Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

поляков

Бывает здесь
8 Декабрь 2008
77
8
0
45
Украина
Езжу на ...
сузуки SX4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

"маслёнка" не разводняк, ставят такую системку на движки с прямым впрыском топлива (ГДИ у мицу или Д4 у ойоты и др), т.к. там форсунки в горшках можно сказать и охлаждаются бензином, на газу они сгорают, вот и нужен подвпрыск спецжидкости.. экономия уже конечно не такая. логично что и клапанам не хуже от этого, впускным как минимум. Лично такую системку видел на аутлендере.
Дружище, Масленка нужна не для форсунок, а для клапанов это раз. Два стоимость масленки с работой в Украине равна 210$, и стоимость жидкости для заправки 23$ за литр на 10т.км., и по этогу через 100т. эта сумма равна 440$, так заэти деньги ты голову проктически зделаеш 2 раза. Вопрос не разводняк???
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Дружище, Масленка нужна не для форсунок, а для клапанов это раз. Два стоимость масленки с работой в Украине равна 210$, и стоимость жидкости для заправки 23$ за литр на 10т.км., и по этогу через 100т. эта сумма равна 440$, так заэти деньги ты голову проктически зделаеш 2 раза. Вопрос не разводняк???
спорить не буду, консультировался по поводу ГБО с лубрикантом у установщиков, сазали обязательно надо для машин с прямым впрыском (как GDI) иначе выйдут из строя форсунки. Смазки хватает на 8 000 км, банка стоит 500 рублей вроде.
Я бы не стал просто брать двиг с гди и ручной регулировкой зазоров клапанов (или изменяемыми фазами) для ГБО. Хотя сейчас вроде и с изменяемыми фазами движки идут с автоматической регулировкой клапанов, но пока не вникал, только машину сменил и не актуал мне такое :) На моей ГБО без проблем фунциклирует.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
39
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

5 месяцев прошло, интересно как себя машинка чувствует.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

5 месяцев прошло, интересно как себя машинка чувствует.
Обновлю информацию по своему авто с ГБО.

1. На сегодняшний день пробег более 120 тыс. км. (ГБО было установлен при пробеге 46 тыс. км)
2. Изначальная проблема проявилась и была диагностирована на 99 тыс. км (см. начальные посты) - неравномерная компрессия, неправильный зазор в клапанах (просели сёдла и/или подгорели клапана). Ремонт головки двигателя я тогда не стал делать. На неофиц. СТО ограничились регулировкой зазоров во всех 4-х цилиндрах (поставили шайбы другой толщины). Компрессия тогда улучшилась, хотя неравномерность между цилиндрами осталась.

3. Итак, после регулировки зазоров клапанов авто прошло около 20 тыс. км. Насколько "полёт" нормальный, сейчас сказать сложно.
Как минимум, вновь нужно проверить компрессию и зазоры клапанов. ТО-120 я ещё не делал, поэтому и повод есть.

4. По ощущениям, мне кажется что двигатель стало вновь более заметно "колбасить" на холостых оборотах. Даже включение кондиционера приводит к небольшому росту оборотов ХХ и довольно заметному снижению вибрации. Может немного поднять обороты ХХ ? (после прогрева они в районе 650 - это "на глаз"). На ходу вибрации не чуствуется, и на месте лёгкое нажатие на газ приводит к резкому снижению вибрации.

5. Если отпустить педаль тормоза то машина начинает двигаться с небольшими рывками (авто с АКПП) - дёргание с периодичностью в 0,5-1 сек. (это по ощущениям). Подобное наблюдалось весной (а в конце апреля двигатель начал "троить" уже так, что потребовался ремонт). Нужно проверить и свечи.

P.S. кстати, в субботу заезжал на офиц. СТО и знакомый моторист показал НСГВ 2,7л с ГБО - мол такие же проблемы (разброс компрессии и т.п.). Сказал, что это первый экземпляр с таким объёмом (но 2,0л гараздо чаще к ним поступают с такими проблемами).
Так же моторист сказал, что сначала на этом авто выставят правильные зазоры, а там уже видно будет, что делать дальше...
.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
39
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

Обороты плавают на газу?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

Обороты плавают на газу?
Нет, обороты, если речь идёт про обороты ХХ, сейчас не плавают - ни на газу, ни на бензине. По крайней мере на глаз не заметно.
Но вибрация авто сейчас заметна и "на глаз" (всем телом ощущаю) - наверное всё же неравномерность компрессии между цилиндрами приводит к этому. Впрочем не буду гадать - нужно ехать на диагностику двигателя (измерение компрессии и зазоров клапанов). А там видно будет.

Хотя в мае было однажды, что обороты ХХ стали неустойчивые - машина даже глохла при остановках около светофоров - приходилось подгазовывать. Это было уже после регулировки зазоров.
На том же СТО мастер промыл регулятор подачи воздуха (блок после воздушного фильтра) с помощью спрея (вроде для чистки инжекторов) и проблема сразу пропала.
Кстати, тогда тоже машину слегка трясло - я ещё подумал, что двигатель вновь "троит" из-за зазоров клапанов (картина была во многом схожая).
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
39
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

По ощущениям, мне кажется что двигатель стало вновь более заметно "колбасить" на холостых оборотах. Даже включение кондиционера приводит к небольшому росто оборотов ХХ и заметному снижению вибрации.
Меня вот это интересовало, то есть обороты стабильные, но есть небольшая вибрация? Вот эта вибрация на газу или всегда?
Я просто подумал, что обороты не много плавают и при этом вибрация возникает.
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

Меня вот это интересовало, то есть обороты стабильные, но есть небольшая вибрация? Вот эта вибрация на газу или всегда?
Я просто подумал, что обороты не много плавают и при этом вибрация возникает.
На газу или на бензине - отличий в поведении двигателя нет ("на глаз" и по моим ощущениям - не заметны).
Может конечно обороты ХХ и "плавают" немного, но по стрелке тахометра не видно их колебаний.

Кстати, может нужно проверить крепление выхлопной системы, т.к. хорошо заметна вибрация заднего дивана (особенно спинки 1/3 части - той, что за водителем). Но скорее всего источником вибрации является двигатель - ведь разность в компрессии между цилиндрами вполне может приводить к "лихорадке".
Нужно будет проверить и крепление двигателя (подушка и т.д.).
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

Обновлю информацию по своему авто с ГБО.
а катаетесь на газу сейчас или на бензине после тех проблем?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре. Регулировка зазоров

а катаетесь на газу сейчас или на бензине после тех проблем?
На бензине только стартую. А остальное время на газу Запуск маш
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
61
Харьков
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Вернусь к вопросу "загибаются клапаны".
Проблема всегда касается седел клапанов. Седла подгорают и через некоторое время отрегулировать тепловой зазор невозможно даже самой тонкой шайбой. Приходится разбирать мотор и менять седла. У нас в Харькове есть специалисты . которые изготавливают и ставят седла из спец материалов, то ли жаропрочная сталь , то ли металлокерамика. Утверждается,что на газу работает вечно.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

Вернусь к вопросу "загибаются клапаны".
Проблема всегда касается седел клапанов. Седла подгорают и через некоторое время отрегулировать тепловой зазор невозможно даже самой тонкой шайбой. Приходится разбирать мотор и менять седла. У нас в Харькове есть специалисты . которые изготавливают и ставят седла из спец материалов, то ли жаропрочная сталь , то ли металлокерамика. Утверждается,что на газу работает вечно.
Тепловой зазор отрегулировать можно всегда, другое дело что нарушается геометрия рабочих фасок клапана и седла, появляются раковины и клапана не держат.
Видимо Вы никогда не видели сгоревших кромок клапанов, потому как клапан испытывает тепловые нагрузки гораздо большие чем седло, у седла лучший теплоотвод через головку
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
61
Харьков
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

При обгорании кромки клапана и фаски седла стержень клапана поднимается выше и выше и тогда даже самая тонкая регулировочная шайба не обеспечит нужный тепловой зазор. В дальнейшем клапан не будет полностью прилегать к седлу и прогарит. Прогарит, конечно, и седло.
Но пока тепловой зазор нормальный, кромка клапана обгарает медленнее, чем седло.( Кстати, ведь седло изготовлено из чугуна, а кромка выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом)
Я заметил, что при установке в старую головку новых клапанов, бывший тепловой зазор почти не изменяется.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

При обгорании кромки клапана и фаски седла стержень клапана поднимается выше и выше и тогда даже самая тонкая регулировочная шайба не обеспечит нужный тепловой зазор.
Это от Тазов 9 семейства взято, да? Только у них проблема не в прогорании а в износе фаски клапана и седла и прогорании как следствия этого износа если регулярно не следить за зазорами клапанов. Больше не на одном моторе такого не встречается.

А на нормальном моторе что бы самая тонкая шайба не обеспечивала зазора седло должно прогореть на несколько миллиметров то есть практически насквозь, а задолго до этого компрессия в цилиндре будет ноль и всякая регулировка будет бессмысленна.

С нормальным тепловым зазором и правильным углом зажигания ничего не обгорает вовсе. У меня Ниссан прошел 230 тыщ км, из них в России 140. Конструкция двигателя аналогична Сузуки, чистил регулятор холостого хода один раз и менял натяжитель большой цепи (без башмака), не о каких регулировках клапанов речи никогда не было, ессно бензин
 

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
61
Харьков
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

А на нормальном моторе что бы самая тонкая шайба не обеспечивала зазора седло должно прогореть на несколько миллиметров то есть практически насквозь, а задолго до этого компрессия в цилиндре будет ноль и всякая регулировка будет бессмысленна.


А как же тогда появилась тема "Загибаются клапаны"? В этой ветке столько участников в обсуждении. Обсуждаем мотор Grand Vitara J20A.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Снижена компрессия в цилиндре

А на нормальном моторе что бы самая тонкая шайба не обеспечивала зазора седло должно прогореть на несколько миллиметров то есть практически насквозь, а задолго до этого компрессия в цилиндре будет ноль и всякая регулировка будет бессмысленна.


А как же тогда появилась тема "Загибаются клапаны"? В этой ветке столько участников в обсуждении. Обсуждаем мотор Grand Vitara J20A.
Так и появилась. В чём причина см. пост № 2
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

Пора обновить тему про свою "газовую" историю о НСГВ и ГБО-4.

С апреля прошлого года, когда я столкнулся с острой проблемой, пробег составил +25 тыс. км (=125 тыс. км).
И вновь "всплыли" проблемы двигателя :( (не вчера, а уже пару месяцев - но был в постоянных командировках, руки не доходят заняться ремонтом более основательно).

1. Как и прошлой весной, сейчас заметно усилилась вибрация двигателя на ХХ (при росте оборотов более 800 об/мин уже не заметно).
2. При трогании авто (при отпускании педали тормоза), машина начинает двигаеться с заметными рывками (АКПП) - год назад было такое же дёргание, когда двигатель "заболел".
3. Обороты ХХ стали неустойчивые. Причина полностью не ясна, но летом прошлого года мне промывали дроссельную заслонку (тогда была схожая нестабильность ХХ, уже после регулировки зазоров - и после "чистки" обороты стали стабильными). Но промыли "поверхностно", без разборки. Сейчас промыли подобным же "поверхностным" методом - уже не помагает (явно нужно разбирать заслонку и мыть более основательно).
4. Заметно вырос расход топлива (и газа и бензина) - к примеру, на скорости 100км/ч на трассе ранее было около 11-13л/100 км, а сейчас поднялся до 16-18л/100 км.
На скорости более 130 км/ч сейчас расход более 20л/100км (причём на большой скорости расход и на газу и на бензине - одинаковый). А на 100 км/ч на бензине расход меньше на 15% (как и раньше).
5. Check Engine уже не просто горит, а иногда моргает прямо на ходу (скорее всего пропуски зажигания).
6. Как и год назад, преключение топлива с газа на бензин и обратно не влияет на стабильность оборотов ХХ (если плавают, то и плавают). И степень вибрации на ХХ одинакова при смене топлива ...

Да, при увеличении оборотов (примерно выше 800), вибрация заметно снижается, а при дальнейшем росте оборотов и вовсе незаметна

В пятницу 5 марта заехал на СТО к мотористам:

1. Компрессия 14-14-9-14 (третий цилиндр снова во "всей красе"). Меряли на неостывшем двигателе.
2. Проверили свечи - внешне хорошие (хотя на всех есть коричневый ободок на керамике). Я поменял свои родные иридиевые свечи только перед НГ (пробег свечей был 120 тыс. км, но два раза их чистили ). Сейчас стоят BOSCH Platinum.
3. Проверили осциллографом работу катушек зажигания (они стоят индивидуально сверху каждой свечи) - импульсы хорошие, одинаковые.
4. Каким-то образом меряли изменение давления в цилиндрах (подключались к "вакууму" + какой-то датчик к осциллографу Чешу репу.) - частые пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Этот эксперимент дополнительно подтвердил мотористу, что клапаны в 3-м цилиндре работают некорректно и без ремонта головки сложно обойтись.
5. Компьютерная диагностика выдала целый "букет" ошибок - P0171 (датчик возжуха), P0420 (катализатор), P0301, P0302, P0303, P0304, P0300. Но ошибки типа Р0300 могли быть зафиксированы при измерении компрессии, когда свечи не работали.
6. обнулили ошибки в ЭБУ, но через час вновь стал гореть Check Engine + иногда моргает (сказали, что это учащаются пропуски зажигания и ЭБУ таким образом сообщает о повторяющихся ошибках).
7. Были подозрения на неисправность катализатора, но позже моторист сказал, что он ещё "живой", т.к. его поведение похоже на работу исправного (издаваемые им запахи говорят ему о его исправности ). Это в ответ на ошибку Р0420.

Итого:
1. со слов мотористов, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) нужно делать как можно быстрее, что-бы не получить новые "болезни". И сейчас, без вскрытия, не исключают, что в 3-м цилиндре могут быть повреждения и в поршневой системе (но только "вскрытие" покажет реальное состояние).
2. Запросили предварительно 300$ за работу + отдельно стоимость комплектующих (прокладки, клапана, сальники - но это по итогам "дефектовки" после вскрытия).
При этом один из клиентов СТО сказал, что слышал про хорошее СТО на ул. Светлицкого, которое специализируется только на ремонте ГБЦ.
Так же мне кто-то говорил про специализированные СТО (только ремонт ГБЦ) в районе Корчеватого и в институте Патона - в обоих случаях там принимают только демонтированную ГБЦ 9сами снятием-установкой на занимаются).

2. Заранее сложно предполагать, но не исключают, что "прогорело" и седло клапана
И тут есть варианты - одни умельцы как-то меняют седло (с помощью заморозки жидким азотом извлекая старое седло из головки) и потом запрессовывают новое (подбирают по размерам). Другие рекомендуют покупать новую или б/у головку с разборки - мол замена седла "дедовским" способом ненадёжно и недолговечно.

Т.к. ремонт ГБЦ - дело не 2-х часов, а мне нужна была машина на выходные, то ещё 1000 км я добавил к общему пробегу по нашим украинским "направлениям", именуемыми дорогами.

Вопросы к специалистам по ГБО и ремонту двигателей:
1. На какие моменты обратить внимание при ремонте головки блока цилиндров? К примеру, если вдруг седло клапана сильно повреждено, то стоит ли его восстанавливать-реставрировать или же лучше искать "донора" для ГБЦ ?
2. Какие действия предпринять для предотвращение появления подобных проблем в будущем?? (совет демонтировать ГБО не рассатривается )

(обсуждение этой проблемы идёт и на форуме Украинского Опель-клуба - до Suzuki у меня был Opel) - може кто-то почерпнёт для себя что-то полезное и от туда.

P.S. вновь проявилась проблема с переходом с бензина на газ - проблема проявляется в холодную погоду, на непрогретом двигателе (обычно утром перед работой и вечером после работы). Хорошо заметна при переходе с бензина на газ на малых оборотах (граничных с 1500 об/мин, когда и происходит переключение). Если момент перехода происходит на большой скорости (более 40 км/ч), то двигатель не успевает заглохнуть. В прошлом году лечение заключалось в чистке редуктора (резиновой мембраны и клапана под ней) - в этом году такие действия не помогли (возможно резинка уже потеряла эластичность).

Средство борьбы пока такое - стараюсь переходить на газ на скорости более 40 км/ч (тогда двигатель не успевает заглохнуть и авто, двигаясь по инерции, хоть и "спотыкается" в момент перехода на газ, всё же потом возвращается к прежнему режиму работы).
Но что заметил, если момент перехода на газ совпадает с не очень большой скоростью (к примеру на 30 км/ч и оборотах около 1500) - в какой-то момент двигатель переходит на газ, при этом я чувствую заметную потерю мощности (но ДВС не глохнет) и через какое-то время двигатель скачком становится резвее (при неизменном угле нажатия на педаль газа происходит заметное ускорение). Такое ощущение, что начинают работать все цилиндры в этот момент (момент, когда двигатель вновь становится резвым).
При этом, если в момент "тупления" после переключения на пропан сильнее нажать на педаль газа, то заметного отклика не происходит. Но через 5-10 секунд что-то меняется в работе двигателя и он становится резвее.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

Всё понятно по компрессии, все ошибки оттуда. Менять седло тот еще гимор. ИМХО найти голову. Или искать спецов которые выточат седло, правильно его термически обработают (знаю случай на уборке на ЗИЛ сделали из полуоси, пару месяцев отходило), перепрессуют, сделают фаски под клапан.
ГБО выкинуть. Что бы не было обидно задать себе вопрос для чего вообще переводят машины на газ - ответ, для экономии денег при больших пробегах и больше не для чего (Вы таксист?). Потом посчитать сколько денег сэкономилось от эксплуатации на газе по сравнению с бензином и сколько щас потратится на ремонт мотора. Нафиг такая экономия нужна.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

Спасибо за комментарии.
Всё понятно по компрессии, все ошибки оттуда. Менять седло тот еще гимор. ИМХО найти голову. Или искать спецов которые выточат седло, правильно его термически обработают, перепрессуют, сделают фаски под клапан.
Мастера, которые меняют сёдла(среди прочего) - есть. И обещают хорошую работу двигателя в дальнейшем. Хотя разумом понимаю, что гарантии на то, что "донорское" седло будет долговечным - не очень-то и солидные.

В любом случае, "вскрытие покажет".

ГБО выкинуть. Что бы не было обидно задать себе вопрос для чего вообще переводят машины на газ - ответ, для экономии денег при больших пробегах и больше не для чего (Вы таксист?). Потом посчитать сколько денег сэкономилось от эксплуатации на газе по сравнению с бензином и сколько щас потратится на ремонт мотора. Нафиг такая экономия нужна.
Я не таксист. Но авто купил уже с ГБО.
Первое время оно меня пугало (недолго), потом радовало (при оплате топлива на АЗС), а через пол-года стали напрягать проблемы.
Впрочем, опытные "газовщики" склонны думать, что в моём случае проблемы от некорректной настройки ГБО и от того ,что я несвоевременно контроллировал зазоры (я об этом и не знал).
Решение по дальнейшей судьбе ГБО приму после ремонта ГБЦ.
Экономия на топливе - это хорошо, но сколь дорого стОит такая экономия иногда ...
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

Спасибо за комментарии.

Экономия на топливе - это хорошо, но сколь дорого стОит такая экономия иногда ...

ну нельзя эксплуатировать ГБО на неисправном двигателе, вообще нельзя, надо привести его в состояние близкое к идеальному, а в случае такого движка как у Вас + к этому регулировать клапана в 2 раза чаще чем по мануалу, тогда не будет проблем никаких. Сейчас же газ добъёт быстрее клапана и ГБЦ, чем бензин
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
39
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

а в период проблем газовики делали каллибровки гбо, чистку форсунок,фильтр, редуктор это уже ничего не помогает? это конечно раньше надо было делать. если прогорело то уже конечно не поможет,у меня после заправки не очень хорошим газом пропуски появились, и вибрация на хх.чистка газовых форсунок не спасла(на бензине все работает супер),на сайте пропан.ру совет - автокаллибровка.но газовики отмахнулись, вроде парня нет который может это сделать.сейчас думаю сам сделать настройку,нужен адаптор к диагнастическому кабелю чтобы подключить его к гбо.на сто кстати тоже была проблема с 3 цилиндром :-D пришел мастер и говорит, - компрессии в третьем нет совсем. когда я пошел посмотреть компрессия появилась,незнаю что и думать :-D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Svarog8084

Редкий гость
16 Июнь 2009
10
0
0
43
минск
Езжу на ...
SGVN, 2005, 2,7 V6
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

а в период проблем газовики делали каллибровки гбо, чистку форсунок,фильтр, редуктор это уже ничего не помогает? это конечно раньше надо было делать. если прогорело то уже конечно не поможет,у меня после заправки не очень хорошим газом пропуски появились, и вибрация на хх.чистка газовых форсунок не спасла(на бензине все работает супер),на сайте пропан.ру совет - автокаллибровка.но газовики отмахнулись, вроде парня нет который может это сделать.сейчас думаю сам сделать настройку,нужен адаптор к диагнастическому кабелю чтобы подключить его к гбо.на сто кстати тоже была проблема с 3 цилиндром :-D пришел мастер и говорит, - компрессии в третьем нет совсем. когда я пошел посмотреть компрессия появилась,незнаю что и думать :-D
Хотелось бы поделиться своими проблемами. Может вместе чтото и получится. :)
Симптомы похожы как и у предыдущих ораторов. Начинает колбасить двигатель. При трогании - рывки. При компьютерной диагностике - перебои в 3-м цилиндре.
Но что я заметил. Данные проблемы у меня начинаются когда на улице влажная погода. Пример, накануне была слякоть, колбасило, на диагностике сказали надо чистить бензофорсунки. Ночью ударил мороз -20. с утра все в идеале, чек погас. и ездил спокойно до слякоти. Далее. Как только начинает колбасить двигатель, выключаю газ, и езжу пару дней на бензе - все успакаивается вплоть до того что гаснет чек. Ну и из последнего. после замены свечей и масла - опять все пропало, чек погас. Никто однозначно сказать не может в чем проблема. у каждого сервисмена свой диагноз. Возможно я не прав, но мне все таки кажется что проблема в электрике. Потому что в сухое время года - все шикарно. Но буду искать дальше .
 

mmt

Наш человек
10 Апрель 2009
190
1
0
Москва
Езжу на ...
XL7 2005, с Америки, ГБО 4 покоения
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

Хотелось бы поделиться своими проблемами. Может вместе чтото и получится. :)
Симптомы похожы как и у предыдущих ораторов. Начинает колбасить двигатель. При трогании - рывки. При компьютерной диагностике - перебои в 3-м цилиндре.
Но что я заметил. Данные проблемы у меня начинаются когда на улице влажная погода. Пример, накануне была слякоть, колбасило, на диагностике сказали надо чистить бензофорсунки. Ночью ударил мороз -20. с утра все в идеале, чек погас. и ездил спокойно до слякоти. Далее. Как только начинает колбасить двигатель, выключаю газ, и езжу пару дней на бензе - все успакаивается вплоть до того что гаснет чек. Ну и из последнего. после замены свечей и масла - опять все пропало, чек погас. Никто однозначно сказать не может в чем проблема. у каждого сервисмена свой диагноз. Возможно я не прав, но мне все таки кажется что проблема в электрике. Потому что в сухое время года - все шикарно. Но буду искать дальше .
а свечи все одинаково и хорошо выглядели, которые сменили? Попробуйте бронепровода силиконовой смазкой для электрики обработать, часто такие советы слышу..
 

Svarog8084

Редкий гость
16 Июнь 2009
10
0
0
43
минск
Езжу на ...
SGVN, 2005, 2,7 V6
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

а свечи все одинаково и хорошо выглядели, которые сменили? Попробуйте бронепровода силиконовой смазкой для электрики обработать, часто такие советы слышу..
Свечи выглядели нормально, тем более что на них я проехал немного - чуть менее 10 тыс. Свечи бош платинум. только 1 свечка была чуть с коричневым налетом. но что характерно - на 6-м цилиндре, а не на 3-м ( у меня NSGV 2,7 V6 ), поэтому я не на свечи грешу :)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
39
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

я подозреваю что это не влажность а температура влияет. когда холодно и двигатель не греется сильно и нагрузка поболее, обороты выше и вибрации нет. также по трассе поездеешь динамично первое время все ок, обороты выше (думаю мозг льет больше бензина), потом опять обороты падают к 700 и начинает колбасить. кстати тоже свечи платиновые :))) иридиевой одной не было.. свечи одинаковые были.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

ну нельзя эксплуатировать ГБО на неисправном двигателе, вообще нельзя, надо привести его в состояние близкое к идеальному, а в случае такого движка как у Вас + к этому регулировать клапана в 2 раза чаще чем по мануалу, тогда не будет проблем никаких. Сейчас же газ добъёт быстрее клапана и ГБЦ, чем бензин
Я понимаю, что поступаю неправильно, продолжая эксплуатировать "заболевший" двигатель. И сам готов любому рассказать, как это небезопасно и недальновидно (вкак минимум, в плане усложения и удорожания дальнейшего ремонта ГБЦ).
Но пока эксплуатирую (рассчитывая на то, что капитального ремонта неизбежать, а машина нужна постоянно). В общем ту я поступаю неправильно ...

Хотелось бы поделиться своими проблемами. Может вместе чтото и получится. :)
Симптомы похожы как и у предыдущих ораторов. Начинает колбасить двигатель. При трогании - рывки. При компьютерной диагностике - перебои в 3-м цилиндре.
Но что я заметил. Данные проблемы у меня начинаются когда на улице влажная погода. Пример, накануне была слякоть, колбасило, на диагностике сказали надо чистить бензофорсунки. Ночью ударил мороз -20. с утра все в идеале, чек погас. и ездил спокойно до слякоти. Далее. Как только начинает колбасить двигатель, выключаю газ, и езжу пару дней на бензе - все успакаивается вплоть до того что гаснет чек
У меня другая ситуация - и год назад, и сейчас, преключение топлива с газа на бензин и обратно не влияло на работу двигателя (т.е. если обороты ХХ плавали или вибрация очень заметна - то смена топлива не изменяла картину).

Да, при увеличении оборотов (примерно выше 800), вибрация заметно снижается, а при дальнейшем росте оборотов и вовсе незаметна.
 

Svarog8084

Редкий гость
16 Июнь 2009
10
0
0
43
минск
Езжу на ...
SGVN, 2005, 2,7 V6
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

У меня другая ситуация - и год назад, и сейчас, преключение топлива с газа на бензин и обратно не влияло на работу двигателя (т.е. если обороты ХХ плавали или вибрация очень заметна - то смена топлива не изменяла картину).


Моментальное переключение ничего не дает. надо поездить на бензине пару дней. еще лучше если есть возможность по кольцевой или трассе дать ей "прос....я"
:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны? Продолжение истории

У меня другая ситуация - и год назад, и сейчас, преключение топлива с газа на бензин и обратно не влияло на работу двигателя (т.е. если обороты ХХ плавали или вибрация очень заметна - то смена топлива не изменяла картину).


Моментальное переключение ничего не дает. надо поездить на бензине пару дней. еще лучше если есть возможность по кольцевой или трассе дать ей "прос....я"
:)
Это совет что ли? У человека разница в компрессии 5 очков при норме 0,5 а тут надо дать по трассе просраться
 

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

Продолжу "историю болезни" двигателя на НСГВ 2,0л (с газом - ГБО-4)

В субботу 27.03.2010 на СТО разобрали головку блока цилиндров (ГБЦ) и узел ГРМ.
Результаты дефектовки:

1. Выпускные клапаны в 3-м цилиндре самые "подгоревшие" (в том числе из-за того, что не прилегали плотно к сёдлам).
Рабочая фаска этих клапанов вся как-будто бы покрыта ржавчиной (реально нагаром). Зазор, судя по всему, снова стал маленький, поэтому выпускные клапаны 3-го цилиндра и не прилегали плотно к седлу (рабочая фаска выглядит как ржавая поверхность ж/д рельсов, по которым давно не ездил поезд). Если смотреть на эти клапаны в профиль - то рабочая фаска имеет овальную форму.

2. Все выпускные и впускные клапаны имеют неглубоки "раковины" на рабочей фаске (но не такие, как на выпускных клапанах 3-го цилиндра).

3. Сёдла (рабочая фаска) всех цилиндров имеют неглубоки "раковины" на рабочей фаске (внешне выглядит как коррозия на полированной поверхности).

4. Сёдла выпускных клапанов 3-го цилиндра менее "разбитые" (наверное сказывается неплотное прилегание клапанов - т.е. они меньше "долбили" эти сёдла).

5. под клапанной крышкой вроде-бы присутствовала влага в районе коромысел, удерживающих распредвал - около 3-го и 4-го цилиндра (нужно провести диагностику на микротрещины). Самое обидное, что неделю назад заметил ,что уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума (долил 0,2-0,3л воды), и за пару дней не заметил изменения уровня (но и пробег за эти дни был небольшой). Уровень ОЖ контроллировал 2-3 недели назад (был в норме). Надеюсь, что трещин всё же нет и сварка не потребуется ...

6. Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) - со слов моториста довольно жёсткие (неэластичные), и могли неплотно прилегать к штоку клапанов. А это могло вызывать повышенный расход масла (на пробеге в 80 тыс. я доливал около 2л на 15тыс, а после 100 тыс. - уже около 3л за время межсервисного интервала).

Хорошая новость - блок цилиндров в норме (внешняя оценка). Хониновка на поверхности всех цилиндров хорошая.

Узел ГРМ - на одной из звёздочек заметна "выработка" (рабочая поверхность не цилиндрическая, а с небольшим "провалом" в месте касания цилиндров цепи).
На других звёздочках этот эффект не настолько выражен.
Рабочачя поверхность успокоителей - внешне в норме. Может не стоит их менять...
Моторист конечно рекомендует заменить все узлы ГРМ, но, предполагаю, что стоимость всех узлов будет высокая ...
Может можно ограничиться заменой только одной, самой "расточенной" звёздочки?

Подскажите, запчасти для узла ГРМ бывают только оригинальные?
Где лучше приобрести прокладки для ГБЦ и маслосъёмные колпачки клапанов? (опять же - они только оригинальные бывают?)

Договорился на СТО, что на дальнейшую диагностику и ремонт они отвезут головку на киевский "Завод по механической обработке деталей ДВС". Это предприятие располагает современным оборудованием для ремонта двигателей (но принимают в ремонт только демонтированные узлы ДВС).

Есть уже предварительный диагноз с завода:
1. На замену выпускные клапаны 3-го цилиндра.
2. Рекомендуют заменить все 16-ть клапанов. Потом добавили, что точно нужно заменить выпускные клапаны 3-го цилиндра, а остальные могут отреставрировать (судя по всему проточат).

3. Нужно заменить направляющие втулки выпускных клапанов (8 шт.). - и тут же добавляют, что если менять все направляющие выпускных клапанов, то и все выпускные клапаны нужно менять (мол так принято) Чешу репу.
Восстановить родные направляющие не могут, т.к. на двигателе Сузуки направляющие покрыты каким-то керамическим слоем и т.п....
А новые направляющие - только под заказ (и ждать пару месяцев из-за рубежа) - буду проверять эту информацию (отправил запрос на "официальное" СТО).

В некоторых специализированных СТО (ремонт ГБЦ) стучат в грудь, что могут восстановить любые направляющие клапанов (мол "точим-режем-вышиваем" или с помощью гильз или напыления металла??). Но как быть с кераическим напылением??? Чешу репу.

Вопрос:

Если у меня была снижена компрессия только в одном цилиндре (и после вскрытия ГБЦ явно видно, что из-за подгоревшых клапанов), может особо не заморачиваться с заменой всех направляющих выпускных клапанов??
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
39
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - ремонт головки блока цилиндров (подгорели клапаны)

сколько по деньгам это будет стоить? И подскажите кто нибудь адекватную цену на проверку зазора и регулировку клапанов.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!