ИМХО, дело тут не в смазке. Многие писали, что машин прекрасно заводилась при более низких температурах, а при более высоких - отказывалась. Смазка (особенно, если учесть, что ее там не так уж много) не может подклинивать (мешать вращению). Если б она подклинивала - лампочки б на приборной панели (и не только) все притухали! Стартер (в отличии от его бендикса
) прямо-пропорционально зависит от емкости (пускового тока) АКБ и соединен с ним, в большинстве случаев, напрямую от АКБ. И когда он подклинивает - лампочки все будут гаснуть, т.к. вся напруга будет уходить на него.
При включении стартера ток поступает в обмотку соленоида пускового реле, далее течет по цепи с последовательно включенными в нее втягивающей обмоткой рычага включения (чтобы потом вернуть обратно выкинутый вперед рычажок) и электродвигателем стартера. Если зубья шестерни бендикса оптимально войдут во впадины между зубьями венца маховика, контактный мостик пускового реле замыкает контакты и на электродвигатель стартера начинает поступать полное напряжение.
Вот и получается, что до поступления полного напряжения дело не доходит. И дело тут:
1. в неоптимальном соединении маховика и шестерни бендикса, но производители предусмотрели и такой вариант - рычаг включения сжимает буферную пружину на бендиксе, контакты реле замыкаются и электродвигатель проворачивает шестерню бендикса до тех пор, пока ее зубья не войдут в зацепление с зубьями маховика и буферная пружина не сместит шестерню и обгонную муфту бендикса вперед. Происходит это все настолько быстро, что мы этого не замечаем. Маловероятно, конечно, но вдруг эта схема не работает?
2. неудачное сочленение обгонной муфты бендикса и шлицов, по которым тот бегает, т.к. они спиральные, из-за чего не происходит соединение в контактном мостике. Это ж наскока надо несоблюдать технологию производства или использовать неправильную оснастку чтобы так получилось?! неверю
3. в глюках контактного мостика (щеточные пружинки, например, хиленькие или подклинивают). Это, ИМХО, наиболее вероятная причина ваших бед, особенно если учесть, что виновник в подобных глюках именно он, правда у старых стартеров с изношенным щеточным узлом.
Сорри что так длинно, но как то так.