термостат (замена)

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
по eml температура 97 вентилятор включился а нижний патрубок все равно холодный
по описанию у меня нечто подобное было когда менял антифриз и завоздушил систему, но не уверен что у вас аналогичная ситуация.
 


рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Уровень в бачке не меняется что на холодном что на горячем двс, а t по трассе 94-95,мож правда воздушная пробка, мне тоже охл. жидкость меняли
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Крышку с клапаном радиатора? А говорят что заливать, ож, через расширительный бак
 


Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Крышку с клапаном радиатора?
да, только не на кипящую конечно, у меня тоже росла температура до 101 градуса, я заглушил, патрубок снизу был холодным, сверху кипяток, подождал пока останет, ОЖ из бочка не уходила, открыл ркышку, было пусто. Долил, закрыл крышку, пожамкал минуту-другую, отркрыл, долил, закрыл, пожамкал, открыл, долил, пожамказ ... и так до тех пор пока ОЖ не перестала уходить, последний раз долил до полного под горлышко, потом уже завел мотор, прогрел, смотрю и ОЖ начала потихоньку уходить из расширительного бочка, прогрел, погазовал с откртой на всю печкой, долил антифриз и успокоился, патрубок прогрелся полностью. алгоритм у меня примрено такой, но повторюсь, не уверен что у вас тоже самое, это я дурак 100% завоздушил сам систему
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
А при нагреве двс уровень ож в расширительном бачке должен убывать??? А я думаю подниматься
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
А при нагреве двс уровень ож в расширительном бачке должен убывать??? А я думаю подниматься
Последний раз когда под горлышко долил в радиатор и прогрел жидкость уходить начала. Физику процесса не знаю, но могу предположить что из-за воздушной прослойки между патрубком и крышкой не шел подсос антифриза из расширительного бочка. Возможно, если бы сразу залил "под горлышко" и антифриз из бочка подсасывало бы и процесс по вытравлению воздушной пробки пошел бы быстрее и веселее, не знаю, но факт в том что в конце подлил антифриз на отметку максимум.
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Подскажите, а какая температура критична при перегреве или при какой мах. температуре поведёт головку
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Подскажите, а какая температура критична при перегреве или при какой мах. температуре поведёт головку
По всей видимости, темп-ра кипения антифриза.
50% концентрация этиленгликоля кипит при темп-ре 130 с крышкой 1.1
40% кипит при темп-ре 128
вода кипит при темп-ре 120
50% кипит при атмосферном давлении при темп-ре 107
метаноловый фальсификат может кипеть при атмосферном давлении при темп-ре 93 градуса
 




рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Еду по трассе температура 93-94 гр. как только останавливаясь t (по EMl) начинает рости до 98-100 гр. (включается вентилятор) трубка внизу радиатора холодная как только заводишь двс температура резко падает до 86 гр. трубка внизу радиатора нагревается(открывается термостат) подскажите это как, норма???
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
И все же, какая же температура критична при перегреве, при какой t поведёт головку блока????
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
для начала нужно "выгнать" воздух из системы, не поможет заменить пробку радиатора
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
А причём здесь воздух, циткуляция нормальная и по малому и большому кругу не кажится Вам, что термостат открывается слишком поздно в 95-97 градусов?
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Еду по трассе температура 93-94 гр. как только останавливаясь t (по EMl) начинает рости до 98-100 гр. (включается вентилятор) трубка внизу радиатора холодная как только заводишь двс температура резко падает до 86 гр. трубка внизу радиатора нагревается(открывается термостат) подскажите это как, норма???
ELM-327 показывает Вам значение температуры ОЖ в месте установки датчика температуры,а не в системе в целом. Т.е. на неработающем двигателе циркуляция ОЖ отсутствует. Естественно, что некоторое время температура ОЖ незначительно может возрастать около датчика без охлаждающего воздействия.
 



рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Это как раз я понимаю вопрос в том что поднимается до 101 гр. не будет ли перегрева двигателя в этот момент и почему термостат не открывается раньше при t 93гр.?
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Это как раз я понимаю вопрос в том что поднимается до 101 гр. не будет ли перегрева двигателя в этот момент и почему термостат не открывается раньше при t 93гр.?
Если Вы уверены, что термостат работает некорректно, так тогда в чем вопрос? Замена. Хотя очень геморрно. Термостат должен открываться ня на 86-87 гр.
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Так в том то и дело, что термостат поменял на новый 5 т. р. отдал, термостат перед установкой проверял в чайнике, работает, а нижний патрубок начинает нагревается при темп. ближе к 97гр.,когда уже вентилятор вкл.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Так в том то и дело, что термостат поменял на новый 5 т. р. отдал, термостат перед установкой проверял в чайнике, работает, а нижний патрубок начинает нагревается при темп. ближе к 97гр.,когда уже вентилятор вкл.
Вероятно, термостат установлен задом наперёд
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Это возможно, термостат поставить неправильно? Человек грамотный ставил но я к сожалению не смог проконтролировать (.
 





рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Сдаётся мне что и старый был рабочий проблема была таже поздно открывался, после замены ничего не изменилось и проблемы начались после замены тосола на антифриз, может быть с этим как то связано?
 
Последнее редактирование:

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Сдаётся мне что и старый был рабочий проблема была таже поздно открывался, после замены ничего не изменилось и проблемы начались после замены тосола на антифриз, может быть с этим как то связано?
Не исключаю, что вы ТОСОЛОМ могли убить не только термостат.
 

рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Так ответит кто, какая температура приведёт к деформации головки??? Я так понимаю выше 120 С при P 1,1
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
тут пишут что и 130 может быть при использовании антифриза. думаю помимо температуры еще важна длительность воздействия высокой температуры, но что-то по максимальной температуре ничего не попадается.
 


рдна1973

Бывает здесь
28 Июнь 2016
73
7
8
50
Езжу на ...
Сузуки Лиана
А я считаю что существует точка по температуре при определённом P, при которой начинается деформация гбц, но думаю что выше 130 C.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
А я считаю что существует точка по температуре при определённом P, при которой начинается деформация гбц, но думаю что выше 130 C.
Деформация может начинаться при нестабильном теплоотводе, который обычно происходит при кипении антифриза, т.е. при переходе из жидкости в газ. Если антифриз не кипит, то и деформации быть не должно.
50% концентрация этиленгликоля кипит при темп-ре 130 с крышкой 1.1
40% кипит при темп-ре 128
вода кипит при темп-ре 120
50% кипит при атмосферном давлении при темп-ре 107
метаноловый фальсификат может кипеть при атмосферном давлении при темп-ре 93 градуса
 

Paul Brown

Редкий гость
6 Ноябрь 2020
5
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Liana 2003 4WD МКПП
Всем привет. 2 месяца назад стал счастливым обладателем Лианы 4wd дорест 3 года) Напрягало что нижний патрубок всегда холодный, почитал тему и вроде себя успокоил. Трасса в прохладный период всегда 83-85 градуса, перед домом пологий склон метров 700, когда подъезжаю к дому(в горку примерно 30км/ч) температура 89 и выше не поднимается, начинаешь на месте прогазовывать и начинает падать где то до 85. Я так понимаю это штатная работа термостата?
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
так понимаю это штатная работа термостата?
это правильная работа.
на х.х двигатель не прогреть до открытия термостата и "хождения" жидкости по большому кругу
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Всем привет. 2 месяца назад стал счастливым обладателем Лианы 4wd дорест 3 года) Напрягало что нижний патрубок всегда холодный, почитал тему и вроде себя успокоил. Трасса в прохладный период всегда 83-85 градуса, перед домом пологий склон метров 700, когда подъезжаю к дому(в горку примерно 30км/ч) температура 89 и выше не поднимается, начинаешь на месте прогазовывать и начинает падать где то до 85. Я так понимаю это штатная работа термостата?
Штатно при 87 градусах нижний патрубок горячий. 82 градуса начало открытия термостата. 87 - термостат полностью открыт - нижний патрубок радиатора горячий. вполне может быть что стоит какой то термостат более теплый - правда я таких не видел

я купил свой автомобиль в феврале и не замечал каких то проблем с температурой и не следил соответственно, спустя небольшое время я обратил внимание что при подгазовывании слышно как журчит ОЖ в печке (воздух в печке). Пришла весна потеплело до +15 на улице и словил первый перегрев, в итоге после смены радиатора, термостата, помпы- снял ГБЦ, шлифанул, помыл печку - это важно (будет "засрата" будет греться двигатель)
устроил большой тест-драйв поехал 500 км по жаре +33 и наблюдал за температурой - при скорости 100-110 км/ч температура выше 89 градусов не поднималась - правда стоило остановиться - быстрый нагрев до 97 и включение вентилятора -92 Выключение. но это летом... не зимой.

при наступлении холодов с толкнулся с тем что при движении по трассе температура двигателя выше 82- не поднимается вообще - видимо термостат немного приоткрывается и забирается ледяной антифриз из радиатора в малый круг - ОЖ остывает и термостат закрывается, а в радиаторе опять остывает... плюсом если стоять на ХХ с включенной печкой - забор воздуха с улицы - температура падает до 69 градусов - это при температуре -10 -15 - это не мороз для нашего региона, а обычная теплая зимняя температура. я закрыл картонками штатные дырки в бампере - стала нагреваться до 85-87. в пробке и до 90 -92 доходит, пару раз включался вентилятор при 97 градусах - остужал быстро - картонки не мешают. но позволяют двигателю быстрее нагреться за счет того что уменьшают встречный поток воздуха проходящий через радиатор . и в машине теплее.
но при 87 патрубок уже горячий.