Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL
Что такое момент мне понятно, я даже очень хорошо понимаю что ты пишешь и пытаешься доказать, но к практическому использованию это не имеет никакого отношения, ты рассматриваешь именно СУММЫ сил, только толку то от этого?
понятно?
предыдущий ход дисскусии говорит скорее об обратном
.
да и вот это, говорит о том что с пониманием по-прежнему проблемы:
Сила действующая в обе стороны одинаковая? Радиус одинаковый? Как тогда момент разный?
сила
разная. как может быть на льду и на асфальте сила одинаковая?
да, если обе оси на асфальте силы придлизительно равные (только если ехать по прямой)
, только ЗАЧЕМ НА АСФАЛЬТЕ ЛОК? его как раз включают там где силы НЕ равны. осознано или интуитивно, или просто на основе опыта, это уже другой разговор.
Как ты предлагаешь описывать функцию блокировки в инструкции и в СМИ чтобы это было понятно обычному обывателю? Чешу репу.
Может учебник физики за10-11 классы прикладывать :hilarious:
не, лучше написать откровенную глупость. "
момент делится строго поровну". пипл же хавает. пиплу понятно
. 50/50 это очевидно! (правда потом вспоминают, что и дифференциал тоже делит момент 50/50 (ну есть же некоторые , кто все ж читает книжки, а не интернет, а там именно так и написано), и сопоставление этих фактов ставит в тупик этих чуть более интересующихся юзеров
)
потому принцип простой: если писать, то писать правильно. или не писать вовсе. ни кто ж не заставляет. кстати в инструкции гранд витары НИ СЛОВА про равномерное распределение момента в локе НЕТ.
для
межколесного дифа по моему мнению, можно писать так:
свободный дифференциал делит момент поровну и позволяет вращаться колесам с разной скоростью.
величина момента ограничивается колесом с худшим сцеплением.
при пробуксовке одного колеса на втором будет столь же малый момент. это снижает проходимость.
для устранения этого эффекта используют блокировку дифференциала.
при блокировке дифференциала валы привода левого и правого колеса жестко связаны, что позволяет на каждом колесе иметь максимально для данного покрытия тягу.
использование жесткой блокировки на твердом покрытии вызывает излишние нагрузки на трансмиссию и ухудшает управляемость.
все. тот кто знает физику поймет о чем речь. тот кто хочет разобраться-возьмет учебник и разберется. тот кто не знает и ему это не интересно-просто пройдет мимо с незамутненными мозгами.
слово "момент" везде можно заменить на "тяга" (на колесах)" , "тяговое усилие" , для тех у кого отсутствует понимание этого термина.
а для юзеров в инструкции писать следующее:
для исключения пробуксовки блокируйте дифференциал.
в случае с
межосевым дифом, понятно что это не исключит пробуксовки (межколесные то свободные). потому пишем:
для СНИЖЕНИЯ вероятности пробуксовки и повышения проходимости блокируйте межосевой дифференциал.
и в обоих случаях ремарку:
использовать ТОЛЬКО для повышения проходимости.
использование блокировки ухудшает управляемость и вызывает повышенную нагрузку на элементы трансмиссии на сухих покрытиях .
В случае с блокировкой вообще странно применять то что ты пытаешься всем объяснить ))))) А дорогу приплетать не надо! Дорога это из раздела статики, а мы про динамику говорим и про устройство автомобиля, а не про физические процессы возникающие при движении в системе автомобиль-дорога! Ну и уж говорить что дорога создаёт момент как минимум не корректно!
мы говорим про статику, (или равномерное движение как аналог статики )
не надо динамику приплетать. боюсь что там все покажется еще сложнее и многограннее
. не стоит интегралы брать с таблицей умножения не ознакомившись.
а динамика от статики будет отличаться ТОЛЬКО включением инерционых моментов вращающихся деталей. желаете поговорить на эту тему?
момент создает двигатель, а воспринимает дорога (хотя бывает и наоборот и вообще без участия двигателя). и именно так, и никак иначе это только и можно рассматривать, как с позиции физики, так и с позиции теории и конструкции автомобиля.