Всем доброго!
Двигатель М13А с VVT
После заправки некачественным 92-м ( на газпромнефти пятого не было, поэтому долил полбака 92-го) упала мощность и застучал, судя по звуку, один из клапанов (хорошо слышно со стороны выпускного и снизу двигателя). Грешил на форсунки. Скидывал с них фишки по одной - звук не проходил. Промыл их на всякий - без изменений.
Полез измерять тепловые зазоры клапанов. На всех нормальные, кроме одного (сторона выпуска) - больше на 0,05 (0,37 против максимума в 0,32). Измерял на холодную.
Более толстой регулировочной шайбой уравнял зазоры с остальными) - звук не ушёл, тяга не восстановилась. Двигатель неохотно набирает обороты, тяга на низах слабая, регулярно появляется детонация, хотя давно уже залит хороший 95-й.
Грешу на сплавившийся катализатор (ещё не заглядывал), но стук это не объясняет.
На горячую стук отчётливее, с металлическим отзвуком.
Есть небольшое биение шкива коленвала.
Может кто сталкивался с подобным?
Вся эта история приключилась далеко от гаража, поэтому ищу толкового мастера в Красноярске/Новосибирске. Буду очень признателен за совет.