Ремонт МКПП lite
Долгое время ездил на Балено не обращая внимание на шум коробки, но пришлось как то выкинуть заднюю полку и вот тут и меня начал привлекать внимание шум при нейтральной передачи, ну и при езде гудела.
Заказал подшипники первичного вала и уплотнительное кольцо и понеслась.
Как снимать коробку, рассказывать не буду, но неплохо бы было перед снятием слить масло. Итак имеется снятая коробка.
Первым делом скручиваем болты соединяющие две половинки корпуса коробки, оставляем только два болта по сторонам что бы она не рассыпалась, их откручиваем в последнюю очередь.
Дальше откручиваем болт задней передачи, болт-фиксатор штанги переключения передач. Сенсор задней передачи и датчик скорости тоже снимаем.
Потом откручиваем три болта-крышки и магнитом достаем три пружинки и три шарика.
Снимаем круглую крышку с тремя болтами, под ней еще один болт соединяющий штангу переключения передач со внешней штангой, его тоже долой.
Снимаем крышку закрывающую сверху штангу переключения передач и вытаскиваем штангу, коробка при этом должна находится в нейтральной передаче тогда штанга выходит без особых проблем. (для коробок с нижним приводом переключения передач)
Теперь можно начинать....
Снимаем крышку пятой передачи. Скручиваем винт на вилке переключения передач, оттуда достаем шарик. Потом снимаем стопорные кольца с пятой скорости и с вилки переключения передач. Выбиваем штифт и аккуратно снимаем вилку с шестерней и синхронизатором (может рассыпаться). Шестерня снимается без особых проблем внутри нее игольчатый подшипник.
Откручиваем гайку на 26 и снимаем вторую шестерню, у меня снялась без проблем.
Снимаем платину крепления на 6 винтах.
Теперь можно открутить два оставшихся болта и осторожно разъединяем коробку.
Внутренности вытаскиваются без особых проблем, с рычага задней передачи могут выпасть два шарика номер 7 и 2.
Разобранную коробку и внутренности самое время отмыть, а потом заняться дефектовкой и ремонтом.
Подшипники первичного вала стягиваются сьемником. Маленький подшипник стягивается легко, а вот с большим пришлось повозится. Для этого сняли внешнее кольцо, обойму с шариками и на внутреннем кольце сделали пропилы для лап сьемника. Втулку стоящую перед подшипником стягиваем вместе с подшипником.
Запрессовывать подшипники лучше всего трубкой с внутренним диаметром 22-23 мм. Для этого вал ставится на твердую поверхность, на вал одевается подшипник и через трубку подшипник загоняется несильными ударами пластмассового молотка на своем место. Маленький подшипник запрессовываем до шестерни, большой на глубину 50 мм, и только потом втулку (но не вместе за один раз, есть опасность повредить втулку. С роликовыми подшипниками и подшипниками дифференциала поступаем так же.
Если необходимо заменяем перед запрессовкой подшипников необходимые детали.
Когда все заменено, можно собирать все обратно.
Сразу меняем уплотнительное кольцо первичного вала. Продуваем каналы смазки первичного и вторичного вала через отверстия в торцах. Первичный и вторичный вал, вместе в вилками переключения вставляем всей кучей обратно. Затем следует шестерня заднего хода и вал на котором она крутится (сразу ориентируем его отверстием для болта вниз. Намазываем тонким слоем герметиком коробку (я использовал Dirko)
Одеваем сверху вторую половинку коробки и закручиваем винты с моментом 19 Н/м.
Проверяем положение вала задней скорости, при необходимости можно подкорректировать тонким пробойником и молотком, несильно ударяя по касательной, и затем закручиваем винт с алюминиевой шайбой 23 Н/м
Одеваем на роликовый подшипник кольцо и ставим сверху плату, которая одним своим концом входит в прорезь на штанге, вкручиваем болты (M6, 12 мм) не забыв нанести фиксатор резьбы (locktite 243). Рекомендую взять новые с классом прочности 12,9 или заказать оригинал на Сузуки.
После этого одеваем игольчатый подшипник и вместе шестерни 5 передачи вилку включения передачи, синхронизатор. Фиксируем это дело стопорным кольцом на первичном валу и гайкой на вторичном, момент 70 Н/м и фиксация гайки замятием края.
Шестерня на вторичный вал ставится необработанным краем наружу, обработанным конусом к роликовому подшипнику. Если синхронизатор все таки рассыпался собирается по следующей схеме:
Короткая сторона - внутрь.
Вилку фиксируем штифтом и стопорным кольцом, вкладываем шарик и закручиваем винт-крышку. Самое время поставить штангу переключения передач. Заглядываем в отверстие откуда ее вытащили, все передачи должны быть расположены в один ряд, образуя посередине прорезь. Штангу вставляем не до конца, примерно так что бы конец показался в нижнем окне и осторожно одеваем рычаг одним концом на штангу, а другим на штангу внешнего привода которую нужно выставить в среднее положение. Вставляем штангу в коробку пока не совпадет отверстие штанги и отверстие в рычаге и фиксируем болтом с фиксатором резьбы. Рычаг не симметричный, правильное положение когда обе штанги находятся в среднем положении, болт крепления будет находится посередине отверстия.
Верхнюю крышку штанги можно просто одеть не затягивая болтов, через нее будет удобно заливать масло.
Ну теперь коробка собрана, контролируем состояние выжимного подшипника, срываем пробку для заливки масла и ставим коробку на место. Заливаем масло GL4, контролируем через заливное отверстие уровень, смазываем углубление в крышке, куда входит штанга переключения передач литолом, края крышки герметиком (hylomar например) ставим на место и закручиваем винты.
Вроде и все, если что вспомню, дополню. Если есть что добавить пишите.