Итак, на пробеге 87000 км. решил я поменять антифриз. Самостоятельно. На 45000 мне его меняли официалы - так написано в заказ-наряде. Напомню, у меня рестайлинг с АКПП. Итак, для замены я использовал следующие девайсы:
1) 3 пустые бутылки по 6 л. (из-под воды в гипермаркетах)
2) 3 бутылки с водой по 6 литров (я покупал в Окее по 24 р./шт.)
3) Воронка средняя
4) Перчатки резиновые (антифриз ядовит!)
5) Антифриз Castrol NF 3 х 1 л.
6) Дистиллированная вода 2 л.
Сначала смешиваем 2 л. дистиллированной воды и 2,5 л. антифриза в одной из пустых банок. Получаем 55% смесь, не замерзающую при температуре до -45
см. фото
Затем откручиваем пробку радиатора. После выключения двигателя достаточно подождать 10 минут, а затем можно откручивать пробку. После этого залезаем под машину (я загонял Джимку на эстакаду) и откручиваем пластиковую сливную пробку радиатора на 2-3 оборота. Я одной рукой откручивал, а другой подставлял под сливное отверстие пустую бутылку с воронкой. Бутылку ставим на землю и ждем, пока весь антифриз сольется. Объем слитого антифриза у меня получился 3,3 л. После этого закручиваем сливную пробку и заливаем в радиатор воду. Влезает опять же 3,3 л. Даже странно =))) После чего заводим двигатель минут на 5, пока верхний резиновый патрубок радиатора не будет горячим. После чего опять все сливаем. Я повторил промывку 5 раз, пока из радиатора не побежала чистая водичка. Итого 5*3,3=16,5л. 1,5л. у вас остается на промывку расширительного бачка. После последней промывки хорошо закручиваем сливную пробку, вытаскиваем расширительный бачок, сливаем все, что там было, промываем и заливаем свежий антифриз. остальной антифриз заливаем в радиатор. У меня на все ушло 4,3 л. антифриза.
На последней фото отображены вторая, третья и четвертая промывка. Для наглядности посередине бутылка с чистой водой. Пятая промывка тоже была чистая.
Вроде все. Надеюсь, кому-нибудь поможет этот отчет =)