Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)
Давайте рассмотрим передний привод с АКПП, при любом сбросе газа машина по любому гололеду будет идти прямо, при условии движения по прямой, если сброс происходит резко, как в случае быстрого перехода на низжую передачу (вручную или кик дауном) возможна пробуксовка колес, но за счет клевания носом нагрузка у нас на передок и соответственно юза не будет, есть вероятность заноса, но как мы знаем в любом случае на переднеприводном авто, что бы выйти из заноса надо дать тягу (поддать газа) что бы колеса вошли в зацеп с дорогой. Нам не надо выкручивать руля и выравнивать авто, достаточно что бы колеса смотрели туда куда нам нужно. С АКПП все проще чем на ручке, у нас нет паузы, колеса всегда находятся в зацеплении с мотором получая крутящий момент, мы не можем заглохнуть, поэтому попытка уйти в занос сводится к минимуму.
В случае с Джимни, ситуация сложнее, задний привод может уйти в занос при любой попытке переключения как на высшие так и на низжие передачи, но опять же с АКПП, т.к. колеса постоянно под тягой эта вероятность снижается, при резком переходе на низжую передачу кик дауном возможен занос, но понимая свои действия это прогнозируемо и водитель уже в подсознании готов к этому.
Вы ведь уже оценили покрытие, видите где наледь, а где сухо или снег, пересекая например заснеженую полосу при обгоне, вы ведь реально должны представлять, что то колесо которое пойдет по снегу может буксануть и вас вынесет, но в то же время вы к этому готовы и понимаете куда мотанет.
Сумбурно немного, но как умею.