескольких циклов старт-глушение).
Расход - такой же, как и ранее.
Пока езжу на газу. Если ремонт головки и потребуется, то надеюсь, что недавняя регулировка зазоров клапанов оттянет ремонт по времени (хотелось-бы на майские праздники быть с машиной).
Конечно нужно было ранее проверять зазоры и компрессию, но как-то не было внешних поводов для беспокойства.

P.S. на прошедших выходных пробег перевалил за 100 тыс. км.
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Почитал с интересом и сочувствием, очередной раз убедился что с ГБО нужно быть на чеку и понимать как что работает.
У самого все машины на газу, на ХЛку то же буду ставить. У бати ща паджеро спорт на газу, пробег под 200тыс км.

Самое главное для двигла на газу:
- никакого пямого впрыска (хотя есть системы с подвпрыском жидкости для охлаждения этих форсунок прямого впрыска, иначе сгорают, но экономии тогда мало)
- гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (если их нет, то проверка\регулировка в 2 раза чаще чем по мануалу на бензине),

кстати вопрос - сколько стоит проверить на сузуке зазоры клапанов?

- езда на газу толко на прогретом двигателе (у 4го поколения ГБО это автоматически) и на оборотах неслишком высоких, я себе прошу настраивать газ до 4-4,5 тыс.об (на 4м поколении тож автоматом переключение газ\бенз происходит)
- идеальное состояние свечей, катушек, проводов свечных, иначе пропуски.
Если чувствуется что что то не так, то лучше покататься на бензине пока не развеятся сомнения.
А экономии получается много, свечи дольше живут, масло после 10тыс пробега всё равно светлое в сравнении с тем что от бензина, фильтр ГБО дешевле бензинового и бензиновые форсунки ненужно чистить, что то же дорого...

А что сейчас с вашей машинкой?
 

Евгения 59

Проходил мимо
20 Май 2007
3
0
0
пермь
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Доброе время суток. У меня сузуки SX4 (ГБО - BRC инжектор) установлено газовое оборудование на 10000 км, сейчас 75000. Проблемы начались месяц назад. Сначала периодически загорался чек двигателя, гас после прогрева двигателя. Затем появилась видрация на низких оборотах, вобщем все так как было описано. Проверка компрессии показала, что на 1 цилиндре 12кг/см куб, 2,3 цилиндры - 10 кг/см куб., 4 цилиндр - 6 кг/см куб. На СТО сказали, что нужно менять клапана цилиндров, но прежде чем они возьмут ее в работу я должно демонтировать ГБО.
Собираюсь сдать свою красавицу 12 мая. Может что-то посоветуете.?
Еще огорчает тот факт, что ремонт предположительно продлиться 2 месяца, по причине поставки запчастей. Проконтролировать своевременность заказа и поставки не представляется возможным.
При установке ГБО была морально к этому готова, но не думала, что случиться так скоро. Все это произошло только из-за того, что у меня достаточно "агрессивный" стиль вождения, люблю гашетку подавить и часто езжу на высоких оборотах, теперь конечно понимаю, что зря не слушала предупреждение установщиков ГБО. РАССЧИТЫВАЛА НА СУЗУКОВСКОЕ КАЧЕСТВО.
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Не очень понятно как агрессивный стиль езды и "люблю гашетку подавить" сочетается с газовым оборудованием, вы что хотели сэкономить?
 

Евгения 59

Проходил мимо
20 Май 2007
3
0
0
пермь
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Почему сэкономить? Просто при установке ГБО меня предупредили, что если на больших оборотах трогаться с места и часто ездить н больших скоростях, то есть вероятность, что сгорят клапана цилиндров (это они из своего опыта работы знают), но я почему то думала что меня это не коснется, но ... Все дело в том, что температурасгорания газа выше чем бензина и поэтому происходят такие вещи (объяснила, так как поняла сама). А быстро и агрессивно езжу просто потому что такой стиль жизни - все бегом, все время боюсь чего-то не успеть.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Не очень понятно как агрессивный стиль езды и "люблю гашетку подавить" сочетается с газовым оборудованием, вы что хотели сэкономить?
Зазоры клапанов на новой Г.В. регулируются по плану обслуживания через каждые 45 тыс.( учитывая изменения в регламентеТ.О.).
По моим наблюдениям, при использовании сжиженного газа регулировку нужно производить через 15тыс., т.е., каждое Т.О. Зазоры быстро уменьшаются из-за обгорания кромки клапана, особенно выпускных, возможен вообще прогар клапана и седла клапана уже к 30-40тыс. При ремонте таких случаев лучше клапаны заменять, а седла фрезеровать если получается.
При работе на бензине такого не наблюдается, и изменения зазоров клапанов незначительны почти до 100 тыс....
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Зазоры клапанов на новой Г.В. регулируются по плану обслуживания через каждые 45 тыс.( учитывая изменения в регламентеТ.О.).
По моим наблюдениям, при использовании сжиженного газа регулировку нужно производить через 15тыс., т.е., каждое Т.О. Зазоры быстро уменьшаются из-за обгорания кромки клапана, особенно выпускных, возможен вообще прогар клапана и седла клапана уже к 30-40тыс. При ремонте таких случаев лучше клапаны заменять, а седла фрезеровать если получается.
При работе на бензине такого не наблюдается, и изменения зазоров клапанов незначительны почти до 100 тыс....
наблюдения показывают что именно реулировать приходится каждые 15 тыс? Явно криво оборудование настроено, клапана прям горят получается :( Или оборудование старого поколения.
У нас на лансере пробег на газу когда продавали 80 тыс был, проверяли - всё отлично, сейчас паджеро спорт у отца уже 70 тыс из 200 на газу, всё ок.
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

наблюдения показывают что именно реулировать приходится каждые 15 тыс? Явно криво оборудование настроено, клапана прям горят получается :( Или оборудование старого поколения.
У нас на лансере пробег на газу когда продавали 80 тыс был, проверяли - всё отлично, сейчас паджеро спорт у отца уже 70 тыс из 200 на газу, всё ок.
Оборудование действительно старое проверенное-набор щупов, так и в оригинальном руководстве на Г.В. проверяют японцы.
А клапана действительно горят потому что мотор не приспособлен для газового топлива . Это факт и хочу обратить на это внимание тех кто еще не заметил.
 


mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Оборудование действительно старое проверенное-набор щупов, так и в оригинальном руководстве на Г.В. проверяют японцы.
А клапана действительно горят потому что мотор не приспособлен для газового топлива . Это факт и хочу обратить на это внимание тех кто еще не заметил.
Ну да, я потому ХЛ-ку и взял, в том числе, что двиг 2.7 (и 2.5) имеет гидрокомпенсаторы клапанов и идеально на газ переводится, есть примеры больших пробегов и нет примеров проблем из-за газа. Только ГБО надо ставить современное, а не "старое проверенное" какна газелях.
А с такими частыми реглировками клапанов как на новых сузуках, для ГБО, то нафиг его..
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Ну да, я потому ХЛ-ку и взял, в том числе, что двиг 2.7 (и 2.5) имеет гидрокомпенсаторы клапанов и идеально на газ переводится, есть примеры больших пробегов и нет примеров проблем из-за газа. Только ГБО надо ставить современное, а не "старое проверенное" какна газелях.
А с такими частыми реглировками клапанов как на новых сузуках, для ГБО, то нафиг его..
ХЛ ушел в историю а вот "старое проверенное какна газелях" нет
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Соглаен с MMT, старый мотор ХЛ на газу хорошо работает, а на новых может нужно перепрошить блок управления?
Возможно таблица зажигания к газовому топливу неприменима? Или фазы газораспределения?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Соглаен с MMT, старый мотор ХЛ на газу хорошо работает, а на новых может нужно перепрошить блок управления?
Возможно таблица зажигания к газовому топливу неприменима? Или фазы газораспределения?
..или степень сжатия или рабочие обороты..
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в

Соглаен с MMT, старый мотор ХЛ на газу хорошо работает, а на новых может нужно перепрошить блок управления?
Возможно таблица зажигания к газовому топливу неприменима? Или фазы газораспределения?
да нет, дело тупо в наличии автомаической регулировки зазоров клапанов и чтоб впрыск был обычный а не прямой типа ГДИ у мицу.. Современные движки с изменяемыми фазами грм кстати то же уже с автоматической регулировкой зазоров клапанов. Ну и прогревать на бензине и очень высокие обороты то же на бнзине....