Тогда лямбда вероятнее всего отпадает, хотя все же не исключено.
А вот то, что с чеком мигала "лампа системы блокировки", может говорить действительно о правоте Потапыча, т.е. о глюках иммобилайзера. Но странно, почему тогда только на выше определенной скорости, и почему тяга пропала. Как-то несовместимо это кажется: если иммоби сдыхает, то он просто вырубит авто, но на мощность не повлияет. К тому же мне казалось, что он блокирует только при запуске авто,хотя кто его знает. Тут больше похоже на пропадание какого-то контакта, от чего и происходят кратковременные отключения. Но чаще всего пропадание контакта не фиксируется чеком, как мне каица...
Словом, действительно надо бы проверить ошибки контроллера - это лучший путь. ИМХО
На стоячей машине если погазовать - на слух все в порядке. На холостом ходу обороты не прыгают. Сейчас катался по городу - ведет себя нормально.
Сегодня поабсчался с опытным товарищем на работе, подумал и вспомнилось мне, что не так давно тут на форуме возникали подобные проблемы у людей, и причиной был у кто-то датчик положения коленвала, у кого-то датчик распредвала. И подумалось мне, что скорее всего и у вас та же "песня". Почему? Потому что проблема проявляется после длительной поездки на большой скорости, после чего движок и его датчики нагреваются чуток больше, чем на стоянке или при движении в городе (ну из-за больших оборотов). Вот тут-то датчик может и начать дурить, например, пропуская некоторые сигналы, от чего бортовой комп начинает делать пропуски или смещения зажигания и вааще некорректно управлять двиглом. Что происходит при глюке датчика коленвала? На коленвале есть диск в виде шестерни, зубья которого и считает этот датчик (на фото этот диск слева):
Вот датчик коленвала на двигателе - справа под помпой (он расположен за генератором, который на первом фото снят):
это двигатель с VVT:
это двигатель без VVT (за генератором отверстие - туда вставляется датчик коленвала):
Аналогично и с датчиком распредвалов (справа на головке блока), только тут импульсы снимаются прямо с шестерни распредвала (как я понял для этого на ней есть некие ризки-насечки):
На ВэВэТэ-том движке датчик распредвала стоит видимо где-то в другом месте, по фоткам не разглядет, а так не помню (не задавался вопросом):
(Кстати, еще разные фотки можно найти тут:
http://photofile.ru/users/liana-suzuki/)
Информация о положении коленвала или распредвала нужна в первую очередь для управления зажиганием. Если датчик пропустил один зубчик этого диска, то далее бортовой комп будет некорректно работать, т.к. положение коленвала он уже будет видеть неправильно, и зажигание, например, может происходить уже позже, чем надо. От этого и слабеет движок, и несвоевременное зажигание будет дергать двигатель, как и происходит при неправильно выставленном зажигании.
Может датчики распредвала и коленвала в купе с датчиком детонации корректируют зажигание и что-то еще. Причем мне кажется, что виновник тут скорее всего именно датчик коленвала (нижний), т.к. смещение информации от него на один зуб может привести к сбоям зажигания. Если же пропустит одно деление из четырех датчик распредвала, то тут вааще криминал должен начаться. Но пропуск на распредвале клапанов скорее всего быстро отловлен будет контроллером и откорректирован за счет того, что на шестерне распредвала лишь 4 метки, причем две из них двойные - по ним-то он и узанет и откорректирует информацию о положении распредвала. А на коленвале все метки-забчики вроде как одинаковые, так что смещение на 1 зуб может видимо оказаться незамеченным, разве что потом по датчику детонации отловить его можно... Хотя если присмотреться, то видно, что и на шестерне коленвала зубчики не равномерно распределены.
Словом, мне кажется, что это один из этих датчиков шизит на больших оборотах и при большом нагреве. Просто эти датчики работают по принципу измерения намагниченности поля, которое меняется зубчиками шестерни. Если датчик и так слабый ток выдавать начал, то при нагреве обычно он еще хуже начинает работать и на большой скорости есть вероятность, что импульс от датчика будет уж очень слабым и не подпадет под параметры нормального сигнала. Так же, кстати, работают и датчики АБС на колесах. Внутри там магнит, который со временем теряет свою намагниченность, к тому же и при нагреве она видимо еще больше теряется. И уж очень похожи симптомы на ранее высказанные другими форумчанами, у кого эти датчики глючили.
Можно на стойнке попробовать не просто перегазовки делать, а дать обороты, например, 3500-4000 и подержать какое-то время. Правда лучше, чтоб двигатель уже горячий был, а то долго ждать придется...
И все же без диагностики никуды! Не менять же все методом тыка...
Обязательно отпишитесь по результатам.
P.s.
Потапыч, если причина будет действительно в датчике, то эту тему потом можно объединить с аналогичными (правда чей-то я не нашел их пока).