Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Теоретический вопрос.
Почему на всех пружинных мостовых машинах с 2мя продольными рычагами эти самые рычаги всегда к мосту крепятся снизу?
По-моему весьма привлекательно бы переделать крепление рычагов наверх моста и туда-же крепление амортов - что бы ниже оси колеса торчала только шишка дифа, а не как щас, когда рычаги торчат еще ниже.

Какие у такой переделки могут быть отрицательные моменты с точки зрения кинематики?
Или еще почему так нигде не делают?
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Теоретический вопрос.
Почему на всех пружинных мостовых машинах с 2мя поперечными рычагами эти самые рычаги всегда к мосту крепятся снизу?
По-моему весьма привлекательно бы переделать крепление рычагов наверх моста и туда-же крепление амортов - что бы ниже оси колеса торчала только шишка дифа, а не как щас, когда рычаги торчат еще ниже.

Какие у такой переделки могут быть отрицательные моменты с точки зрения кинематики?
Или еще почему так нигде не делают?
не берусь судить, но что то подсказывает про крутильность моста.
Точки приложения сил изменяться, и и новыми векторами сил его свернет не туда)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Теоретический вопрос.
Почему на всех пружинных мостовых машинах с 2мя поперечными рычагами эти самые рычаги всегда к мосту крепятся снизу?
По-моему весьма привлекательно бы переделать крепление рычагов наверх моста и туда-же крепление амортов - что бы ниже оси колеса торчала только шишка дифа, а не как щас, когда рычаги торчат еще ниже.

Какие у такой переделки могут быть отрицательные моменты с точки зрения кинематики?
Или еще почему так нигде не делают?
У нас достаточно народа у кого клюшки поверх мостов.
Вот тот белый джимник, который в ветке "покровский триал" обсуждали, как раз с клюшками поверх мостов.
Сделать можно, только все там очень плотно получается, поэтому сложно и желающих заниматься таким головняком мало ну или мало желающих оплачивать достойно такую тонкую работу :)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Согласен, это очень сильно проявляется в рессорной подвеске при spoa, но у нас ведь сайленты крепления моста довольно прилично друг от друга разнесены, а если для переноса рычагов как я говорю рычаги тоже делать кастомные, то можно например сайленты расположить на одной линии, проходящей через ось моста - тогда возможное скручивание будет еще меньше чем в стандарте?

Грин - а рычаги родные берут для этого?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Согласен, это очень сильно проявляется в рессорной подвеске при spoa, но у нас ведь сайленты крепления моста довольно прилично друг от друга разнесены, а если для переноса рычагов как я говорю рычаги тоже делать кастомные, то можно например сайленты расположить на одной линии, проходящей через ось моста - тогда возможное скручивание будет еще меньше чем в стандарте?

Грин - а рычаги родные берут для этого?
Обычно да. Но есть и исключения. Один мой знакомый вкатил мост на пыжика, так вот он спереди сделал 5-ти линковую подвеску (4ре продольных + панара) из толстенных таких прутков. Еще один самурайка катается с 4х линковой подвеской.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Угол работы кардана сильно меняется. Карданы штатные остаются, или меняются на 3х крестовинные или на шрусы?

по идее операция не сильно сложная, т.к. чашки пружин, похоже, не мешают. Хотя подводных камней я и не знаю.

На снимке немного видно
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

По-моему весьма привлекательно бы переделать крепление рычагов наверх моста и туда-же крепление амортов - что бы ниже оси колеса торчала только шишка дифа, а не как щас, когда рычаги торчат еще ниже.
У амортов я так понял вопрос с ходами (т.е. чем длиннее аморт тем лучше), на ЖипеРубиконе он по моему вообще чуть ли не до обода колеса достает своей нижней точкой. Ну это так, мои предположения.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Zook - почему должны появитсья проблемы с карданом то? Проблемы с карданом будут если морковка будет не туда торчать или если лифт очень большой будет, а тут то лифт не меняется (чашку пружины то не трогаем) и угол можно поставить какой надо. Проблема видимо рычаги сверху разместить..

Lavruhin - можно верхние крепления амортов перенести повыше в арку - пиндосы например практически всегда так и делают ).
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

больше всего , мешаeт как раз " шишка диффа "
"лыжами" мы режем грунт , и это не создаёт сопротивление.
больше мешают и создают сопротивление - уши крепления рычагов к раме.

у нас есть TLC с рессорами поверх мостов. это конечно высоко ! и круто ! но на трассе - больше 80 - страшно....
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Zook - почему должны появитсья проблемы с карданом то? Проблемы с карданом будут если морковка будет не туда торчать или если лифт очень большой будет, а тут то лифт не меняется (чашку пружины то не трогаем) и угол можно поставить какой надо. Проблема видимо рычаги сверху разместить..

Lavruhin - можно верхние крепления амортов перенести повыше в арку - пиндосы например практически всегда так и делают ).
Можно, но удобнее я так понимаю нижние ниже делать, возможно это как то с геометрией ходов подвески связано.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Zook - почему должны появитсья проблемы с карданом то? Проблемы с карданом будут если морковка будет не туда торчать или если лифт очень большой будет, а тут то лифт не меняется (чашку пружины то не трогаем) и угол можно поставить какой надо. Проблема видимо рычаги сверху разместить..

Lavruhin - можно верхние крепления амортов перенести повыше в арку - пиндосы например практически всегда так и делают ).
если пружины не менять, только клюшки на верх - они наверноев раму упутся. уж при ходе сжатия так точно.

Добавлено через 1 минуту
Можно, но удобнее я так понимаю нижние ниже делать, возможно это как то с геометрией ходов подвески связано.
на всех котлетах, вроде, нижнее крепление всверху моста, а верхнее, выше уровня "капота"
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
42
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

если пружины не менять, только клюшки на верх - они наверноев раму упутся. уж при ходе сжатия так точно.

Добавлено через 1 минуту

на всех котлетах, вроде, нижнее крепление всверху моста, а верхнее, выше уровня "капота"
Есть котлеты у которых передний (или задний не помню точно) вообще жестко к раме (пространственной) приварен. Но давай все таки: котлеты отдельно - мухи отдельно?:D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Рычаги снизу моста, ИМХО - хорошо, защита чулков, а они тоооненькие. Да и сопротивления в говнах рычаги особо не оказывают.
 

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Почему на всех пружинных мостовых машинах с 2мя поперечными рычагами эти самые рычаги всегда к мосту крепятся снизу?
Или еще почему так нигде не делают?
Так не делают видимо из кинематических особенностей работы подвески "гражданского" автомобиля. Что оставлят возможности для "фантазий". ;)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,548
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

А вот у этой машинки рычаги очень удачно расположены :thumbsup:
А что удачного? Рычаги так-же под мостом, просто у него шишка дифа гораздо больше и на ее фоне рычаги уже не так мешают.


Рычаги снизу моста, ИМХО - хорошо, защита чулков, а они тоооненькие. Да и сопротивления в говнах рычаги особо не оказывают.
Сопротивление особое-не особое, но оказывают, а защитить чулки можно с меньшим ущербом для просвета )


Прочитал всю тему. Автору видимо есть смысл исправить слово: "поперечными" на слово продольными.
Точно, признаю, загнался ;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Какие у такой переделки могут быть отрицательные моменты с точки зрения кинематики?
Или еще почему так нигде не делают?
Если расположить в нашей подвеске рычаги сверху, то это приведет к уменьшению хода сжатия.
 

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

А что удачного? Рычаги так-же под мостом, просто у него шишка дифа гораздо больше и на ее фоне рычаги уже не так мешают.

!
А удачно то, что задние концы рычагов(смотри внимательно!) размещены на кронштейнах, приваренных сбоку рамы, а не снизу, как на Джимке! "Шишка" корпуса редуктора переднего моста здесь совсем не причем. Поэтому, когда смотришь под Патриот с боку и не видно никаких рычагов из под брюха. Да и на бездорожье ими ни разу не цеплялся за грунт-снег. У меня, при покупке Джима, эти торчащие рычаги были главным сдерживающим моментом. Но, как и при покупке любого авто, вынужден был пойти на компромис.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Поэтому, когда смотришь под Патриот с боку и не видно никаких рычагов из под брюха. Да и на бездорожье ими ни разу не цеплялся за грунт-снег. У меня, при покупке Джима, эти торчащие рычаги были главным сдерживающим моментом. Но, как и при покупке любого авто, вынужден был пойти на компромисс.
Присоединюсь к вашему мнению и добавлю, что крепления рычагов к раме - это первое, что у меня про скреблось об высокий бордюр на жимни.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Это было еще одной причиной, почему я заказал и поставил пороги у Михаила(Sappfire). Просвету это не добавило, но лазать по бордюрам уже не хочется...., но когда надо, то хоть на пороги лучше опереться, чем на крепление рычагов.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Джимку с этими рычагами делали совсем не для грязей, потому думали не о просвете, а о компоновке плотной. Конечно тут есть что улучшить. Рычаги по уму не сверху моста, а позади должны крепиться (к заднему - спереди). А большую часть сайлент-блоков вовсе уволить следует. Оптимальная схема подвески - с тремя подвижными соединениями, по кинематике работает лучше, чем все эти Панары и А-образные рычаги.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Джимку с этими рычагами делали совсем не для грязей, потому думали не о просвете, а о компоновке плотной. Конечно тут есть что улучшить. Рычаги по уму не сверху моста, а позади должны крепиться (к заднему - спереди). А большую часть сайлент-блоков вовсе уволить следует. Оптимальная схема подвески - с тремя подвижными соединениями, по кинематике работает лучше, чем все эти Панары и А-образные рычаги.
мечтать не вредно :D
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

мечтать не вредно :D
Мечтать Вы можете сколько угодно, а я говорю о теормехе. Рычаги должны удерживать мост от вращения вокруг оси, поэтому сделаны по две точки крепления, разнесенных в разные стороны. Но мост должен перекашиваться при артикуляции. Поэтому крепления сделаны эластичными. Трудно придумать более маразматическое решение. И так делают многие фирмы. Почему не разделить функции между рычагами: один крепим жестко и он задает кастор, другой крепится шарнирно. Никаких противоречий нет. Кроме того, жестко закрепленный рычаг держит мост от бокового перемещения - тяга Панара больше не нужна. Остается три шарнира на две степени свободы. Было 8 сайлент-блоков и ограничение артикуляции.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Мечтать Вы можете сколько угодно, а я говорю о теормехе. Рычаги должны удерживать мост от вращения вокруг оси, поэтому сделаны по две точки крепления, разнесенных в разные стороны. Но мост должен перекашиваться при артикуляции. Поэтому крепления сделаны эластичными. Трудно придумать более маразматическое решение. И так делают многие фирмы. Почему не разделить функции между рычагами: один крепим жестко и он задает кастор, другой крепится шарнирно. Никаких противоречий нет. Кроме того, жестко закрепленный рычаг держит мост от бокового перемещения - тяга Панара больше не нужна. Остается три шарнира на две степени свободы. Было 8 сайлент-блоков и ограничение артикуляции.
А можно схему изобразить? А то никак не вкурю, что предлагается...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

+1 к Zook'у - неочень понятно про подвеску моста с 3мя шарнирами и без единого сайлента.
И маразматические сайленты используют не многие производители, а вообще все.
И они не только для артикуляции, они демпфируют удары. Например схему с 3-4мя продольными рычагами и тягой панара можно собрать без единого сайлента, на одних шаровых, и она будет прекрасно работать, но очень не долго (.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

"учите теOрмех" вам сказали .....
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Вот известный вариант без А-рычага (треугольного рычага), без тяги панара и всего двумя нижними продольными рычагами.
Но у такой схемы есть и недостатки, да и компактностью не блещет. Как такое вообще вперед размещать? (как и схемы с А-рычагом и тоже двумя нижними рычагами).

Как не крути, но два продольных рычага с двумя точками крепления к мосту на каждом + тяга панара - это отличный компромисс для передней подвески ведущего моста. Что и подтверждается опытом.
 

Вложения


Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!