Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории
Пора обновить тему про свою "газовую" историю о НСГВ и ГБО-4.
С апреля прошлого года, когда я столкнулся с острой проблемой, пробег составил +25 тыс. км (=125 тыс. км).
И вновь "всплыли" проблемы двигателя
(не вчера, а уже пару месяцев - но был в постоянных командировках, руки не доходят заняться ремонтом более основательно).
1. Как и прошлой весной, сейчас
заметно усилилась вибрация двигателя на ХХ (при росте оборотов более 800 об/мин уже не заметно).
2. При трогании авто (при отпускании педали тормоза), машина начинает двигаеться с заметными рывками (АКПП) - год назад было такое же дёргание, когда двигатель "заболел".
3.
Обороты ХХ стали неустойчивые. Причина полностью не ясна, но летом прошлого года мне промывали дроссельную заслонку (тогда была схожая нестабильность ХХ, уже после регулировки зазоров - и после "чистки" обороты стали стабильными). Но промыли "поверхностно", без разборки. Сейчас промыли подобным же "поверхностным" методом - уже не помагает (явно нужно разбирать заслонку и мыть более основательно).
4.
Заметно вырос расход топлива (и газа и бензина) - к примеру, на скорости 100км/ч на трассе ранее было около 11-13л/100 км, а сейчас поднялся до 16-18л/100 км.
На скорости более 130 км/ч сейчас расход более 20л/100км (
причём на большой скорости расход и на газу и на бензине - одинаковый). А на 100 км/ч на бензине расход меньше на 15% (как и раньше).
5.
Check Engine уже не просто горит, а
иногда моргает прямо на ходу (скорее всего пропуски зажигания).
6. Как и год назад, преключение топлива с газа на бензин и обратно не влияет на стабильность оборотов ХХ (если плавают, то и плавают). И степень вибрации на ХХ одинакова при смене топлива ...
Да, при увеличении оборотов (примерно выше 800), вибрация заметно снижается, а при дальнейшем росте оборотов и вовсе незаметна
В пятницу 5 марта заехал на СТО к мотористам:
1. Компрессия 14-14-
9-14 (третий цилиндр снова во "всей красе"). Меряли на неостывшем двигателе.
2. Проверили свечи - внешне хорошие (хотя на всех есть коричневый ободок на керамике). Я поменял свои родные иридиевые свечи только перед НГ (пробег свечей был 120 тыс. км, но два раза их чистили ). Сейчас стоят BOSCH Platinum.
3. Проверили осциллографом работу катушек зажигания (они стоят индивидуально сверху каждой свечи) - импульсы хорошие, одинаковые.
4. Каким-то образом меряли изменение давления в цилиндрах (подключались к "вакууму" + какой-то датчик к осциллографу Чешу репу.) - частые пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Этот эксперимент дополнительно подтвердил мотористу, что клапаны в 3-м цилиндре работают некорректно и без ремонта головки сложно обойтись.
5. Компьютерная диагностика выдала целый "букет" ошибок - P0171 (датчик возжуха), P0420 (катализатор), P0301, P0302, P0303, P0304, P0300. Но ошибки типа Р0300 могли быть зафиксированы при измерении компрессии, когда свечи не работали.
6. обнулили ошибки в ЭБУ, но через час вновь стал гореть Check Engine + иногда моргает (сказали, что это учащаются пропуски зажигания и ЭБУ таким образом сообщает о повторяющихся ошибках).
7. Были подозрения на неисправность катализатора, но позже моторист сказал, что он ещё "живой", т.к. его поведение похоже на работу исправного (издаваемые им запахи говорят ему о его исправности ). Это в ответ на ошибку Р0420.
Итого:
1. со слов мотористов, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) нужно делать как можно быстрее, что-бы не получить новые "болезни". И сейчас, без вскрытия, не исключают, что в 3-м цилиндре могут быть повреждения и в поршневой системе (но только "вскрытие" покажет реальное состояние).
2. Запросили предварительно 300$ за работу + отдельно стоимость комплектующих (прокладки, клапана, сальники - но это по итогам "дефектовки" после вскрытия).
При этом один из клиентов СТО сказал, что слышал про хорошее СТО на ул. Светлицкого, которое специализируется только на ремонте ГБЦ.
Так же мне кто-то говорил про специализированные СТО (только ремонт ГБЦ) в районе Корчеватого и в институте Патона - в обоих случаях там принимают только демонтированную ГБЦ 9сами снятием-установкой на занимаются).
2. Заранее сложно предполагать, но не исключают, что "прогорело" и седло клапана
И тут есть варианты - одни умельцы как-то меняют седло (с помощью заморозки жидким азотом извлекая старое седло из головки) и потом запрессовывают новое (подбирают по размерам). Другие рекомендуют покупать новую или б/у головку с разборки - мол замена седла "дедовским" способом ненадёжно и недолговечно.
Т.к. ремонт ГБЦ - дело не 2-х часов, а мне нужна была машина на выходные, то ещё 1000 км я добавил к общему пробегу по нашим украинским "направлениям", именуемыми дорогами.
Вопросы к специалистам по ГБО и ремонту двигателей:
1. На какие моменты обратить внимание при ремонте головки блока цилиндров? К примеру, если вдруг седло клапана сильно повреждено, то стоит ли его восстанавливать-реставрировать или же лучше искать "донора" для ГБЦ ?
2. Какие действия предпринять для предотвращение появления подобных проблем в будущем?? (совет демонтировать ГБО не рассатривается )
(обсуждение этой проблемы идёт и на
форуме Украинского Опель-клуба - до Suzuki у меня был Opel) - може кто-то почерпнёт для себя что-то полезное и от туда.
P.S. вновь проявилась проблема с переходом с бензина на газ - проблема проявляется в холодную погоду, на непрогретом двигателе (обычно утром перед работой и вечером после работы). Хорошо заметна при переходе с бензина на газ на малых оборотах (граничных с 1500 об/мин, когда и происходит переключение). Если момент перехода происходит на большой скорости (более 40 км/ч), то двигатель не успевает заглохнуть. В прошлом году лечение заключалось в чистке редуктора (резиновой мембраны и клапана под ней) - в этом году такие действия не помогли (возможно резинка уже потеряла эластичность).
Средство борьбы пока такое - стараюсь переходить на газ на скорости более 40 км/ч (тогда двигатель не успевает заглохнуть и авто, двигаясь по инерции, хоть и "спотыкается" в момент перехода на газ, всё же потом возвращается к прежнему режиму работы).
Но что заметил, если момент перехода на газ совпадает с не очень большой скоростью (к примеру на 30 км/ч и оборотах около 1500) - в какой-то момент двигатель переходит на газ, при этом я чувствую заметную потерю мощности (но ДВС не глохнет) и через какое-то время двигатель скачком становится резвее (при неизменном угле нажатия на педаль газа происходит заметное ускорение). Такое ощущение, что начинают работать все цилиндры в этот момент (момент, когда двигатель вновь становится резвым).
При этом, если в момент "тупления" после переключения на пропан сильнее нажать на педаль газа, то заметного отклика не происходит. Но через 5-10 секунд что-то меняется в работе двигателя и он становится резвее.