Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

J.P.Speed

Наш человек
17 Декабрь 2006
181
21
18
Moscow
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

а
И если можно без спец лексики . Не понимаю я как устроен полный привод, и видимо никогда не пойму. где там чтоб блокируется...Рыдаю!
Понять и УВИДЕТЬ, как работает дифференциал - В ДВИЖУЩИХСЯ КАРТИНКАХ

;)

Кто не смотрел, смотреть обязательно.

:thumbsup:

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=K4JhruinbWc"]http://www.youtube.com/watch?v=K4JhruinbWc
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

ровно наоборот:).
ра-з ндцать выше написано почему. писать еще раз тоже самое бессмысленно. я пас:).

ну вообщем из 5ых отметившихся в дискуссии один Инженер смог перебороть природную лень и все-таки задуматься о сути процесса. За что ему большое человеческое спасибо:).
20%-это неплохой результат....наверное:)
не ну что ты все читайте и читайте, ну прочитали )))))) а теперь представь что нет там никакого центрального дифа )))))))) http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9585 одна шестерня на основном валу и вторая на дополнительном, шестерни одинаковые. И хде ему там делицца? В смысле моменту! ))))))))

Я понял в чем тут суть ))))))))))) Не надо рассматривать момент силы в системе автомобиль-дорога, а нужно рассматривать крутящий момент в системе автомобиль!!!!!!!!!!!!!!!! Не путайте людей))))))) при локе силы приложенные к обоим карданам равны? Радиусы(плечо силы) тоже равны? А момент случайно не
9bf78c292522f42f4e0f66afa0ac57d8.png
????????



Мы ж про это говорим?
torque_animation.gif


Теперь забыли про колёса и дорогу! Точнее подняли машину на подъемник отключили карданы от межколёсных дифов!!!!! И представили 2 разреза карданов!!!!!!!
:hilarious::hilarious::hilarious:
РАЗНЫЙ ТАМ МОМЕНТ?????????????
:hilarious::hilarious::hilarious:

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

не ну что ты все читайте и читайте, ну прочитали )))))) а теперь представь что нет там никакого центрального дифа )))))))) http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9585 одна шестерня на основном валу и вторая на дополнительном, шестерни одинаковые. И хде ему там делицца? В смысле моменту! ))))))))

Я понял в чем тут суть ))))))))))) Не надо рассматривать момент силы в системе автомобиль-дорога, а нужно рассматривать крутящий момент в системе автомобиль!!!!!!!!!!!!!!!! Не путайте людей))))))) при локе силы приложенные к обоим карданам равны? Радиусы(плечо силы) тоже равны? А момент случайно не
9bf78c292522f42f4e0f66afa0ac57d8.png
????????



Мы ж про это говорим?
torque_animation.gif


Теперь забыли про колёса и дорогу! Точнее подняли машину на подъемник отключили карданы от межколёсных дифов!!!!! И представили 2 разреза карданов!!!!!!!
:hilarious::hilarious::hilarious:
РАЗНЫЙ ТАМ МОМЕНТ?????????????
:hilarious::hilarious::hilarious:

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).
Полностью согласен!:thumbsup:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
54
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

вообще говоря это вы сами придумали. потому как если вы возьмете учебник, то обнаружите что дифференциалы придумали для возможности передачи момента колесам вращающимся с разной скоростью. и моменты эти-равные (для симметричного дифа). что хорошо для устойчивости авто. но это равенство моментов как раз приводит к проблемам с реализацией тяги. потому как моменты эти определяются колесом с меньшим сцеплением. и если ставится задача реализации тяги на неоднородном покрытии или рельефе, то начинают бороться с этим возможными блокировками:)

К сожалению это не я придумал Рыдаю!
Цитата с WIKI
Дифференциа́л — это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.

Цитата с http://simbat.simd.ru/differ/more.shtml
Идея дифференциала стара. Хотя его изобретение обычно приписывают де Диону (конец ХIХ века), фактически разработка механизма дифференциала, соответствующая современному его устройству, была предложена Леонардо да Винчи за четыре столетия до создания средств передвижения, которым необходим дифференциал.
Но, как это часто бывает в случае внедрения новых технологий, решая одни проблемы, дифференциал создает другие. Его основной недостаток состоит в следующем: дифференциал передает большую часть крутящего момента на то колесо, у которого в данный момент хуже сцепление с дорогой; если колесо полностью теряет сцепление, на него передается весь крутящий момент.
Это не имеет смысла. Если одно из колес пробуксовывает в грязи или находится в подвешенном состоянии, другое колесо не вращается вовсе, даже несмотря на то, что его сцепление с дорогой увеличено за счет перенесения на него массы всей машины


Момент на колесах - физическая величина, определяемая двигателем авто и передаточными соотношениями в трансмиссии, а не внешними условиями. Для его измерения придуманы различные стенды с беговыми барабанами.
Читать кни
PS А вы какие учебники читаете?
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Полностью согласен!:thumbsup:
даже не спрашиваю с чем:)
Не надо рассматривать момент силы в системе автомобиль-дорога, а нужно рассматривать крутящий момент в системе автомобиль!!!!!!!!!!!!!!!!
Теперь забыли про колёса и дорогу! Точнее подняли машину на подъемник отключили карданы от межколёсных дифов!!!!!
а к чему простите, этот самый момент будет приложен?:)

для тех кто хоть чтото из физики помнит, вот раскрашеная картинка дифа:):
диф.gif
двигатель крутит ведущую шестерню.
ведущая передает вращение на ведомую.
на ведомой установлен свободновращающийся сателлит.
сателлит (рыженькая ось) зацеплен одновременно с двумя полуосевыми шестернями.
сателлит давит своими зубьями на зубья полуосевых шестерен.
расстояние от его оси до каждой шестерни естественно равное. он же круглый:).
т.е. в равновесии он будет если силы Fлевое иFправое равны.
радиусы полуосевых шестерен Rлевое и Rправое тоже равны.
на каждой полуоси будет равный момент. Fлевое x Rлевое=Fправое х Rправое.

моменты эти естественно должны уравновешиваться моментом от силы сцепления правого и левого колеса с дорогой. если же момент на полуоси больше (чуть больше) силы сцепления-сателлит будет неуравновешен и начнется его вращение вокруг своей оси.
если мы захотим увеличить усилие от двигателя, толкающее сателлит-ничего не получится,
он просто проворачивается, вращая буксующую полуось.
но в каждый момент он передает такое же усилие и на небуксующую. опирается то он на две полуосевый шестерни.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

К сожалению это не я придумал Рыдаю!
Цитата с WIKI
да, за вас это сделал симбат:)
Момент на колесах - физическая величина, определяемая двигателем авто и передаточными соотношениями в трансмиссии, а не внешними условиями. Для его измерения придуманы различные стенды с беговыми барабанами.
а зачем вам беговой барабан? вывесите авто, разрешьте кардан и посмотрите, как сделал SN1:)
не получится? прально, беговой барабан и воспринимает момент от трансмисии. помажьте барабан маслом, или сделайте его ледяным - много вы намереете на нем момента?
А вы какие учебники читаете?
википедию ессно. где ж еще знания то черпнешь нынче:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
54
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

да, за вас это сделал симбат:)
До меня это сделал де Дион:)))

Что касается бегового барабана - то это часть измерительного инструмента, необходимая для передачи момента от колеса до измерительного прибора (динамометра), если вы его намажете салом то передачи момента с колеса на динамометр не будет, вы просто разорвали связь между объектом измерения и измерительным прибором.
Вы путаете момент на колесе - физ величину автомобиля с возможностью его реализации

Если хотите, вывесим автомобиль. Пусть это будет NSGV с постоянным полным приводом с дифференциальной связью междыу мостами и блокировкой межосевого дифф.
1. Установлен режим 4Н. Заводим двигатель и включам передачу. Что видим - вращаются все четыре колеса. Блокируем одно из колес пусть заднее, что видим ? второе завращалось быстрее - работает межколесный дифференциал. Блокируем второе заднее - завращалась быстрее передняя ось.
2. Переводим раздатку в положение 4HL , запускаем двигатель и включаем передачу - опять вращаются все колеса. Опять блокируем одно заднее, опять видим ускорение вращения второго заднего колеса. Блокируем второе заднее. Вопрос что будет? Ответ: скорее всего заглохнет, хотя можно попасть на ремонт раздатки.
Вывод: не надо издеваться над собственным автомобилем и рисковать своим здоровьем (может и руки оторвать)Ууууф блин

Ps а насчет учебника по теории движения автомобиля - то я действительно такого не знаю, все что видел это различного рода "комиксы", объясняющие работу того или иного агрегата.
 

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
54
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Т к насчет учебников не подсказали, пришлось искать информацию на безкрайних просторах интернета.
нашел вот такую статью http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_39.pdf
для тех кто будет читать - обратите внимания на формулы 17 и 18, описывающие перераспределение момента на колесах оси в зависимости от степени блокировки дифференциала
Жалко, что среди нас нет выпускников МАМИ - они давно бы поставили точку в этм разговоре.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Жалко, что среди нас нет выпускников МАМИ - они давно бы поставили точку в этм разговоре.
дадада...очень жаль:)))):hilarious:
это бы все разом изменило.

книжку?
а просто школьный учебник физики никак не подойдет?
можно и книжку.
http://www.uazbuka.ru/lib/axle/differential.djvu
диф_определение_1.jpg
можно и здесь:
http://cd.mashfak.by.ru/index4.htm
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

а к чему простите, этот самый момент будет приложен?:)
При заблокированном центре(=отсутствие центрального дифа) тот момент пополам 50\50 к карданам.
двигатель крутит ведущую шестерню.........................................................................................................................................на две полуосевый шестерни.
Только при условии вывешивания на одной из полуосей сила действия будет полностью компенсирована силой противодействия. Значит она будет равна "0" )))))))))))))))) и соответственно момент будет "0")))))))))))))

НУ А ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИФА В ЛОКЕ МОМЕНТ ВЫДАВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЕМ БУДЕТ ПО 50% РАЗДАВАТЬСЯ НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ОСИ!!!!!!!!!! ))))))))))
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).

Добавлено через 3 минуты
2. Переводим раздатку в положение 4HL , запускаем двигатель и включаем передачу - опять вращаются все колеса. Опять блокируем одно заднее, опять видим ускорение вращения второго заднего колеса. Блокируем второе заднее. Вопрос что будет? Ответ: скорее всего заглохнет, хотя можно попасть на ремонт раздатки.
Если б так, то я бы после каждой рыбалки раздатку ремонтировал :hilarious:;)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

При заблокированном центре(=отсутствие центрального дифа) тот момент пополам 50\50 к карданам
ты ж их обрезал?...значит к воздуху?:)

Только при условии вывешивания на одной из полуосей сила действия будет полностью компенсирована силой противодействия. Значит она будет равна "0" )))))))))))))))) и соответственно момент будет "0")))))))))))))
сила действия всегда равна силе противодействия. а при вывешивании-совершенно верно. НОЛЬ. причем на обеих полуосях:)

НУ А ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИФА В ЛОКЕ МОМЕНТ ВЫДАВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЕМ БУДЕТ ПО 50% РАЗДАВАТЬСЯ НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ОСИ!!!!!!!!!! ))))))))))
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).
для убедительности явно нехватает следующего:
смайликов мало, восклицательных знаков явно недостаточно, шрифт маленький, цветовая гамма неразнообразная.

как будет распределяться момент в локе зависит от того какое сцепление будет у осей. картинку уже приводил.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

как будет распределяться момент в локе зависит от того какое сцепление будет у осей. картинку уже приводил.
Ты сам то ездил когда нибудь по говнецу то? Так вот в локе на оба дифа ПОДАЁТСЯ одна и та же сила!!! общая скорость вращения колёс одной оси равна общей скорости вращения колёс другой оси! Какое бы сцепление у осей не было!
В каких точках будут разные моменты?
И относится ли это как нибудь к тому что из середины сила раздаётся поровну?
:D;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

это другое дело. нормальный шрифт!:) весомо...зримо!

подается ровным счетом столько сколько снимается колесами. а колеса снимают столько, сколько позволит им сцепление. со скоростью вращения это НИКАК НЕ СВЯЗАНО (наверно шрифт мелковатттт..который раз уже пишу....)

"из середины сила раздаётся поровну"
и куда она деется с той стороны где сцепления нет?:)
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

"из середины сила раздаётся поровну"
и куда она деется с той стороны где сцепления нет?:)
АГА, туда где сцепления нет в том числе. И крутит..... крутит.... крутит..... :D

А всеж "В каких точках будут разные моменты? "
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

момент что такое?
вращающее усилие. это не значит что детать, к которой приложен момент вращается. это значит что она нагружена.
если сильно нагружена-сломается:)

теперь смотри ситуацию:
диф в раздатке блокирован. считай что его нет. просто две жестко соединенные оси-вперед и назад.
допустим:
спереди колеса стоят на земле.
сзади вывешены (оба, на домкратах задок подняли).
машину уперли носом в стенку.

если ты в таком режиме попробуешь тронуться, чего будет?
передок потянет и ..или колеса в букс передние сорвет, или сцепление сожжет или сломает чтонить:) так?
что это значит: усилие из раздатки по переднему валу передается на передний мост. передний вал нагружен моментом.

а задний вал? какое усилие надо чтобы крутить вывешеную ось? пустяковое. рукой легко крутится. т.е. если задний вал сделать из алюминиевой трубки от раскладушки - будет он вывешеную ось крутить? без проблем. нагружен то он небольшим моментом, и спокойно эту нагрузку выдержит. задняя ось будет крутиться синхронно с передней.

спереди БОЛЬШОЙ момент, сзади маленький.

меняем диспозицию.
поднимаем перед, опускаем на грунт зад.
вал привода заднего моста оставляем алюминиевым:)

пробуем тронуться...
штатный передний вал без проблем прокрутит вывешеные колеса.
а задний? его закрутит как веревку и порвет. потому что момент великоват для хилого вала.
:thumbsup:?
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 2 человек

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

момент что такое?
вращающее усилие.
torque_animation.gif


это не значит что детать, к которой приложен момент вращается. это значит что она нагружена.
если сильно нагружена-сломается:)

теперь смотри ситуацию:
диф в раздатке блокирован. считай что его нет. просто две жестко соединенные оси-вперед и назад.
допустим:
спереди колеса стоят на земле.
сзади вывешены (оба, на домкратах задок подняли).
машину уперли носом в стенку.

если ты в таком режиме попробуешь тронуться, чего будет?
передок потянет и ..или колеса в букс передние сорвет, или сцепление сожжет или сломает чтонить:) так?
что это значит: усилие из раздатки по переднему валу передается на передний мост. передний вал нагружен моментом.

а задний вал? какое усилие надо чтобы крутить вывешеную ось? пустяковое. рукой легко крутится. т.е. если задний вал сделать из алюминиевой трубки от раскладушки - будет он вывешеную ось крутить? без проблем. нагружен то он небольшим моментом, и спокойно эту нагрузку выдержит. задняя ось будет крутиться синхронно с передней.

спереди БОЛЬШОЙ момент, сзади маленький.

меняем диспозицию.
поднимаем перед, опускаем на грунт зад.
вал привода заднего моста оставляем алюминиевым:)

пробуем тронуться...
штатный передний вал без проблем прокрутит вывешеные колеса.
а задний? его закрутит как веревку и порвет. потому что момент великоват для хилого вала.
:thumbsup:?
Все что ты говоришь пральна! Но с точки зрения автомобилеруления"Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м)."

А двигатель может предоставить в локе ровно по 50%, т.е. сама суть что обе оси в локе при любом раскладе будут крутицца, а предоставленный двигателем осям момент будет одинаковым :D :thumbsup:
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

ты ведь в школе учился? учился...образование у нас всеобщее.
ну так задумайся чуток, а не пости ролики с википедии.
с точки зрения авто физика та же самая.
я ж написал выше с примером:
почему в одном случае 50% момента (по твоим словам) ничего не сделали с хиленьким валом,
а в другом эти же 50 процентов свернули его в бараний рог?
да потому что нет этих 50 процентов.
в первом случае назад шло практически 0%.
а вот во втором наоборот-100%. потому и порвало вал.

момент, как и сила не существует сам по себе.
он, как и сила, должен быть к чемуто приложен.

двигатель прикладывает момент к валу. вал прикладывает момент к колесу. колесо толкает землю.
сила с которой колесо толкает землю умноженная на радиус колеса и есть это самый момент. все как и необходимо: сила х плечо.
дал газу побольше-колесо буксует. момент на валу - большой.

если же колесо не касается земли, то силу естественно к воздуху не приложишь.
газу нажал чутьчуть-колесо крутится с той же скоростью. момент на валу крошечный.

естественно больше чем двигатель дает момент быть не может(с учетом умножения в трансмиссии коенчно). ( в установившемся режиме)

но и больше чем способна создать сила трения колеса о дорогу он тоже быть не может. просто колесо будет пробуксовывать, не позволяя увеличить момент.

это настолько банально, что вообще не понятно ЧТО здесь может быть непонятно:).

вообщем я пас. считай как хочешь. это ни на что не влияет.:)
"незнание законов физики не избавляет от необходимости им подчиняться.
но и знание таковых не дает возможности ими пренебрегать." (с)
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

тема спора конечно не та... но изрядно затянулась.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
54
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

;) Давайте все таки разберемся!

Начнем с фундаментальных понятий.

1. Под воздействием силы тело может либо деформироваться либо ускоряться.

2. Твердым называтся тело, деформацией которого можно пренебречь.
далее будем рассматривать динамику твердого тела ( без всяких резиновых осей)

3. Теперь про вращение
Строго говоря, пользоваться законами Ньютона не совсем корректно, т. к. в них говориться про прямолинейное движение, но аналогия полная! Масса - момент инерции, сила - момент силы, скорость - угловая скорость, ускорение - угловое ускорение.

4. Если к телу приложить момент, то тело начнет вращаться с угловым ускорением, убираем момент - вращается с постоянной угловой скоростью ( так можно раскрутить спутник в космосе)

5. В физике определяется момент относительно оси вращения твердого тела. Предположим, что у нас есть цилиндр диаметром R и длинной L. В каком месте цилиндра по длине надо приложить силу перпендикулярно радиусу, чтобы раскрутить цилиндр? В любом! от 0 до L.

6. Вернемся к автомобилю. При блокировке дифференциала (чтобы было проще - межколесного) мы получаем жесткую ось с двумя колесами - которую можно рассматривать с определенными допущениями ( на шины, например) как тот же цилиндр из п.5 или как ось под жд вагоном, т.е. без разницы в каком месте прикладывать к этому телу момент, главное чтобы он был отноительно оси вращения.
Это касается как разгоняющего момента, как и тормозного.

7. У нас нет межколесного дифференциала, поэтому проведем другой опыт, вывешивает одну ось и ставим кузов на тележку, скажем сзади , блокируем дифференциал в раздатке и включаем нейтраль в КПП. Залезаем под машину и пытаемся, вращая кардан, сдвинуть машину. Вопрос какой кардан надо вращать, чтобы сдвинуть машину? Любой! Причем момент окажется одинаковым, т.к. блокировка в раздатке => 2 кардана = одной оси. Условия теже, какой кардан нужно вращать?;)

PS 2 SN1
Круто вы однако на рыбалку ездите, что каждуй раз лом в колесо ловите, причем в оба на одной оси :D:D
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



sevigo

Продвинутый новичок
2 Ноябрь 2009
29
12
3
54
Подмосковье
Езжу на ...
М6
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

;) Давайте все таки разберемся!
а в чем собственно вопрос?

ремарка к "физике":
все верно, но чуть шире:
наш случай это как раз 1. Под воздействием силы тело может либо деформироваться либо ускоряться.[/I

т.е. тело (карданы связанные воедино блокировкой в данном случае) могут покоится, могут равномерно вращаться если сумма моментов на них действующая равна нулю. не момент равен нулю (это нас не интересует), а СУММА.
моменты от раздатки и от колес уравновешивают друг друга. и закручивают кардан (в соотв. с п1):)

Условия теже, какой кардан нужно вращать?
вращать можно любой. а вот нагружен будет тот участок который находится между точками приложения момента. в нашем случае от раздатки, до оси, имеющей сцепление с дорогой. если обе оси имеют возможность реализовать тягу, то в пределе момент распределится пропорционально силам трения колес о дорогу.

картинку , пояснящую это приводил выше:
59614764.gif


п.с. если вы хотете пренебречь деформацией - это ничего не меняет. мы говорим о пределе по сцеплению-т.е. колеса буксуют, и деформативность валов уже не играет роли. (она в любом случае малозначительно, потому как нивелируется гораздо меньшей крутильной жесткостью резины колес)
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Вопрос к dimc.
1. Машина стоит передними колесами на льду, задними на асфальте. Межосевой дифференциал разблокирован. Трогаемся - передние колеса проскальзывают, задние стоят на месте.
2. Ситуация та же, диф. заблокирован. Начинаем трогаться - передние колеса проскальзывают, задние тянут машину.
Как Вы это объясните? По Вашему, во втором случае момент на передней и задней осях разный?
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

т.е. тело (карданы связанные воедино блокировкой в данном случае) могут покоится, могут равномерно вращаться если сумма моментов на них действующая равна нулю. не момент равен нулю (это нас не интересует), а СУММА.
Вот тут твоя ошибка! 2 кардана при блокировке нужно рассматривать как одно тело!!!!! :thumbsup:;) А на одном теле не может быть разного момента!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Вопрос к dimc.
1. Машина стоит передними колесами на льду, задними на асфальте. Межосевой дифференциал разблокирован. Трогаемся - передние колеса проскальзывают, задние стоят на месте.
2. Ситуация та же, диф. заблокирован. Начинаем трогаться - передние колеса проскальзывают, задние тянут машину.
Как Вы это объясните? По Вашему, во втором случае момент на передней и задней осях разный?
1. момент на передних колесах определяется силами сцепления со льдом. он невелик.
потому они буксуют. межосевой дифференциал позволяет вращаться колесам с разными скоростями.
момент на задних колесах равен моменту на передних (это свойство симметричного дифференциала). но сцепление там велико, и такой момент не способен их провернуть. суммарная тяга спереди и сзади недостаточна для движения. авто стоит.

2.да, момент на передней и задней оси разный.
момент спереди так же как и в п.1 определяется силами сцепления. они естественно те же.
потому момент передаваемый на переднюю ось точно такой же как в пункте1.
весь остальной момент пойдет на заднюю ось. суммарная тяга достаточна для движения. авто поедет.

2 кардана при блокировке нужно рассматривать как одно тело!!!!! А на одном теле не может быть разного момента!
именно так и рассматриваю.
"т.е. тело (карданы связанные воедино блокировкой в данном случае)"...
момент постоянный только от одной точки приложения момента до другой. чтобы это понять даже сопромат изучать не надо:). достаточно даже не физики, а здравого смысла.
другое дело если ты не знаешь что вообще означает термин момент... может в этом проблема?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Да, в институте, видимо, только Вы учились, а мы так, "погулять вышли".
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Да, в институте, видимо, только Вы учились, а мы так, "погулять вышли".
ну в школе то всяко должны были учиться...
перефразируя вашего персонажа "уровень знаний зависит не от наличия диплома, а от желания эти знания получить...".
выше в ветке более чем достаточно написано для понимания этой ситуации.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

именно так и рассматриваю.
"т.е. тело (карданы связанные воедино блокировкой в данном случае)"...
момент постоянный только от одной точки приложения момента до другой. чтобы это понять даже сопромат изучать не надо:). достаточно даже не физики, а здравого смысла.
другое дело если ты не знаешь что вообще означает термин момент... может в этом проблема?
Что такое момент мне понятно, я даже очень хорошо понимаю что ты пишешь и пытаешься доказать, но к практическому использованию это не имеет никакого отношения, ты рассматриваешь именно СУММЫ сил, только толку то от этого? Чешу репу. Как ты предлагаешь описывать функцию блокировки в инструкции и в СМИ чтобы это было понятно обычному обывателю? Чешу репу. ;) Может учебник физики за10-11 классы прикладывать :hilarious:
В случае с блокировкой вообще странно применять то что ты пытаешься всем объяснить ))))) Сила действующая в обе стороны одинаковая? Радиус одинаковый? Как тогда момент разный? А дорогу приплетать не надо! Дорога это из раздела статики, а мы про динамику говорим и про устройство автомобиля, а не про физические процессы возникающие при движении в системе автомобиль-дорога! Ну и уж говорить что дорога создаёт момент как минимум не корректно! ;) Вот тут можно посмотреть разделы физики если что http://ru.wikipedia.org/wiki/Физика...BB.D1.8B_.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B8
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Что такое момент мне понятно, я даже очень хорошо понимаю что ты пишешь и пытаешься доказать, но к практическому использованию это не имеет никакого отношения, ты рассматриваешь именно СУММЫ сил, только толку то от этого?
понятно?:) предыдущий ход дисскусии говорит скорее об обратном:).
да и вот это, говорит о том что с пониманием по-прежнему проблемы:
Сила действующая в обе стороны одинаковая? Радиус одинаковый? Как тогда момент разный?
сила разная. как может быть на льду и на асфальте сила одинаковая?
да, если обе оси на асфальте силы придлизительно равные (только если ехать по прямой)
, только ЗАЧЕМ НА АСФАЛЬТЕ ЛОК? его как раз включают там где силы НЕ равны. осознано или интуитивно, или просто на основе опыта, это уже другой разговор.

Как ты предлагаешь описывать функцию блокировки в инструкции и в СМИ чтобы это было понятно обычному обывателю? Чешу репу. ;) Может учебник физики за10-11 классы прикладывать :hilarious:
не, лучше написать откровенную глупость. "момент делится строго поровну". пипл же хавает. пиплу понятно:). 50/50 это очевидно! (правда потом вспоминают, что и дифференциал тоже делит момент 50/50 (ну есть же некоторые , кто все ж читает книжки, а не интернет, а там именно так и написано), и сопоставление этих фактов ставит в тупик этих чуть более интересующихся юзеров:))

потому принцип простой: если писать, то писать правильно. или не писать вовсе. ни кто ж не заставляет. кстати в инструкции гранд витары НИ СЛОВА про равномерное распределение момента в локе НЕТ.


для межколесного дифа по моему мнению, можно писать так:
свободный дифференциал делит момент поровну и позволяет вращаться колесам с разной скоростью.
величина момента ограничивается колесом с худшим сцеплением.
при пробуксовке одного колеса на втором будет столь же малый момент. это снижает проходимость.
для устранения этого эффекта используют блокировку дифференциала.
при блокировке дифференциала валы привода левого и правого колеса жестко связаны, что позволяет на каждом колесе иметь максимально для данного покрытия тягу.
использование жесткой блокировки на твердом покрытии вызывает излишние нагрузки на трансмиссию и ухудшает управляемость.

все. тот кто знает физику поймет о чем речь. тот кто хочет разобраться-возьмет учебник и разберется. тот кто не знает и ему это не интересно-просто пройдет мимо с незамутненными мозгами.
слово "момент" везде можно заменить на "тяга" (на колесах)" , "тяговое усилие" , для тех у кого отсутствует понимание этого термина.

а для юзеров в инструкции писать следующее:
для исключения пробуксовки блокируйте дифференциал.

в случае с межосевым дифом, понятно что это не исключит пробуксовки (межколесные то свободные). потому пишем:
для СНИЖЕНИЯ вероятности пробуксовки и повышения проходимости блокируйте межосевой дифференциал.

и в обоих случаях ремарку:
использовать ТОЛЬКО для повышения проходимости.
использование блокировки ухудшает управляемость и вызывает повышенную нагрузку на элементы трансмиссии на сухих покрытиях .



В случае с блокировкой вообще странно применять то что ты пытаешься всем объяснить ))))) А дорогу приплетать не надо! Дорога это из раздела статики, а мы про динамику говорим и про устройство автомобиля, а не про физические процессы возникающие при движении в системе автомобиль-дорога! Ну и уж говорить что дорога создаёт момент как минимум не корректно!
мы говорим про статику, (или равномерное движение как аналог статики )
не надо динамику приплетать. боюсь что там все покажется еще сложнее и многограннее:). не стоит интегралы брать с таблицей умножения не ознакомившись.
а динамика от статики будет отличаться ТОЛЬКО включением инерционых моментов вращающихся деталей. желаете поговорить на эту тему?:)

момент создает двигатель, а воспринимает дорога (хотя бывает и наоборот и вообще без участия двигателя). и именно так, и никак иначе это только и можно рассматривать, как с позиции физики, так и с позиции теории и конструкции автомобиля.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

фермер

Редкий гость
27 Февраль 2009
11
1
0
46
Донецк
Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Ребят, доброго времени суток, возник вопрос, включил положение 4HL и сразу завоняло как то гарью или как где то резина плавится или же похожий запах как горит сцепление- как выключаю, все пропадает, кто сталкивался с подобным, и что это может быть???? До этого режимами блокировки вообще не пользовался, а погода подсказала, что пора.
Спасибо.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!