Важные советы по вождению зимой (и не только)

svg

Наш человек
15 Март 2007
131
13
18
Самара
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Рокфаер 100% прав.
Действительно вы попробуйте, по льду покатайтесь, на озеро, речку скатайтесь, пока снега не так много.
Смешной совет. Я езжу не по речкам и озерам, а по дорогам общего пользования. На этих дорогах кроме меня есть другие участники дорожного движения, которые зачастую не предсказуемы. Также на дорогах постоянно меняются участки с разным коэффициентом трения. На озере я могу представить свою траекторию заранее и вовремя корректировать. Там относительно все однородно. Не встречал я озер со вставками асфальта. так что Дрифт - это не то.
Я говорил про постоянно меняющийся снос авто. У меня сначала был снос передней оси (т.е. джимник как бы с сопротивлением переваливал направо через рельс и одновременно как бы скользил вперед вдоль рельс), потом начался одновременный снос задней оси и я уже не двигалсявправо, а скользил боком вдоль рельс, а нос был к правому бордюру. Потом заднее, видимо, попало на рельсы и меня крутануло несколько раз, т.е случился преимущественный снос задней оси. Не будь рельс, ничего бы не случилось, потому что с отдельным заносом можно справиться, а вот когда разные типы чередуются и комбинируются, да еще и в короткий промежуток времени, то это и есть перелесть парт-тайма. На озере вы это не смоделируете.
 


volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Смешной совет.
.......
На озере вы это не смоделируете.
Согласитесь что это все же лучше, чем ничего;)
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Не будь рельс, ничего бы не случилось, потому что с отдельным заносом можно справиться, а вот когда разные типы чередуются и комбинируются, да еще и в короткий промежуток времени, то это и есть перелесть парт-тайма. На озере вы это не смоделируете.
Да ладно, на озере вы моделируете не поверхность дороги а обучаете свой мозжечок ускорениям вращения и контрмерам, какая разница чем вызвано это ускорение?


или расскажите чем асфальт отличается от льда? на мой взгляд ничем, приходилось несколько раз веером в повороте рисовать и на асфальте, и боком из за выступающих рельс тоже ездил.

А вообще на асфальте поведение машины точно такое же, как на льду.
http://www.youtube.com/watch?v=6W1bSKw0SkE

в Самаре нет снежно-ледяных площадок?

Добавлено через 2 минуты
а вот когда разные типы чередуются и комбинируются, да еще и в короткий промежуток времени, то это и есть перелесть парт-тайма. На озере вы это не смоделируете.
а причем здесь part-time?
 

svg

Наш человек
15 Март 2007
131
13
18
Самара
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Я не против тренировки. Сам первые месяцы постоянно выезжал на площадку. Я просто хочу предостеречь, что тех навыков недостаточно. Я бы не решился на обгон самосвала, если бы не был таким самоуверенным после дрифта.

Парт-тайм здесь притом, что при маневрировании на скорости больше склонен создавать опасные ситуации со сносом той или иной оси, а то и комбинированный, справиться с которым общей рекомендации не существует. Разговор же зашел про то, как полный привод "делает пузотерок" в городе. Так вот это опасное заблуждение для владельцев нашего авто. Тронуться в горку, увереннее разогнаться по прямой - да. А вот маневры и повороты, на достаточно большой скорости, да еще и в городе (а как еще в городе, не увеличивая скорость, "сделать пузотерок"?)- это очень опасно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Никакой работы газом на выходе из заноса. Забудьте про это! На полном и тем более заднем при заносе к этой педали не прикасаются.
Работа газом применительна к переднему приводу и только к нему.
С газом вы можете пройти поворот на полном (до определённого момента естественно), но надо учитывать, что радиус у Part Time получится больше чем планируете.

Если честно я не понял, почему на полном проще выйти с заноса? Физика процесса?

Part Time при том, что: Почему у меня кореша на Эскудике закрутило? Неровность скорее всего какая-то попалась и распределение на осях получилось неправильным. По одной стороне колёса проскользнули, а по второй вгрызлись, руль под углом и получилась танкетка. Там не было больших скоростей!
У Full Time это нивелировалось бы межосевым дифом.

Ну и +1 к последнему сообщению svg
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Если честно я не понял, почему на полном проще выйти с заноса? Физика процесса?

Part Time при том, что: Почему у меня кореша на Эскудике закрутило? Неровность скорее всего какая-то попалась и распределение на осях получилось неправильным. По одной стороне колёса проскользнули, а по второй вгрызлись, руль под углом и получилась танкетка. Там не было больших скоростей!
У Full Time это нивелировалось бы межосевым дифом.

Ну и +1 к последнему сообщению svg
Физика процесса такая что машину на полном приводе как будто одергивает ESP - не так фигурально и не так явно, но машина просто гораздо менее охотно уходит в занос и гораздо более охотно становится обратно на прямую. Наверное как раз из за той причины что передняя и задняя ось крутятся с одинаковой скоростью и без сопротивления могут делать это только по прямой) Машину как будто постоянно одергивает.

Кореша на эскудике могло закрутить на любом приводе, хоть на переднем, просто не надо воображать себя трамваем а раз обгоняешь через перемет на скользьком будь готов что машину поведет и не дави на газ изо всех сил.

Artrom - попробуй сам сорвать джимник в занос на полном приводе. и расскажи сравнения..
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Кореша на эскудике могло закрутить на любом приводе, хоть на переднем, просто не надо воображать себя трамваем а раз обгоняешь через перемет на скользьком будь готов что машину поведет и не дави на газ изо всех сил.

Artrom - попробуй сам сорвать джимник в занос на полном приводе. и расскажи сравнения..
Да нет, с корешем не всё так просто, на заднем это был бы занос, а не разворот на месте. На переднем надо очень постараться в таких условиях. Там меня если что-то смущало, передачу ниже, тапка в пол и перед идёт как по рельсам. Зад может мотылять, но деваться ему некуда, надо за передом поспевать.
На полном на нактанной неровной грунтовке (тундра) меня кстати разворачивало на 90град, но там действительно неровная дорога была и разворот получался резким,тоесть рулёжка уже не работала, а потом вылет в снег и стояние на двух колёсах. Товарищ ко мне на коленки полез. Сцыкотоно было. Реально думал, что лягу, видно сообразительный товрищ и спас :D И так три раза...
По физике, не подтормаживаемые двигателем передние колёса всё таки предпочтительнее при выходе из заноса.
Действительно было бы неплохо выскочить на какую-нибудь площадку и поугорать, а то тоска какая-то...
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Действительно было бы неплохо выскочить на какую-нибудь площадку и поугорать, а то тоска какая-то...
Заказываем снег на понедельник? )))
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)

svg

Наш человек
15 Март 2007
131
13
18
Самара
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Кстати, раз уж тема про зимнее вождение в городе. Кто какие приемы использует?

Я:
- в городе езжу в режиме "3" на АКПП, на скоростях выше 40 (т.е. в начале рискованного диапазона) отпускание педали газа работает как тормоз - торможение двигателем. Только за задницей следите, потому что стоп-сигналы не предупреждают о начале торможения сзади едущих;
- на спусках включаю "2" режим также для торможения движком;
- в поворотах часто еду не по дуге, а разбиваю траекторию на небольшие прямолинейные участки. Выглядит это как периодическое равномерное качение рулем в секторе 45 градусов. В результате у вас на дуге есть несколько точек стабилизации и вероятность потерять гораздо ниже (все неизбежные ошибки нивелируются и не накапливаются).

Знаю, но не использую (не умею использовать):
- импульсное торможение;
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Импульсное торможение на машине с АБС не актуально.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Импульсное торможение на машине с АБС не актуально.
Актуально! Тормозной путь на треть короче. АБС помогает научиться тормозить правильно, в смысле: "не делайте как я". :)
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Импульсное торможение на машине с АБС не актуально.
у меня вообще адаптивная АБС, при сыпучем/рыхлом (снеге и песке) тормозит импульсно, т.е. трррр-пауза(блокировка колес)-трррр--пауза(блокировка колес)- и т.д))

при этом пауза - полна яблокировка длительностью до секунды, я даже первое время в снежной каше не мог понять, что такое, почему абс тормозит не совсем так как привык.
 

svg

Наш человек
15 Март 2007
131
13
18
Самара

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Это на переростке так? Как она интерестно распознает поверхность?
 



Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

по дифам здесь:
http://www.motorpage.ru/press/11695/
http://www.4wd.ru/publications/publications_10.html

Да паркетники как правило типа санта-фе.........
ещё

и ещё:
Теория, необходимая для изучения конструкции и функционирования механизма привода задних колес: Назначение дифференциала.
Особенностью четырехколесного транспортного средства (да и не только четырехколесного) является тот факт, что при выполнении поворота, все колеса движутся по собственным, не совпадающим друг с другом, траекториям. Как показано на рисунке, все четыре колеса автомобиля (зеленое, желтое, красное и синее) оставляют собственные следы на сером полотне дорожного покрытия. Отличие в траекториях приводит к отличиям в длине пути, преодолеваемом каждым колесом, что, в свою очередь, возможно только при различных скоростях вращения последних.

Так как невозможно на одной цельной оси жестко закрепить два колеса вращающихся с разными скоростями, ось делят на две части которые соединяют между собой дифференциалом. Дифференциал позволяет передавать вращение от двигателя к ведущим колесам, вращающимся с разными скоростями. Такой дифференциал называют межколесным. В автомобилях с полным приводом, межколесных дифференциалов два: передний (1) и задний (2).

Не вдаваясь в подробности описания устройства и функционирования дифференциала, хотим заметить: скорость вращения корпуса дифференциала, к которому собственно и передается вращение от двигателя в первую очередь (и только потом к полуосям и колесам), совпадает со скоростью вращения ведущих колес, если автомобиль движется по прямой, и составляет среднеарифметическое от скоростей вращения правого и левого колес, если автомобиль движется по дуге. Если вновь обратиться к рисунку, станет очевидно: скорость вращения корпуса дифференциала 1 отличается от скорости вращения корпуса дифференциала 2 (так как передние колеса движутся по траекториям с большими радиусами, чем задние). Для обеспечения непрерывной передачи мощности от двигателя к передним и задним колесам устанавливают еще один дифференциал, называемы межосевым (3).

Из этого раздела необходимо запомнить следующее: полноприводной автомобиль должен иметь устройства, позволяющие передавать мощность от двигателя к осям или колесам автомобиля, вращающимся с разными скоростями. В противном случае, будут существовать ограничения по состоянию дорожного покрытия когда полный привод может быть включен.
Взято отсюда
 

Вложения

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

:thumbsup:Браво! АйБраво! Айво..дело пошло
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Сейчас в Старой Руссе Новгородской обл., дорога копец. Москва-Питер ещё ничего, 100км/ч на ЗП, полный на обгонах, при пересечении разделки из снега.
А вот 90км по Новгородской обл., от д.Зайцево до г.Старая Русса просто убили. Снежно ледяное покрытие, абсолютно неровное с вкраплениями снежно-ледяной крошки. Сразу обратил внимание, что через каждые пару км. дорожки пробиты в кувет, после доставал 99-ю, затащил на бруствер рывками, дальше не мог. Остановившийся Патфайндер, посетовал, что автомат и поехал дальше :whistling: Ещё пару раз с разгона подтащил и тут на горизонте замаячил Краз. Было смешно смотреть, как до меня буксировочными пытались достать, три штуки порванных насчитал.
По данной дорожки только на полном 40-80км/ч, на 70-ти сорвало в занос, полез в бардачке поправить, что-то гремело. То ли педаль газа резко бросил, то ли рулём чуть крутанул, не понял. Машину поставило боком, попытался устаканить рулёжкой, начало разворачивать влево и амплитуду вроде сбросил, но на третьем ошибся с углом и получил полтора разворота вокруг оси. Остановился попой вперёд, на дороге правда.
Завтра еду обратно...

Приехал, полная жопа, десять с половиной часов, средняя скорость 70км/ч, максимальная 114км/ч, исключительно ПП.
Хундай на обгоне понесло, благо на встречку, а не в меня. Оттормозился, он ушёл на встречку, потом передо мной в кувет. Почти вытащил его оттуда, но потом подтянулмсь тяжёлые ребяты.
Сорвал задние колодки справа когда дёргал, фиг знает почему. Порвало грибочки и одну пружину, фиксирующую колодку. Хвала мне за набор ключей и набор этих самых грибочков от классики в машине. Заметил только на заправке через 70км., что заднее правое практически не крутиться.
Тросс от Егора2 на пять балов отработал. Им за поездку досталии 99-ю и Туксона из кувета.

Совет: не ездите на дальняк на Джимнике зимой, а если поедете, не таскайте по доброте душевной из куветов всяких охламонов :D
 

Ruslonik

Сузуковод со стажем
2 Февраль 2011
1,211
384
0
СПб
Езжу на ...
Jimny 2007
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Я когда-то ездил на такой, но три года назад пересел на автомат и теперь уж куда?
А что, на автомате двигателем тормозить по инструкции запрещено?
 

Венцов

Наш человек
24 Январь 2011
208
27
28
СПб
Езжу на ...
Планирую. Что? Не ясно. Может Бандита? И укатить на нем жить в Европу, на море...
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

А что, на автомате двигателем тормозить по инструкции запрещено?
имелось ввиду, что никакого искусства для этого не надо, сама тормозит.
 





haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Когда допустим идешь на четвертой и надо скидывать, скидывает долго, можно топнуть на газ, она уйдет вниз на кик-даун и снова отпустить газ, принудительно еще больше затормозишь движком. Зимой на льду, на заднем приводе опасно, а на переднеприводных с АКПП хорошо срабатывает.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

barbarissa

Местный
13 Сентябрь 2006
408
3,269
0
48
St-Petersburg
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Когда допустим идешь на четвертой и надо скидывать, скидывает долго, можно топнуть на газ, она уйдет вниз на кик-даун и снова отпустить газ, принудительно еще больше затормозишь движком. Зимой на льду, на заднем приводе опасно, а на переднеприводных с АКПП хорошо срабатывает.
можно ли поподробнее ...
1. что такое кик=даун ?
2. "она уйдет вниз" - что это "она" ?
3. Вы описываете схему,которая пригодна с джимником только на автомате ?
 

Martyn

Наш человек
13 Август 2009
222
18
0
57
Москва САО
Езжу на ...
Jimny 1,3 АТ черный в серебряных штанах г.в.2008,
VW Golf Plus 1,6 AT г.в.2008
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Когда допустим идешь на четвертой и надо скидывать, скидывает долго, можно топнуть на газ, она уйдет вниз на кик-даун и снова отпустить газ, принудительно еще больше затормозишь движком. Зимой на льду, на заднем приводе опасно, а на переднеприводных с АКПП хорошо срабатывает.
На заднем приводе так лучше не делать, да и на переднем тоже, зимой не есть гуд резкие движения, а в джимке есть вообщето режим D-3, даже в инструкции записано в каких режимах(как раз зимой в городе) надо пользоваться.
 

Кирия

Опытный сузуковод
29 Август 2008
873
628
93
51
СПб
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 г.в., АКПП

Martyn

Наш человек
13 Август 2009
222
18
0
57
Москва САО
Езжу на ...
Jimny 1,3 АТ черный в серебряных штанах г.в.2008,
VW Golf Plus 1,6 AT г.в.2008
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

"уйдет вниз" - коробка перейдет на пониженую передачу....
 


haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Да, это именно для автомата, для ручки просто переключайтесь вниз в два раза быстрее чем обычно.
Для этого нужна тренировка, ни Ручка ни АКПП при правильной эксплуатации не гробится. Надо понимать когда можно воспользоваться этим приемом.
Есть режим 3 и ниже, но когда вваливаешь сотку и нужно резко скинуть, переключение в ручном режиме на 3 потом на 2 занимает много времени. На пальцах обьяснять многие вещи не умею к сожалению.
 

Венцов

Наш человек
24 Январь 2011
208
27
28
СПб
Езжу на ...
Планирую. Что? Не ясно. Может Бандита? И укатить на нем жить в Европу, на море...
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

... скидывает долго, можно топнуть на газ, она уйдет вниз на кик-даун и снова отпустить газ, принудительно еще больше затормозишь движком.
Мне казалось, что кик-даун - суть достижение максимального крутящего момента на максимальном газу, когда скидываешь нажатием на тормоз, на газ одновременно же не наживаешь? где тут кик даун?
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Кик даун это принудительное переключение АКПП на низжие передачи, причем может даже с 4 сразу включить 2, это зависит от скорости движения, оборотов, ну может там еще что влияет, короче от настройки.

Вот тут нашел грамотное описание. http://www.jcwiki.ru
Кик - Даун - устройство, обеспечивающее принудительное включение понижающей передачи при положении педали подачи топлива, выжатой за положение полной отдачи.

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдёт переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдёт в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колёса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса

Использовать кикдаун надо обязательно хотя бы изредка, если им не пользоваться долгое время, то при попытке дать кик даун коробка может и полететь. Бывали такие случаи. Спросите у ремонтников АКПП, это вам раскажут чем народ гробит коробки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Венцов

Наш человек
24 Январь 2011
208
27
28
СПб
Езжу на ...
Планирую. Что? Не ясно. Может Бандита? И укатить на нем жить в Европу, на море...
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдёт в штатный режим работы.
Я вот об этом и спрашивал, Вы же говорите, что при торможении коробка переходит в кик даун, а она не переходит, скажу даже крамолу: считаю, что торможение на АКП более безопасно, чем на МКП ввиду плавного сброса газа, что собственно обеспечивает автомат, на МКП если газ сбрасывать резко и слишком быстро понижать передачу - можно вызвать занос, или не так?
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: А на чем ездят зимой? (шины)

Я вот об этом и спрашивал, Вы же говорите, что при торможении коробка переходит в кик даун, а она не переходит, скажу даже крамолу: считаю, что торможение на АКП более безопасно, чем на МКП ввиду плавного сброса газа, что собственно обеспечивает автомат, на МКП если газ сбрасывать резко и слишком быстро понижать передачу - можно вызвать занос, или не так?
Ты не совсем так понял, когда жмешь в пол срабатывает кик даун, т.е переключение вниз, сразу отпускаешь газ и ты уже не на 4, а на 3 или даже на 2, где торможение двигателем более эффективно. Я написал, что на заднем приводе на гололеде может быть опасно, тут нужна тренировка или хотя бы навыки выхода и недопущения заноса.
Торможение двигателем на АКПП и МКП совершенно одинаково при условии допустим 4 передачи, только на Ручке ты переключаешься вниз быстрее чем переключится АКПП. Но АКПП переключит плавнее и не вызовет занос, но это у того, кто плохо владеет авто.
На самом деле как сегодня учат в автошколах, это же ужас, так ездить нельзя и не важно какое авто, какая резина и т.д. есть элементарные правила вождения автомобиля что бы недопустить экстренных ситуаций, но смотря на выпускников автошкол, я реально вижу потенциальных самоубийц, но ближнее окружение я еще могу переучить, но как быть с остальными? Поэтому и пытаюсь на сайтах хоть как то дать понять людям, что надо учиться-учиться и учиться, как завещал великий Ленин. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек