Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
53
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

отнюдь. топливному элементу нужен свой бензобак:).

*сотрут же все....ой сотрут...и забанят*
Ну не бензобак, а балон с водородом...
 


dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

чтобы вернуться в русло моментов...
вот такую картинку нашел, про распределение моментов при жестком подключении:):
59614764.gif

гражданин А крутит палку рукой создавая момент 10нм (условно). граждане В и С мешают ему. сила действия равна силе противодействия. Гражданин В-халявит, и слабо держит палку, поэтому гражданину С приходится держать куда сильнее. очевидно что на участке ВА-палка слабо нагружена. момент 1Нм. а на участке АС-сильно. 9 Нм.
 

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
53
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

по картинке с руками - в данном случае ось - вращаться не будет, т. к. суммарный момент приложенный как по часовой стрелке равен моменту против часовой.
как только прикладываемый момент в одну сторону превысит момент протовоположный, палка начнет вращаться, причем угловая ее скорость с обоих сторон будет одинакова - "жесткая блокировка". нагруженность палки тут абсолютно не при чем.
Физика 9 класс
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Народ очень познавательная теория,где то даже полезная,НО раскажите даме и мне заодно практически процесс передвижения через канавы и насыпи с диагональным вывешиванием колес на SGVN в комплектации с ESP и без нее.Я на своей еще не пробывал.У меня версия с автоматом и без ESP. Предидущие машины были всевозможные версии НИВЫ,там я этим не заморачивался, ходы подвески у Нивы сумашедшии. Единственный раз вывесился при развороте на 3х метровой дороге в каком то садовом товариществе ,где канавы глубже чем ширина дороги , Проблема решилась подкладыванием под 1 из вывешенных колес 3х кирпичей и доски.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

по картинке с руками - в данном случае ось - вращаться не будет, т. к. суммарный момент приложенный как по часовой стрелке равен моменту против часовой.
как только прикладываемый момент в одну сторону превысит момент протовоположный, палка начнет вращаться, причем угловая ее скорость с обоих сторон будет одинакова - "жесткая блокировка". нагруженность палки тут абсолютно не при чем.
Физика 9 класс
совершенно верно. только врял ли 9. скорее 6-7класс:)
а нагруженость палки -это распределение моментов по этой палке. разве здесь видно распределение 50/50?:)
нет, 90/10. одна часть нагружена большим моментом. вторая малым. это аналогия жесткой оси с колесами (которая, еслм внимательно приглядеться нарисована ниже, под палкой:))
и существенное дополнение.
если палка (ось) находится в равновесии. то она может быть как неподвижной, так и вращаться равномерно. (тоже физика, самые начальные классы)
равномерно крутить палку руками врядли получится. а вот равномерное врашение оси при качении-это как раз нормальное состояние.
если же момент подводимый к палке превысит момент с которым эта палка сопротивляется вращению, то палка будет вращаться с ускорением. примо пропорциональным "лишнему моменту" и обратно пропорциональным ее моменту инерции.
тоже физика, и простейшая. второй зн ньютона для случая вращательного движения.:)
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

раскажите даме и мне заодно практически процесс передвижения через канавы и насыпи с диагональным вывешиванием колес на SGVN в комплектации с ESP и без нее.
Без ЕСП - проходить такие штуки ходом, что бы момент диагонали машина могла пройти по инерции. В противном случае - повиснешь. Ходы подвески реально коротки. Зимой ну очень полезно иметь лопату - подкопать под опорное колесо что бы уменьшить вывешивание. Полный привод - это конечно хорошо, но в данном случае - недостаточно.

С ЕСП возможно что будет проще - заблокирует вывешенное и сможет дать толчек на опорные колеса. Но у меня ЕСП нет - это все умозрительно.
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

С ЕСП возможно что будет проще - заблокирует вывешенное и сможет дать толчек на опорные колеса. Но у меня ЕСП нет - это все умозрительно.
Ну почему умозрительно, ЕСП действительно в меру своих способностей иммитирует блокировку межколесного диффа. У меня вроде работает, хотя я по диагонали конечно не вывешивал, проверял в более протстых условиях
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Поехали дальше в физику процесса. КУДА девалась сила (крутящий момент), который дает нам коленвал двигателя. Я жму тапку, обороты 3800, крутящий момент на валу 227 Н*м. В трансмиссии это превращается уже примерно в 1000 кг тягового усилия. Куда исчезла сила?
Скажу по простому, по колхозному.
Вся эта сила "выбежала" благодаря дифференциалам в буксующее колесо.
 

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

В общем пока совсем грязь ужасной не будет перед глазами, переключатель лучше не трогать.
:thumbsup:Я бы тоже за это проголосую сейчас
 

Гальча

Галочка на Витарочке
9 Ноябрь 2009
54
4
0
Спб
Езжу на ...
Гранд Витара, механика, 2,4, серая. Только из салона.
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Всем спасибо! Дарю цветы
Примерно для себя поняла, что к чему...
Осталось испытать на практике Джиппинг!
 




БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Интересно мы все таки пришли к консенсусу, что момент гулят по осям в режиме 4L Lock при неоднородных поверхностях иии все еще будет думать, что он всегда 50/50? :)
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Semco, у Вас тоже совсем ужсная грязь бывает?

Добавлено через 4 минуты
При неоднородных поверхностях момент в режиме Lock гуляет по колесам одной оси, при этом на обеих осях за счет блокировки он одинаковый. Если на машине есть межколесные блокировки (например у Гелика), то на всех 4 колесах будет одинаковый момент независимо от того в каких условиях находится колесо ибо там осуществляется жесткая связь всех 4 колес. Кто не верит - можете провести стендовые испытания.
 

Гальча

Галочка на Витарочке
9 Ноябрь 2009
54
4
0
Спб
Езжу на ...
Гранд Витара, механика, 2,4, серая. Только из салона.
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Еще вопрос: а если придется "побыть трактором" - вытащить кого-нибудь откуда-нибудь? Какой режим лучше? Или опять же зависит от того, на какой поверхности сама стою? На сколько я понимаю, ESP мне в этот момент не нужен (вернее ему плохо будет) и лучше включить "пониженную"? И движок можно крутить ДО красной зоны. Так? И на какой передаче (1 или 2) лучше это делать?
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Интересно мы все таки пришли к консенсусу, что момент гулят по осям в режиме 4L Lock при неоднородных поверхностях иии все еще будет думать, что он всегда 50/50? :)
по осям не гуляет, по колёсам одной оси гуляет ;)

Добавлено через 3 минуты
Еще вопрос: а если придется "побыть трактором" - вытащить кого-нибудь откуда-нибудь? Какой режим лучше? Или опять же зависит от того, на какой поверхности сама стою? На сколько я понимаю, ESP мне в этот момент не нужен (вернее ему плохо будет) и лучше включить "пониженную"? И движок можно крутить ДО красной зоны. Так? И на какой передаче (1 или 2) лучше это делать?
4LL, кнопку ЕСП, если она есть лучше вобще не трогать, в 4LL в ЕСП автоматически отключится то что должно отключиться! На 4LL Тянуть на первой, ездить по грязи на второй! А зачем движок крутить до красной зоны?
ПыСы
Для справки в состав ЕСП входят: ABS, EBD, ESP, TSC.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Гальча

Галочка на Витарочке
9 Ноябрь 2009
54
4
0
Спб
Езжу на ...
Гранд Витара, механика, 2,4, серая. Только из салона.



DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

На второй лучше по мылу и на дизеле. Там где глубоко и на бензиновом лучше на первой, обороты от 3,5 до 6 тыс.об.
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

DEN85, SN1 опять двадцать пять, ну прочтите хотя бы этот пост, а еще лучше всю тему с начала или хотя бы с этого поста.
З.Ы. ладно все люди грамотные - читать умеют, в принципе dimc все разжевал еще раз, за что ему большое спасибо, а кто как понял так пусть и останется
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Вы не путайте момент силы и крутящий момент двигателя. Момент силы действительно может быть на неподвижном колесе, а вот крутящий момент двигателя на неподвижном колесе приводит к выходу из строя карданов, ШРУСов и т.д.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

При неоднородных поверхностях момент в режиме Lock гуляет по колесам одной оси, при этом на обеих осях за счет блокировки он одинаковый. Если на машине есть межколесные блокировки (например у Гелика), то на всех 4 колесах будет одинаковый момент независимо от того в каких условиях находится колесо ибо там осуществляется жесткая связь всех 4 колес. Кто не верит - можете провести стендовые испытания.
все напрасно:)....

у витары НЕТ блокировок межколесных.
потому момент между колесами оси делится поровну.

у витары в режиме лок жестко блокируется межосевой дифференциал.
потому в режиме лок момент между осями распределяется как угодно. (хоть отрицательный на одном и положительный на другом).

у гелендвагена со всеми включанными блокировками момент может оказаться на одном единственном колесе (если остальные вывесить:))


Скажу по простому, по колхозному.
Вся эта сила "выбежала" благодаря дифференциалам в буксующее колесо.
проще. этой силы и не было.
те значения крутящего момента приведены по внешней характеристике. т.е. это ситуация когда педаль втоплена в пол, а двигатель вращается ровно на 3800.
если при одном буксующем колесе педаль в пол вдавить, то с какой стати обороты будут 3800?
3800 будет при слегка нажатом газе. это называется частичной характеристикой. там момент гораздо ниже. на нейтрали при любой частоте вращения полезный момент вообще равен нулю. его просто некуда приложить:).
двигатель производит ровно тот момент который способна взять трансмиссия.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Все, я в сути вопроса разобрался. dimc'у спасибо ;)
Момент на осях в режиме Lock строго пропорционален силе сцепления колес оси с дорожным покрытием. При полном отсутствии сцепления, скажем, на передней оси и наличия такового на задней, весь доступный Мкр уйдет в сторону задних колес за вычетом потерь в трансмиссии. И наоборот. При одинаковом сцеплении по осям будет примерно 50/50% (зависит только от развесовки авто. Для автомобилей с неравномерной развесовкой рекомендуется использование дифференциалов с увеличенным отношением передачи момента на более загруженную ось с целью реализации максимально возможного тягового усилия).
 





DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

dimc, вот из-за того, что нет межколесных блокировок, то свободный диф. распределяет момент между колесами по разному, а заблокированный межосевой делит поровну. Если хотите, то можем перейти от понятия момента к понятию мощности. На неподвижном колесе тоже есть мощность?
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

вот из-за того, что нет межколесных блокировок, то свободный диф. распределяет момент между колесами по разному,
нет.
а заблокированный межосевой делит поровну.
нет.
Если хотите, то можем перейти от понятия момента к понятию мощности.
нет.
На неподвижном колесе тоже есть мощность?
нет.
:)
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Объясните, почему на колесах будет один и тотже момент при свободном межколесном дифференциале? Очень интересно это услышать. И тогда объясните, пожалуйста, такое явление: на Ниве (трансмиссия аналогична СГВН) при засаживании колеса с одной стороны гребут, а с другой неподвижны. По Вашему получается, что неподвижные колеса и колеса висящие в воздухе имеют одинаковый КРУТЯЩИЙ момент и одинаковую мощность? Такая же ситуация будет если поднять одну сторону машины: колеса на поднятой стороне будут крутится, причем со скоростью в 2 раза больше, чем скорость (угловая конечно) кардана, а если машина имеет блокируемый межосивой диф, то она в этой ситуации поедет. Как прокомментируете?
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

ну в смысле низя в красную... только ДО
там электронный ограничитель стоит, если что сам скинет ))))))) просто загонять тахометр в красную зону незачем, самый высокий момент где-то на 4500.
 

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
53
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Момент на осях в режиме Lock строго пропорционален силе сцепления колес оси с дорожным покрытием. При полном отсутствии сцепления, скажем, на передней оси и наличия такового на задней, весь доступный Мкр уйдет в сторону задних колес за вычетом потерь в трансмиссии. И наоборот. При одинаковом сцеплении по осям будет примерно 50/50% (зависит только от развесовки авто. Для автомобилей с неравномерной развесовкой рекомендуется использование дифференциалов с увеличенным отношением передачи момента на более загруженную ось с целью реализации максимально возможного тягового усилия).
На мой взгляд. это не верно.
Двигатель через КП и раздатку крутит жесткую ось состоящую из двух жестких карданов. Угловая скорость одинаковая на обеих мостах. Момент создает двигатель. И он никак не завит от внешних условий. С вашей теорией можно сказать, что на коленвалу спереди, где крутится генератор, Гур и прочая навеска момент меньше, чем на маховике сцепления.
Вы путаете момент, создаваемый двигателем с возможностью его реализации.
Колесо будет скользить, если сила трения скольжения в пятне контакта будет создавать момент меньший, чем двигатель на этом колесе.
Вообще говоря, диференциалы необходимы для возможности "обгона" одного колеса другим. Перераспределение моментов - паразитный эффект. Борятся с этим возможными блокировками
 


dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Объясните, почему ...
выше все объяснил. еше раз повторять смысла не вижу. объясните мне почему вы не хотите прочитать то что выше написано?
По Вашему получается, что неподвижные колеса и колеса висящие в воздухе имеют одинаковый КРУТЯЩИЙ момент и одинаковую мощность?
это по вашему получается. выше речь шла ТОЛЬКО о моментах. или для вас это тождественные понятия?:)
крутящий момент-да, одинаковый при свободнм дифе. причем не только в этом случае а вообще всегда. в этом случае просто нулевой.:).
а вот мощность может быть разная. потому как мощность = произведение момента на угловую скорость. моменты равные, а угловые скорости могут и отличаться.

На мой взгляд. это не верно.
Двигатель через КП и раздатку крутит жесткую ось состоящую из двух жестких карданов. Угловая скорость одинаковая на обеих мостах. Момент создает двигатель. И он никак не завит от внешних условий. С вашей теорией можно сказать, что на коленвалу спереди, где крутится генератор, Гур и прочая навеска момент меньше, чем на маховике сцепления.
Вы путаете момент, создаваемый двигателем с возможностью его реализации.
все там верно. момент создает двигатель. но этот момент целиком и полностью зависит от возможности его реализовать. момент должен быть кудато приложен. это же как сила.
Колесо будет скользить, если сила трения скольжения в пятне контакта будет создавать момент меньший, чем двигатель на этом колесе.
совершенно верно. но если колесо скользит равномерно, без углового ускорения-то моменты равны. если дать газу побольше-естественно момент двигателя вырастет-эта прибавка пойдет на ускорение вращения колеса. (как аналог сила равнятся масса х ускорение). но этот процесс кратковременный, динамический. мы ж смотрим квазистатическую задачу. равномерное вращение. но в любом случае моменты на колесах одной оси со свободным дифференциалом равны. нажали резко на газ-одно колесо пошло в раскрутку-на втором колесе момента тоже добавилось.

Вообще говоря, диференциалы необходимы для возможности "обгона" одного колеса другим. Перераспределение моментов - паразитный эффект. Борятся с этим возможными блокировками
вообще говоря это вы сами придумали. потому как если вы возьмете учебник, то обнаружите что дифференциалы придумали для возможности передачи момента колесам вращающимся с разной скоростью. и моменты эти-равные (для симметричного дифа). что хорошо для устойчивости авто. но это равенство моментов как раз приводит к проблемам с реализацией тяги. потому как моменты эти определяются колесом с меньшим сцеплением. и если ставится задача реализации тяги на неоднородном покрытии или рельефе, то начинают бороться с этим возможными блокировками:)
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

При заблокированном центральном дифе(считай его нет), крутящий момент делится поровну между передним и задним карданами! А вот дальше межколёчные дифы решают по сколько от этой половинки раздавать на каждое колесо! ;)
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

При заблокированном центральном дифе(считай его нет), крутящий момент делится поровну между передним и задним карданами! А вот дальше межколёчные дифы решают по сколько от этой половинки раздавать на каждое колесо! ;)
На мой взляд это верно, а в какие моменты крутящий момент на каком колесе или векторы сил или еще что равны нулю или максимальны - это по моему все игра слов.
Как я вижу эту проблему - при разблокированном межосевом дифе в повороте скорости каждого колеса будут разными, в заблокированном состоянии в повороте скорость одного из задних колес будет совпадать со скоростью одного из передних, что приводит к повышенному износу резины (на сухом покрытии), к износу дифа, к недостаточной поворачиваемости и стремлении уйти в боковое скольжение.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

При заблокированном центральном дифе(считай его нет), крутящий момент делится поровну между передним и задним карданами! А вот дальше межколёчные дифы решают по сколько от этой половинки раздавать на каждое колесо!
ровно наоборот:).
ра-з ндцать выше написано почему. писать еще раз тоже самое бессмысленно. я пас:).

ну вообщем из 5ых отметившихся в дискуссии один Инженер смог перебороть природную лень и все-таки задуматься о сути процесса. За что ему большое человеческое спасибо:).
20%-это неплохой результат....наверное:)