Чулок моста - неисправности



Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
44862-adfbc5ec42d3e202fbdc9dbc9e079d66.jpg

такое усиление как раз спасет от разрыва шва в этом месте, нагрузка распределится вдоль пластины на чулок, и шов выживет
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Мне вот интересно - были фотки, где мост усиливался наваренным профилем на всю длину, от редуктора в обе стороны - оно надо или гнётся мост всё же только в узком месте?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
А ты эпюры нарисуй :D


Я делал вот так, чуть чуть, что бы не переносить чашки пружин и крепления
104177993.jpg




Для ралли просвет не так важен, можно им пожертвовать и обварить гораздо конкретнее




А еще мне кажется вполне имеет право на жизнь такой вариант:
index.php?PHPSESSID=1ea4d710a94811d9b1d5612c6bc04444&action=dlattach;topic=4982.png

Потому что в отличие от сварки эта конструкция позволяет создать предварительную нагрузку в направлении против предполагаемого изгиба.


А у Blaue Igel просто брак, что не особо удивительно, учитывая год выпуска.
 

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
А у Blaue Igel просто брак, что не особо удивительно, учитывая год выпуска.
Крутой же вы эксперт, если делаете такие категоричные выводы, не зная всех обстоятельств, и видя чулок лишь на фотографии... :thumbsdown: Мне тут например совсем противоположное мнение высказали, причём человек с металлами работает.
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ну ладно, тогда второй вариант - педальку правую надо аккуратнее топтать :)
Зато пол пути к самому правильному исправлению кастора сделано ))
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Лопнул шов правого чулка, передний мост.
Пробег 215 т км, из них 160 по РФ.
Последнее время я перестал останавливаться перед лежащими полицейскими,
может быть это повлияло, хотя вряд ли ))), брак однозначно )).
Заварили полуавтоматом с углекислотой, электроды св08г2с.
 




Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
глядя на такие фото есть желание приварить швеллер ))
 

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
DSC_0278.JPG .. а у меня такая вот беда была. Вначале по шву было запотевание не большое. затем в один прекрасный день появилась капля масла. Поехал в мастерню, сварщик говорит "да заварю легко:good3:, сто раз так делал"...
Эх пожалел я потом об этом...
П.С. потом была покупка полуоси, ремкомплекта на блокировку, ну и конечно же контрактного ЧУЛКА:grin:
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Посмотреть вложение 96612 .. а у меня такая вот беда была. Вначале по шву было запотевание не большое. затем в один прекрасный день появилась капля масла. Поехал в мастерню, сварщик говорит "да заварю легко:good3:, сто раз так делал"...
Эх пожалел я потом об этом...
П.С. потом была покупка полуоси, ремкомплекта на блокировку, ну и конечно же контрактного ЧУЛКА:grin:
Сколько прожила его сварка? Чем варил? Как варил?
 

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
Сварка прожила месяца три, по пробегу х.з., тыщи 3-4 от силы. Лопнула когда мчались с рыбалки, очень груженные... что касается чем варил и как варил, этого не знаю, но явно сделано не так как нужно.
 

panin

Наш человек
15 Январь 2011
219
46
28
ижевск
Езжу на ...
вагон р, паскуда
сдается мне, что метал на чулках у колобков какой то не такой, что его рвет в клочья, причем рвет ровно по мередине шва. у меня в парке есть еще пара квадратных джимов, подобных проблем с мостами ни разу не было. а тут, появился колобок, и на тебе, мост пополам, полуось в минусе...
 



Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

panin

Наш человек
15 Январь 2011
219
46
28
ижевск
Езжу на ...
вагон р, паскуда
Рядом со швом...
у вас исключение. и сломало почему то короткую сторону.[DOUBLEPOST=1463375325,1463374225][/DOUBLEPOST]немного слов хочу сказать по правильному восстановлению сломанного чулка, дабы имею в этом вопросе кой какой опыт.
нет надобности приобретать новый или контрактный чулок, все можно исправить силами хорошего знакомого сварщика.
для начала, нужно совместить обе половинки чулка так, как но было. сделать четыре небольшие прихватки, две в вертикальной плоскости, и две в горизонтальной. это нужно будет для выравнивания продольной оси чулка.

для настройки плоскостей и сварки и понадобится приспособление для вывешивания чулка с возможностью поворачивать его на 90 градусов, у меня для этих целей есть небольшой козлик. еще понадобится точный гидравлический уровень, ватерпас, длиной 30-40см. с вертикальным и горизонтальным пузырьками

устанавливаем прихваченый чулок на козлик, выставляем по уровню горизонт на плоскости прилегания заднего редуктора, проверяем уровнем вертикальные плоскости фланцев полуосей. у меня короткая сторона была без нареканий, пузырек на уровне показывал, что плоскость расположена строго перпендикулярно к плоскости прилегания редуктора.

проверяем аналогичным образом противоположную сторону, которая на прихватках. если уровень перпендикуляр не показывает, то нужно срезать вертикально расположенные прихватки и подогнуть в нужном направлении чулок до нужного уровня. после чего снова сваркой прихватить.

если поймали уровень в этой плоскости, то переходим к регулировке по вертикали. для этого чулок устанавливается(поворачивается) на 90 градусов так чтоб плоскость прилегания редуктора располагалась вертикально. в два отверстия крепления редуктора вкручиваем длинные болты. на болты кладется уровень для того, чтоб выровнять чулок горизонтально, далее проверяем перпендикулярность плоскостей фланцев полуосей, и так же как в предыдущем случае со сломанной стороны ловим этот перпендикуляр.

если все сделано верно, то ваш чулок должен быть параллелен по плоскостям фланцев полуосей, и, в свою очередь, эти фланцы будут перпендикулярны продольной оси чулка.

касаемо сварки.

перед сваркой нужно увеличить стыки свариваемых деталей между прихватками лучше всего это сделать маленькой блгаркой с отрезным кругом толщиной 2,5мм, после чего проварить так называемый корневой шов не заходя на прихватки. затем, снова все проверить уровнем, после чего срезать прихватки и пройти по их местам корневым швом. завершается все наложением основного сварочного шва. не забывайте, о деформации метала и проверяйте плоскости после каждого этапа ремонта чулка.

аналогичный способ контроля плоскостей можно применить для правки погнутых чулков заднего моста
 
Последнее редактирование модератором:

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
у вас исключение. и сломало почему то короткую сторону.
Потому что 100-килограммовый водитель 90% времени ездит один,
вот водительская постоянно нагруженая сторона и сломалась.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Тут по моему только одно можно сказать - сузуки-говно!
 





panin

Наш человек
15 Январь 2011
219
46
28
ижевск
Езжу на ...
вагон р, паскуда
Потому что 100-килограммовый водитель 90% времени ездит один,
вот водительская постоянно нагруженая сторона и сломалась.
мне кажется что причина не в этом. а в том что пружины прошибают до отбойника, из-за чего мост и идет на излом. лифтоваться надо