На данный момент не существует какой-либо реальной новой СГВН или её планы выпуска в 2018, речь идёт только о слухах.
У меня складывается впечатление, что Сузуки хотела бы, но не будет выпускать обновлённую СГВН в скором времени в формате : больше размер и больше комфорта. Это будет неконкурентно-способный продукт из-за цены. То есть цена будет слишком высокой для нашего рынка, учитывая всеобщую "привязку" бренда Сузуки как к средне-престижному.
Всё так и не так.
Раскладываю:
1. "В скором времени". СГВ снята с производства в 2014 году. "По слухам" выход новой версии запланирован на 2018 год. При этом не указывается презентация новинки это или начало серийного производства. Если первое, то до серии можно еще смело прибавлять полгода-год. Итого, пауза в производстве 4 года минимум. Это не "в скором времени" - это очень долго по меркам нынешнего автопрома. Поэтому, если у Сузуки соответствующие планы были, то и работать они над ними начали не в прошлом году.
2. "Больше размер и больше комфорта" - это общий тренд всех автопроизводителей. Если Сузуки хочет остаться на рынке, никуда они от этого не денутся. Главное, чтобы в жертву тому же комфорту не принесли прочие достоинства машины, как стало, например, с КИА Соренто.
3. Продажи на российском рынке для Сузуки - это капля в море. Что ярко иллюстрирует факт отказа от строительства завода в России и продолжающееся производство СГВ в Бразилии. Понимаете, какая-то Бразилия потребляет СГВ в разы больше, чем вся бескрайняя Россия, в которой СГВ - самая популярная модель данной марки! Поэтому на выбор концепции новой СГВ Россия точно влияние будет оказывать минимальное.
4. Продолжение п.п.2 и 3. Спрос на машины Сузуки формируется не в России. А в тех же Штатах XL-7 была более, чем востребованной машиной. Также, как и машины с двигателем 2.7 и 3.2 литра. И на Штаты, емнип, приходится чуть ли не половина продаж данных авто.
5. Что касается цены. Я тоже полагаю, что при неизменности "начальных данных", ценник на топовую комплектацию новой СГВ с бензиновым двигателем объемом в пределах 2.5 л не будет ниже 2.2 млн. А, если случится заметное "увеличение размера и комфорта", то и 2.4-2.5. Но, с другой стороны, во-первых, посмотрите на текущие ценники того же Спортажа/Тушкана - топ стоит 2 млн +/- 0.1. Тойота РАВ4 еще дороже. При этом они сугубо городские кроссоверы. Но не стоит забывать, что при увеличении размеров СГВ уже выходит из данного класса в зону машин типа КИА Соренто, Хюндай СантаФе и т.п. Цена на топ-версии которых сейчас уже существенно за 2 млн. даже с учетом локализации.
Поэтому, полагаю, что при сохранении общей концепции СГВ, ее обновленная версия будет не менее популярна, чем старая. Хотя бы по той причине, что будет отчасти безальтернативной. Много Вы можете назвать автомобилей за последнее десятилетие (не считая ВАЗа
) , которые фактически без изменения конструкции, "начинки" и внешности продавались 10 лет? И всё еще продолжают продаваться в отдельных странах. И это "учитывая всеобщую "привязку" бренда Сузуки как к средне-престижному" (С)
А вот уход в сегмент компактных "городских" кроссоверов, типа нынешней Витары и SX4 - это как раз заявка на вылет с рынка, т.к. популярность данных моделей в разы ниже, а конкуренция в данной нише в разы выше. Если рассматривать даже один российский рынок, то обе эти модели ни разу не конкуренты тому же Кашкаю. И нужно быть очень большим фаном Сузуки или получить очень большую скидку от салона, чтобы купить Витару вместо Кашкая.
Поэтому, я больше опасаюсь не того, что новая СГВ будет непопулярной, а того, что до ее появления Сузуки может просто уйти с российского рынка вслед за Опелем и Шевроле. Т.к. 80% продаж в России им формировала именно СГВ, и за счет чего они держатся с нынешней линейкой моделей мне вообще не понятно.