Pavol, искренне сочувствую!
Хотя я не суеверный и не разделяю мнения коллег, что вторая авария, значит надо избавляться от авто. Однако, стоит оценить стоимость ремонта и понять целесообразность восстановления. С другой стороны и в разбор отдать - смотря что там живого осталось, цена перевертышей из-за большого количества повреждений обычно не велика. Сегодня основной спрос особо идет на кузовню, посему цена в первую очередь зависит от того, что целого по кузовне осталось.
repze, хорошего отдыха!!! Рад за тебя! Красиво там у тебя!
А что это за отель?
[DOUBLEPOST=1451041855,1451030951][/DOUBLEPOST]Обещанный маленький фотоотчет по Вьетнаму...
По фоткам можно кликнуть - откроются в увеличенном виде.
Итак, были мы в городе Нячанг (Nha Trang). Курортным он стал относительно недавно. В частности, из РФ чартеры стали летать всего 4 года назад (Пегас и Анекс-тур). Большая часть туристов - китайцы, но их местные вьетнамцы не очень любят, шумные и наглые по их словам. Русских раз в 6 меньше, но мы на втором месте по посещаемости Вьетнама. Русских очень любят. Остальных народностей практически нет. Америкосов мало, бывают в основном в столице. Их не любят сильно, ясно почему...
Перелет туда из Питера - 10,5 часов, назад - почти 12. Самолет авиакомпании AzurAir B767-300 ужасно тесный был, для ног было около 25 см, даже столик еле умещался перед моим пузиком (прошу не комментировать мою "подушку безопасности" - вынужденная мера предосторожности
). В некоторых рядах, особенно у окон, местами чуть больше. Назад попросили дать хотя бы сыну место у аварийного выхода, т.к. ему ноги вовсе не "уложить" между кресел с его-то ростом 190, выставлял в проход и все спотыкались через него. Дали, но в центральном ряду и между туалетами
Мы сидели за ним сзади, тут чуть просторнее было, чем в первом рейсе. Но AzurAir просто удивил: питьевой воды не было уже за 3 часа до конца полета, из 6 туалетов за 2 часа до конца полета работали только 2 - и это на 332 пассажира!В обратном рейсе проводники (кроме одной девушки) все как на подбор весьма важные, строгие и нервно-раздраженные, никакой приветливости. Но, долетели без происшествий, слава Богу. Пилоты молодцы!
Нячанг интересный город, постепенно застраивается высотками - отелями. Мы жили далеко от моря, минут 30 пешкарить до пляжа. Но зато повидали реальную жизнь вьетнамцев, т.к. жили не в туристическом районе. Это единственный отель в этом квартале был. Все дома снаружи не очень привлекательные, т.к. узкие - не более 5 метров в ширину, иначе налог на дом огромный. Поэтому они с улицы узкие, а вглубь длинные. Обычно частные дома 3-4 этажа: на первом лавочка, ресторанчик или гараж, а сверху живут хозяева лавочки. Вот вид из окна нашего отеля (8 этаж):
Прямо стена к стене к нашему отелю стоял второй по величине католический костел города (на фото самый большой костел Нячанга).
Деньги там "большие", мы ощущали себя миллионерами. 1000 Донгов = 3 наших рубля. А сделаны их бамажки на основе пленки - прикольно и практично. На фото 2,4 млн донгов, что в переводе на наши деньги всего лишь 7200 руб.
Питаются местные видимо практически всегда в кафешках (на улице), а не дома, т.к. по вечерам все улицы просто забиты ужинающими вьетнамцами, прямо семьями приезжают:
мы сами питались в подобной кафешке, только чуток поприличнее. В крутых ресторанах все тоже самое, только поцивильнее, но в 2-3 раза дороже и порции меньше во столько же раз. Нам этот "ресторанцик" местные "русские" подсказали. В итоге на еде сэкономили раза в три, к тому же одной порции с головой хватало на двоих.
Движение в городе в основном на байках. Это просто жуть - никаких правил, едут и на красный свет, и по встречной полосе. Пешеходы вообще у них не в почете. При переходе улицы главное правило - никаких перебежек и резких движений: вьетнамцы не умеют быстро соображать, начинают тупить и могут сбить. Главное спокойно, но уверенно идти, лавируя между байками, и они смогут вас объехать, но машины лучше пропускать, у них вааще тормозов нет!
Символ Нячанга - цветок Лотоса. Одна из главных достопримечательностей - небольшое здание в центре набережной в виде лотоса:
Рядом самое большое здание города - отель 45 этажей. Вот вид с его смотровой площадки на крыше (справа виднеется старый аэропорт, ныне не действующий; как я понял, есть планы его застроить). Высотки только на 1, 2 и 3-ей линиях (улицах), потом идут вьетнамские кварталы, где туристов почти нет, и почти никто не понимает ни русского, ни англицкого наречия (там-то нам и довелось обитать).
На экскурсии много не катались, т.к. вся поездка и так превышала наши планы, много денег не планировали тратить, поэтому только ближние экскурсии посетили, причем через гида взяли только одну - на Северные острова, пару получили "в подарок" (обзорная по городу с шопингом и кобра-шоу тоже с шопингом).
Вот вид на один из островов и рыбацкую деревню на воде, где прямо и живут порою с семьями (семейный бизнес):
Еще один остров - остров обезьян. Прикольные создания с милыми и хитрыми моськами, но ловкие воришки. Сын прикармливал их чипсами, в какой-то момент одна мартышка налетела сзади, пытаясь стырить что-то из рюкзака, при этом она отвлекла внимание, а спереди вторая молниеносно прилетела из ниоткуда, выхватила пачку с чипсами и так же стремительно исчезла в кустах (как раз этот момент случайно запечатлел на фото). Аналогично потом и у меня "исчезла" пачка орешков из рук.
На сэкономленные на еде деньги (за счет недорогого ресторанчика) решили все же посетить еще пару мест, но уже не через гидов или экскурсионные агентства, а самостоятельно, начитавшись умных советов в инете - вышло в разы дешевле. Посетили остров Winpearl - остров атракционов, авкапарк, чистлый красивый пляж... Там же один из самых дорогих отелей расположен. Добирались до него по самой длинной в мире канатной дороге над морем - красивое зрелище, в том числе и вечером, когда все эти мини-эйфелевые башни подсвечиваются. Поездка на канатке в один конец - 15 минут.
На острове разные аттракционы. Не сказал бы что их очень много, но они все еще строятся и добавляются. Больше всего понравилась поездка с горы по рельсовой дорожке на индивидуальных машинках, которые 5 минут поднимаются в гору, потом "самотеком" скатываются. В вашем распоряжении только рычаг тормоза, и вы сами регулируете скорость поездки вниз. Нечто вроде "американской горки". Красиво и быстро!
Вспомнили детство на карусели с лошадками... Но дети нас не поняли
Еще посетили самостоятельно эко-парк и грязелечебницу "100 яиц". Красивейшее место!!! Кто-то вложился и деньгами и фантазией очень серьезно. Получилось красивое место отдыха и грязе-лечения. Мы несколько часов гуляли и наслаждались видами и ландшафтным дизайном. Потом полезли в грязь лечиться
Она и впрямь лечебной оказалась: раны на моих руках, не заживавшие уже более года (разбил пальцы в гараже) начали наконец-то заживать, причем прямо на глазах. Жаль, погода не позволяла еще раз туда скататься, последние 3 дня дожди были.
Вот, как-то так, если кратко...