Продолжим про подвеску.
Носом он не клюет, потому что у него развесовка правильная и мощи дофигища - если в полете топнуть тормоз - машина клюнет носом, если давить газ так что бы колеса увеличивали скорость своего вращения - машина будет стремиться сделать сальто назад. Это на РУ машинках очень хорошо видно, там соотношение массы и мощности вообще дикое и этот эффект проявляется очень сильно.
Далее про ход подвески. Вообще мягкая-жесткая как то не корректно говорить о всей подвеске в целом, так можно говорить только о пружинах. На машине, которая прыгает, подвеска должна погасить до нуля скорость падения, сохраняя при этом на необходимом для неразрушения уровне ускорение торможения. Отсюда следует, что ход подвески должен быть большой, и у этих траков он действительно огромный. Так же, что бы не терять сцепление с дорогой, должен быть значительный ход подвески вниз, а это значит что пружины должны быть относительно мягкими. Просто жесткая табуретка - это для гладких поверхностей, для бездорожья все сильно сложнее.
А у грузовиков чисто физические проблемы - грубо говоря если грузовик больше джипа в 2 раза по всем направлениям, то тяжелее он в 8 раз. и соответственно в 8 раз сложнее остановить его падение.
имхо