Двигатель Плавающие обороты двигателя!

Дебрь

Оптимистичный
22 Апрель 2008
44
3
0
место водителя
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Итак, коллеги! Респект всем помогающим!
Промыл Клапан ХХ (промыли Carb-Cleaner-ом, подключили к нему такую штуку-эмулятор, клапан включился, поработал, затем промывали еще и еще) и ту вторую штуку чуть ниже... С помощью автосервиса, правда, но все происходило на моих глазах... Грязючки вышло порядошно, между прочим, хоть и на газе моя сузучка... Заодно проверили свечи (ОК) и зажигание (ОК)...
Теперь прогревные обороты в порядке, и не глохну и не горит лампа CE )) Я щастлив, и главное, сузучка довольна, ура ))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Грязь появляется при всяких бывших до того проблемах со сгоранием топлива, с вентиляцией картера и система EGR подкидывает с выхлопа то, что не сгорело. И начинают застревать или не закрываться эти клапана воздушные. Эмулятор просто импульсы на открывание клапана посылает наверное.

Можно пробовать прочистить, прыская каким-нибудь способом очистителем в воздуховод перед ДЗ на работающем движке. Может ослабить хомут воздуховода, под него сунуть трубочку карбклинера и попрыскать пощедрее.

У меня клапан xx имеет свою трубку-воздуховод, пробовал как-то прыскать в неё, частично её сдёргивая - для профилактики, проблем с хх особых не было. Движок правда при этом норовит заглохнуть. Но можно прочистить воздушные хх каналы и так пробовать. Может подгазовывать при этом, клапан хх будет закрываться, прыскать очистителем и убирать газ, переходить на хх - клапан хх будет при этом открываться, всасывая очиститель и очищаясь.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
44
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

IMHO, лучше все-таки чистить со съемом... нафига лишнее говнище в цилиндры спускать? Да и, судя по тому, что с карбклинером двигло глохнет (кстати, что инжектор, что карб) эта субстанция тоже вряд ли особо полезна остальным элементам...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Не, очиститель чисто сгорает, а перед этим порастворяет отложения. Глохнет из-за сдергивания воздушной трубки. Был у меня карб, и там ничего не глохло, наоборот разгонялся движок. Так ищут подсосы, кстати - прыскают карбклинером вокруг и если движок ускорится, значит здесь подсос воздуха.
 

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Это у Вас похоже и происходит на хх - обороты падают и растут несколько раз. Должны стоять как вкопанные 800 на прогретом движке и регулироваться компом с учётом всех включений по программе для хх.
Тут такая штука интересная - протестировал ДПДЗ. На снятом с машины - как из пушки 5 кОм - 70 Ом. Ставлю на машину - ДЗ закрыта - 5 кОм, ДЗ полностью открыта - 2 кОм. (ну плюс минус десятые-сотые на регулировочный ход). До 70 Ом даже не близко. Как так?
Может ДПДЗ от какой нибудь другой машины прихреначили?

Между делом подохли 2 катушки... :(
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Ты не учел люфт оси потенциометра. Когда поставил на место и нагрузил ось всеми рычагами и тросами - вот она и сместилась в сторону уменьшения прижима ползунка потенциометра к графитовой подложке . . . Это один из возможных вариантов дефекта.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

ALA, да я ж говорю - регулировочные зазоры учел но к 70 оммам даже не близко. Заслонку открываю руками собственно с другой стороны коллектора.

Вы скажите, 70 ом прям на машинке должно быть?

2 катушки только что заменил - расколбас пропал. Обороты так и дурят.
Холостые 800, включение Drive - 600. Даже включение ближнего света двигает стрелку оборотов на 40-50...
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Ты не понял меня.
Я говорю о конструкции потенциометра ДЗ, о внутренностях потенциометра!
Если ты, также как на столе, так и на машине звонишь разъем датчика (без его подключения к цепям машины) и получаешь разные показания, то это что-то не так уже в конструкции датчика (износ).
Ежели датчик подключен и ты звонишь в паралель - тут уже влияние входных цепей машины. Это разные вещи. Да и по закону Ома общее сопротивление двух параллельных сопротивлений должна быть меньше меньшего, т.е. менше 70 Ом, но никак не больше! Проверяй.

Радует то, что у тебя и "на столе" и "на машине" при закрытой заслонке одинаковое сопротивление 5 кОм. Можно временно оставить заслонку и перевести внимание на другое.

У тебя плавают обороты. Почему бы тебе не обратить внимание на работу клапана регулировки ХХ. Это главный "регулировщик(вернее исполнитель)", если конечно включается режим ХХ и с электронного блока управления на него поступает сигнал широтно-импульсной модуляции. Клапан должен жужжать под действием этих импульсов. Если жужжания нет, значит: клапан, кабели, ECU.

Или мы идем уже по второму кругу?
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Тут такая штука интересная - протестировал ДПДЗ. На снятом с машины - как из пушки 5 кОм - 70 Ом. Ставлю на машину - ДЗ закрыта - 5 кОм, ДЗ полностью открыта - 2 кОм. (ну плюс минус десятые-сотые на регулировочный ход). До 70 Ом даже не близко. Как так?
Может ДПДЗ от какой нибудь другой машины прихреначили?
(
По-моему ты менял ввел в заблуждение с сопротивлением ДПДЗ все как раз наоборот. При закрытой заслонке малое сопротивление, при полностью открытой большое килоомы.

См. описание.

Не удивлюсь, если у тебя неродной ДПДЗ.
Другое - ты не назвал конкретную марку твоей машины. Понятно, что ты нашей масти, но важно знать конкретнее, ведь электрические схемы и параметры могут отличаться.
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Клапан должен жужжать
Сразу после запуска двигателя жжужать должен? Не проверял - но плаванье обротов с затухающей амплитудой честно говоря не оставляло мне мыслей о его неисправности.
Сегодня проверю с пристрастием.

По-моему ты менял ввел в заблуждение
У меня H20A, я сказал об этом когда задал вопрос. Насколько я могу видеть в книжке - все верно.
Виноват, что не вписал в подпись - исправлюсь :)

0131.png



disclamer: Я не тот, кто начал тему, прошу прощения, решил спросить совета на общей волне и что бы не засорять форум одинаковыми сообщениями.

Добавлено через 6 минут
Ты не учел люфт оси потенциометра. Когда поставил на место и нагрузил ось всеми рычагами и тросами - вот она и сместилась в сторону уменьшения прижима ползунка потенциометра к графитовой подложке . . . Это один из возможных вариантов дефекта.
Думаю это можно проверить измерением угла отклонения заслонки с датчиком и датчика отдельно, с одновременным измерением - займусь, спасибо.

Измерения проводил со снятым разъемом - без, так сказать, лишней нагрузки.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Да, должен работать сразу - на горячем двигателе, на холодном - после прогрева.
Извини - не обратил вимание, "беру свои выкладки назад".
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Проверить ДПДЗ надо точно, как в умной книжке - и сопротивления должны быть, и напряжение при включённом зажигании и механизм приоткрывания ДЗ отрегулировать. Очень важные мелочи. Автодатовская книжка - это урезанный переведённый заводской мануал по Витарам, т.е. профессиональный документ для сервисов.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

ДПДЗ проверял так - сопротивление - со снятой фишкой.
В руках 5 кОм - 70 Ом
На машинке 5 кОм - 2 кОм

Вольтаж (регулировочный) на машинке - проверя с подключенной фишкой и включенным зажиганием. Путем протыкания провода острым щупом.
Я так думаю - что бы убедится что комп включает программу холостые обороты/закрытая заслонка - можно ДПДЗ снять с коллектора и просто пусть болтается себе в воздухе подключенный - 100 процентов что на холостых датчик будет показывать то, что надо.

Пока приболел, посему ковырятся с машинкой не с руки. Записался на диагностику - посмотрю что скажет умный компьютер.
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Чудеса . . .
Дело идет к тому, что надо менять датчик. Навесь на разъем компа обычное переменное сопротивление и попробуй работу на ХХ (5 кОм, дроссельная закрыта/или чуть приоткрыта).
А потом 70 Ом и увидишь будут плавать обороты или нет.
 

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

ДПДЗ пока оставим до выяснения.

Сейчас провел эксперемент - завел машину с отключенным разъемом ISCV - никакого отличия. Что подключен, что отключен - все единно. Сам клапан выглядит очень чистым чуть ли не новым - это дает основания грешить не только на него но еще и на проводку итд.
Азбука предлогает для проверки этого клапана некий Duty Checker или как я понимаю осцилографом?

В общем как я понял надо сдаваться на диагностику... покупать клапан вслепую как то не хочется.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Похоже, это и моя тема... Загорелась лампочка "чек" Выдает ошибку 22 т.е ДПДЗ. Никакой разницы в поведении машины нет. До этого тупила примерно на 2 тыс оборотов. Приходилось подгазовывать и играть сцеплением, иначе дергается. Пытались регулировать что-то, но... Теперь вот сигнал поступил и буду точно менять. В натяг машина едет ровно, с перегазовкой тоже. А в средней нагрузке случаются провалы. Но холостой ход ровный. Я читал, что на жигулях такая деталь и 10 тыс не проходит. А что уж говорить а нашем пробеге. А еще читал, что в зависимости от того, где "протерлось" будет и разная картина: ровный холостой ход или плавает. Сам не специалист, за что купил, за то и продаю.
Витара 93 г.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Машинка защищена от сдёргиваний фишек - включаются аварийные программы управления. Проверить надо всё методично - основные параметры, датчики или уж заплатить сервису - мастера это сделают. Но и самому с книжкой и минимальными приборами вполне реально бывает разобраться. И очень полезно по-любому :).
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Тут надо грамотного добросовестного электрика искать. В сервисы (фирменные) я зарекся обращаться, они починкой машин не занимаются. Они меняют детали за деньги (и не малые)
Я уже пробовал искать причину подергивания...:( В обычном сервисе мне мастер, видимо со скуки, кое-как настроил машинку. Теперь ездит, но не идеально. Но я конечно проверю все фишки. Спасибо за совет.;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Тут вопрос принципиальный - осцилограф - минимальный прибор? :)))

Сообщу если что то прояснится после сервиса - ну и сфотографирую ДПДЗ - глядишь кто-то из владельцев H20A признает его как неродной :)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Тут вопрос принципиальный - осцилограф - минимальный прибор? :)))

Сообщу если что то прояснится после сервиса - ну и сфотографирую ДПДЗ - глядишь кто-то из владельцев H20A признает его как неродной :)
Не нужен осциллограф, в книжке нет такого. Есть осциллограммы для профессиональной проверки с помощью осциллографа, если обычные проверки с тестером показали ок. Кстати, осциллограммы очень полезны для понимания работы движка.

Про ДПДЗ непонятны результаты - сопротивления, напряжения и настойка приоткрывания. Ну не может меняться сопротивление обычного реостата от его перемещения в пространстве, даже если датчик неродной :))).
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Не нужен осциллограф, в книжке нет такого. Есть осциллограммы для профессиональной проверки с помощью осциллографа, если обычные проверки с тестером показали ок. Кстати, осциллограммы очень полезны для понимания работы движка.
Гм... как проврить ISCV на работоспособность без осцилографа и Duty Checker'a? Сейчас все в это уперлось.
Мелькало тут про эмулятор управляющих сигналов - схемки нет?


Про ДПДЗ непонятны результаты - сопротивления, напряжения и настойка приоткрывания. Ну не может меняться сопротивление обычного реостата от его перемещения в пространстве, даже если датчик неродной :))).
Если датчик расчитан на больший угловой ход заслонки - моя заслонка его элементарно недоворачивает до нужного сопротивления - хотя это конечно странно... нормальный ход заслонки везде 90 градусов минус копейки... ээх.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Схемки эмулятора нет, но это генератор импульсов, можно наверно просто коротенькими 12в импульсами пощёлкать - там соленоид у Вас вроде, а бывает шаговый двигатель, там сложнее - 4 управляющих импульса от компа.

Работоспособность ISCV вроде просто проверить - без него не будет хх на прогретом, он их регулирует. А осциллографом проверяется работоспособность компа - какие импульсы идут.

Обычно не в компе дело, а в неправильной регулировке, в зарастании грязью воздушных каналов и застревании клапана ISCV или незакрывание клапана EGR, тоже из-за грязи. Из-за этого обороты хх и дурят обычно. Чистят всё, настраивают хх по книжке и всё заработает как часы.
 

CKOT

Продвинутый новичок
10 Март 2008
49
2
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Escudo 3D 95г. V6 2.0 H20A/4AT
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

:(но, но клапан - шаговый. иначе бы я тут не задавал бы глупых вопросов. И кстати криастально чистый.
ХХ будут если их задрать винтом. собственно я и живу в таком полу задранном варианте.

Я просто опасаюсь что неисправной может быть проводка или еще хуже.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

В книжке у H20 клапан ISCV - соленоид с диодом. Разъём с двумя проводами. Шаговый электродвигатель у Вас EGR - много проводов в разъёме. Может перепутали их, или у Вас модификация H20?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

chizh

Местный
22 Сентябрь 2006
367
23
0
43
Saint-Petersburg
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport JLX 1.8 1997
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

icsv клапан - обычный соленойд.
в шаговом двигателе несколько обмоток - а тут всего 2 провода

клапан проверяется проверкой напряжения на выводах разъема. обычный вольтметр буде показывать напряжение от 0 до 12. по уму обычно кажет около 6. но величина непостоянна - скачет.

если не поднимается выше 0.12 в то пипец транзистору в мозгах.

у меня было так
если просто мерить фишку (без клапана) то нормальное напряжение (0-12в). как только подсоединяешь клапан напряжение падает до 0.12 и выше не поднимается. поменял резисторы и полвевой транзистор - теперь все работает.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

дарт

Продвинутый новичок
16 Май 2008
41
3
0
.Красногорск Московской обл.
Езжу на ...
Suzuki-Escudo/Helli Hansen,1993,G16,АКПП
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Так на пониженных оборотах все движки колбасятся. Обороты выставляются 800 винтом регулировки хх, рядом с дроссельной заслонкой.
Не все...Этому есть причина,-дроссельная заслонка....Я брал у знакомого на разборе подставить на время,-обороты выравнялись до идеально устойчивых,а свою сколько не промывал,все равно на холостых взбрыкивает.И говорят ничего не сделаешь,только менять,насколько я понял с визуального осмотра там еще и термодела замешаны,ну типа термостата какого то.Всю обвеску узла заслонки я оставлял свою(клапан хх и датчик заслонки)Правда у меня двигатель G16а.
 

дарт

Продвинутый новичок
16 Май 2008
41
3
0
.Красногорск Московской обл.
Езжу на ...
Suzuki-Escudo/Helli Hansen,1993,G16,АКПП
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Gorst, спасибо, хорошо расписал. Уже руки чешутся полазить )
Да и сервисы как-то странно реагируют на просьбу "почистить клапан ХХ": отвечают, "нет, мы этим не занимаемся, мы только форсунки чистим"...
Так что придется видимо самому делать, может прихвачу фотик, сделаю фотоотчет ;)


Нет! Именно прогревные, что и настораживает... Примерно так: Завелся на холодную - раз - обороты подскочили на 1100-1200 и через секунды 2 падают на 900. Но это еще ладно, педалью помогу если что. Но вот то, что глохнет на перекрестке на полу-нагретом - это уже напрягает...

Кстати, воздушный фильтр смотрел... вроде не особо грязный... Нормальный как будто...
Если прогревных оборотов (1800) нету,нужно еще смотреть датчик температуры возле термостата,я так думаю он компу инфу дает,какие тому по длительности импульсы на форсунки дать.На холодном длительность впрыска побольше-на прогретом поменьше.Вроде бы так.Я свой датчик (подставной в воздух подвешен) зажигалкой грел и наблюдал падение оборотов как на прогретом двигателе.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
I

integrad

Guest
Ответ: Пониженные обороты ХХ, или...??? ;(

Машинка защищена от сдёргиваний фишек - включаются аварийные программы управления. Проверить надо всё методично - основные параметры, датчики или уж заплатить сервису - мастера это сделают. Но и самому с книжкой и минимальными приборами вполне реально бывает разобраться. И очень полезно по-любому :).
у меня колбасила машина на всех режимах включая прогрев - накрылся клапан ХХ на Н20A. определил путем сдергивания фишек. т.е. что подключена-что отключена без разницы. поменял диод-транзистор, выставил 7,5В на диаг разъеме и норма пол-года проехал. внезапно опять на прогреве и ХХ начало колбасить, глохнуть когда газ сбрасываешь во время торможения. вольтметром проверил напругу на разъеме диагностическом - 12В ! выставил опять 7,5В и опять норма.

Добавлено через 4 минуты
Схемки эмулятора нет, но это генератор импульсов, можно наверно просто коротенькими 12в импульсами пощёлкать - там соленоид у Вас вроде, а бывает шаговый двигатель, там сложнее - 4 управляющих импульса от компа.

Работоспособность ISCV вроде просто проверить - без него не будет хх на прогретом, он их регулирует. А осциллографом проверяется работоспособность компа - какие импульсы идут.

Обычно не в компе дело, а в неправильной регулировке, в зарастании грязью воздушных каналов и застревании клапана ISCV или незакрывание клапана EGR, тоже из-за грязи. Из-за этого обороты хх и дурят обычно. Чистят всё, настраивают хх по книжке и всё заработает как часы.
будешь тыкать 12 В - осторожно, диод можно спалить. предварительно выясни как напруга приходит с компа, т.е. на какой+, а на какой - и затем по аналогии тыкай. если щелкает - значит нормальный, а ломаться там нечему, кроме самой катушки. Не прикладываются там такие силы, чтобы сломать.
 

sergikm23

Бывает здесь
11 Сентябрь 2009
76
1
0
Украина
Езжу на ...
Suzuki Vitara Cabrio 1.6, '95
Плавают обороты!!!

Здравствуйте! Вчера купил Suzuki Vitara Cabrio '95 года. Машинка супер. Только что привернуло мое внимание, что плавают обороты от 800 до 1100. Подскажите, знающие люди, в чем причина этого колебания?
Заранее благодарен за помощь!
 

TaLLHousE

Продвинутый новичок
15 Май 2009
38
2
0
47
Красноярск
Езжу на ...
Эскудо, 1990, G16A, ND01W, 5 door
Ответ: Плавают обороты!!!

Привет. Первым делом проверь уровень охлаждайки на холодную.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!