Свифт полноприводный, основной привод передний, на заднюю ось вискомуфтой передается 5-40 % крутящего момента. Что значат эти проценты не очень представляю, но например с вывешенным передним колесом машина едет даже на холостых.
Если давить газ в повороте - аккуратно заносит зад. Точно так же газ с места с вывернутым рулем - будет двигаться боком по кругу.
Передние колеса вывернуты в поворот и больше упираются. задним легче . С учетом до 40% момента не удивительно что машина ведет себя как заднеприводная
И почему Джим на полном ведет себя совсем по другому? В чем столь значительно отличие?
Основное - в наличии\отсутствие межосевого дифференциала.
Джим - полный привод сами знаете какой, если топтать газ на полном приводе, едет прямо, не зависимо от того, куда повернут руль. Хоть с места, хоть в движении - с газом движется только прямо.
А вот ни фига . Прямо он поедет если руль в упор вывернуть. Нет зацепления колес, нет управления. В качестве лечения уменьшаем угол поворота рулевого и Джим начинает ехать не прямо.
Попробуйте тоже самое с переднеприводной машиной , но лучше не с места а с хода. Она тоже при вывернутых колесах поедет на льду прямо. И лечиться будет так же.[DOUBLEPOST=1443794419,1419981327][/DOUBLEPOST]Обстоятельства сложились так, что на зимние каникулы 2015 года пришлось остаться в Москве. Соответственно надо было себя чем-то занять. Буквально в последние выходные декабря я с другом посетил день открытых дверей клуба «Экстрим драйв» проводимый на оборудованном под автодром стадионе «Металлург» Прокатившись несколько кругов по льду, сделал выводы что не мешало бы прокачать свои навыки управления автомобилем.
До Джимника у меня был Гетц. На нем я откатал в ЦВВМ летнюю и зимнюю программы. Но управление заднее/полноприводным автомобилем требовало изучения новых приемов. Рассмотрев предложения на рынке данных услуг, выбор был сделан в пользу «Гоночной академии» Антона Захарова.
Во первых, их программа включает большее количество дней непосредственно на автодроме. А во вторых я уже проходил обучение под его руководством в то время когда он и другие инструктора «Гоночной академии» были преподавателями в ЦВВМ. В общем позвонил, договорился . 2 января ждут на площадке
Занятия ( 3 часа в день) проходили на знакомом уже автодроме на Нижних Мневниках. Автодром самый большой в Москве. Площадь 7,5 гектар, заниматься удобно.
Как известно Сузуки Джимни построен по классической для внедорожников схеме — задний ведущий привод и жестко подключаемый передний. Соответственно образовались варианты, какой тип привода использовать на занятиях. Задний, Полный и вариант пробовать и на том и на том.
Поразмыслив немного, на смешанный вариант решил не распыляться. Откатать программу обучения, решил на заднем приводе. В городе на парт тайме с жестким передом особо не поездишь. В общем, что чаще используем, на том и учимся. Как мне показалось, со стороны это выглядело не самым типичным решением. Как же так, обладатель полного привода и катается на заднем ) Но инструктора с уважением и пониманием отнеслись к моему выбору хотя в процессе иногда по доброму подкалывали. Да и вообще шутили много, что разряжало обстановку и помогало не зацикливаться на ошибках.
Основная масса автомобилей в группе каталась на автомобилях с передним приводом. Номер 1 на TLC катался на полном и я как говорил выше на заднем. Как и что делать объясняли под каждый тип привода соответственно.
День 1
Когда собралась вся группа, нам были вручены бумажные номера, которые мы наклеили на стекла наших автомобилей. Эти номера оставались с нами все пять дней занятий. Мне в этот раз достался номер 9
Так же непосредственно на занятиях нам выдавались портативные радиостанции. Все последующие команды, корректировки и объяснения мы получали с их помощью.
Короткая вводная для обозначения целей, которых хотим достигнуть. Прокатка по месту будущих упражнений, дабы было понятно что, где. Приступаем к занятиям.
Первым было упражнение на разгон торможение. Это базовое упражнение учит правильно управлять тягой автомобиля, что важно как при выполнении следующих более сложных упражнений, так и при повседневной его эксплуатации.
Разогревшись на «взлетах и посадках» мы перешли к более сложным элементам.
Инструктора периодически меняли расстановку конусов, что позволяло варьировать количество, углы и скорость прохождения различных поворотов, в которых мы отрабатывали те действия, которые требовала программа обучения. Не все получалось сразу, но мы старались.
День 2
Между первым и вторым днем из за погодных условий образовалась томительная пауза в 2 дня. Но вот похолодало, автодром готов нас принять и можно продолжить обучение.
Вначале занятия мы также отрабатывали разгон торможение. Дальше как в первый день различные змейки и другие фигуры, выставленные из конусов. Покрытие было особенно скользким в этот день, и наши упражнения были больше акцентированы на технику, нежели на скорость.
День 3
День выдался солнечным и быстрым В привычное первое упражнение «разгон –торможение» были внесены коррективы. Вначале это были парные гонки на внимательность. Потом мы учились в торможении объезжать препятствия. Причем в начале мы сами выбирали с какой стороны это делать. Позже за нас решал инструктор. Потом были змейки. А потом нам дали немного порезвиться на скоростных упражнениях. Напоследок нас решили немного успокоить упражнением на технику.
День 4
Этот день, как и предыдущий, выдался солнечным и тоже быстрым. Начали упражнения с малых квадратов, катаясь вокруг которых мы должны были стараться держать машину в постоянном скольжении. Потом перешли к скоростным змейкам. После змеек нас ждал импровизированный ипподром. Проносясь от края до края выделенной под нашу группу площадки надо было развернуться, скользя по дуге. Пожалуй, это было одно из самых скоростных упражнений из всего курса. Закончили день отработкой управления автомобилем в ритмическом заносе. Искусственно загнав автомобиль в это неприятное вне автодрома состояние, надо было некоторое время поддерживать раскачку автомобиля из стороны в сторону и в конце стабилизироваться. Мне все время хотелось побыстрее стабилизировать автомобиль, хотя цель была как раз в обратном.
День 5
Пятый день был завершающим. Начали его с отработки ритмических заносов. Потом упражнение скомбинировали с выполнением «полицейского разворота» В завершении программы откатали несколько змеек с различными углами и под разные приемы прохождения.
Итог
Программа была насыщенная, автодром скользкий, инструктора мучали как надо. В общем понравилось! Время и деньги потрачены не зря.
ЗЫ Джимник отлично управляется на заднем приводе. В последствии я практически всю зиму не включал передний привод, за исключением тех моментов когда он действительно требовался. Но было это уже не на дорогах общего пользования.